Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок чтения во 2-м классе по теме: «Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"» 2004

    Автор: Кирилюк Марина Андреевна

    На открытом уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся со стихотворением Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Целью урока ставлю раскрыть нравственный смысл произведения: любить природу - значит любить Родину, охранять природу - значит охранять Родину.

  • Конспект урока истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2004

    Автор: Клыпова Светлана Николаевна

    Осознание своих корней, развитие уважения и интереса к истории и культуре своего народа, формирование патриотических чувств - основные цели уроков истории в начальной школе.

  • Урок русского языка в 4-м классе в условиях безотметочного обучения 2004

    Автор: Болотникова Елена Витальевна

    Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова в условиях безотметочного обучения. Целью урока является научить безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся, -ться, различая неопределённую форму и 3-е лицо глагола.

  • Проект урока русского языка во 2-м классе: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях" 2004

    Автор: Телюкова Валентина Васильевна

    Для того, чтобы каждый ученик мог действовать, как субъект учебно-поисковой деятельности, он должен вступать во взаимоотношения не только с учи-телем, но и с учащимися. Он может быть субъектом учения, если он действует вме-сте со всеми в рамках коллективного учебного диалога.

  • Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей с ЗПР 2004

    Автор: Смоленцева Галина Петровна

    В своей работе "Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей ЗПР" я постаралась раскрыть особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР, показала влияние занятий изобразительной деятельностью на преодоление у этих детей недостатков познавательной двигательной и эмоционально-волевой сферы. Изложила 7 условий организации дифференцированного подхода на уроке и систем работы художественно-творческого кружка. Описала приемы которые использовала в своей работе с детьми, которые были направлены на закономерности развития личности.

  • Обобщающий урок по литературному чтению по теме: "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2004

    Автор: Сапронова Жанна Ивановна

    Уроки литературы формируют умение осмысленного и выразительного чтения, первичных исследовательских навыков и стремление сделать мир литературы личностно-значимым для ребёнка. Воспитывают умение работать в коллективе, самостоятельно добывать и творчески разрабатывать учебную информацию.

  • Факультативное занятие по математике "Брейн-ринг" 2004

    Автор: Медведко Нина Федоровна

    Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию самостоятельного мышления, очень трудно обеспечить на уроках в начальной школе, насыщенных учебным материалом. Этому послужит организация регулярных занятий по внеклассной работе факультатива “ЭРУДИТ” на занятиях которого дети решают, в основном, нестандартные задания, предлагаемые в определенном порядке, например от простых к сложным.


  • Научно-методическая работа по теме: "Учет индивидуальных особенностей восприятия детей как фактор сохранения их здоровья и оптимизация учебного процесса" 2004

    Автор: Суровцева Светлана Николаевна

    В результате медицинских исследованиях было доказано, что в основе ухудшения состояния здоровья за годы обучения в школе является конфликт между методами обучения и индивидуальными особенностями детей. В работе предложены методы и приемы обучения с учетом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.

  • Развитие рефлексии и самооценки на уроках русского языка 2004

    Автор: Сороковикова Виктория Ильинична

    Свои уроки в начальных классах стараюсь организовывать на основе конкретного ученического коллектива, изучаемой проблемы, уровня субъектного опыта детей по ней. На уроке каждый ученик видит для себя проблему, оценивает её и находит оптимальные средства решения, аргументирует свой выбор, отслеживает результаты, оценивает свой труд, рефлексивно определяет уровень выполнения поставленной на уроке задачи. На каждом уроке серьезное внимание уделяю формированию общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности: видеть границу между известным и неизвестным, соотносить результат своей деятельности с образцом, находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их, организовывать свою работу в малых группах, оценивать свои и чужие действия по заданным критериям и др. Предлагаю конспект урока русского языка во 2-м классе, на котором происходит "открытие" детьми нового знания.

  • Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе: "Гражданин России" 2004

    Автор: Гофф Юлия Евгеньевна

    Сегодня, наконец, мы пришли к необходимости признания того, что патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям народа. Глубокое понимание патриотизма приходит к нашим детям с годами. Но разговор об этом уже в раннем возрасте должен быть серьезным. Первый урок для первоклассников 1 сентября провожу в форме урока-праздника "Гражданин России". Цель этого урока-праздника - дать понять младшим школьникам, что каждый из них - частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

  • Активизация мыслительной деятельности младших школьников через создание проблемных ситуаций на уроках литературы 2004

    Автор: Исаева Елена Александровна

    В настоящее время с введением новых технологий обучения изменился подход к организации учебной деятельности. Вопросы к организации мыслительной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающей как социальный, так и психолого-педагогические аспекты. В связи с существенной перестройкой содержания образования в настоящее время возросла необходимость активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, всемерное повышение качества их образовательной подготовки – одна из коренных проблем, над решением которой в настоящее время работает современная школа.

  • "Я просто не люблю читать…", или Падение интереса к чтению у современных школьников 2004

    Автор: Андреева Светлана Андреевна

    Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Конечно же, легче придя домой включить телевизор и расслабиться, чем взять в руки умную книгу и задуматься. Что случилось с нашими малышами? Многие не хотят читать, боятся книг. Тут возникают два исконно русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"

  • Урок математики в 1-м классе 2004

    Автор: Смирнова Елена Леонидовна

    В начальном курсе математики основные понятия раскрываются на системе сюжетных текстовых задач. Решение "простых" (в одно действие) задач способствует осознанному усвоению детьми смысла действий сложения и вычитания, отношений "больше", "меньше", "столько же". Формирование мыслительных операций сравнения и классификации развивает интеллектуальные способности учащихся. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.

  • Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова 2004

    Автор: Матиевская Наталья Владимировна

    Урок русского языка построен в соответствии с дидактическими принципами Л. В. Занкова, направлен на развитие и формирование таких мыслительных операций как: сравнение, классификация, обобщение. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников, призывает их рассматривать объект с разных точек зрения, не нацеливает на мгновенный ответ, стимулирует их познавательную деятельность.


  • Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония", автор учебника О.В. Кубасова. "Любимые страницы". Ч. II 2004

    Автор: Евдокимова Найля Сиратдиновна

    Цель открытого урока по учебнику О.В.Кубасовой Литературное чтение "Любимые страницы" 2 класс - внедрение У.М.К. "Гармония" в учебно-воспитательный процесс. Проследить, как идет процесс развития и обогащения речи детей. Какие формы и методы по формированию читательских умений используются на уроке, как формируются первоначальные умения работы с литературным текстом, владеют ли дети литературной терминологией. Включены ли в урок все разделы программы литературного чтения: круг чтения, читательские умения, литературная пропедевтика, развитие творческих способностей. Определить уровень обученности литературному чтению учащихся.

  • Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Составление текста по опорным словам" 2004

    Автор: Липатникова Людмила Николаевна

    Развитие речемыслительных способностей учащихся на уроках русского языка - одна из главных задач учителя. Предлагаю вашему вниманию урок развития речи во 2-м классе, целью которого является научить учащихся составлять текст, используя для этого различные разделы русского языка и межпредметные связи.

  • Открытый урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка" 2004

    Автор: Карпова Елена Владимировна

    Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться. Перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи у подавляющего большинства детей резко снижают мотивацию. Математика - серьёзный и сложный предмет, вызывающий у детей ассоциации с чем-то трудным, скучным. Необходимо создать положительное отношение к предмету, вызвать желание учиться, создать ситуацию успешности. Данный урок один из последних по теме: "Десяток". Эта тема очень важна, так как на знаниях состава первого десятка, будут основываться все последующие темы. Представенные знимательные задания, необычная форма работы и серьёзное содержание может помочь учителю, используя индивидуальные возможности каждого ребёнка, сделать учёбу радостной, каждый урок превратить в маленький праздник.

  • Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004

    Автор: Бойко Валерий Вячеславович

    Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.

  • Урок риторики "Давайте говорить друг другу комплименты" 2004

    Автор: Павлова Ирина Викторовна

    Данный урок, проведенный в 4-м классе, является продолжением работы по речевому этикету. Задача урока: научить составлять комплименты, познакомить учащихся с употреблением похвальных слов, научить отличать похвалу от лести, научить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания. На уроке при общении учителя с учениками у детей наблюдается усиление коммуникативных способностей и развитие речи. На уроке используется групповая форма работы и такие методы работы, как словесно-практический, исследовательский, дедуктивный (от общего к частному).

  • Человек — существо разумное 2004

    Автор: Хисаева Гульнара Радиковна

    Данный урок проводится в 1-м классе в рамках образовательной программы "Школа - 2100". Учащиеся в занимательной форме усваивают принадлежность человека к животным и его отличительные особенности от них.

  • Праздник "Прощание с Азбукой" 2004

    Автор: Шумилова Наталья Крестьяновна

    Праздник "Прощание с Азбукой" составлен в игровой и занимательной форме. Ребята могут без особого напряжения повторить пройденный материал, расширить имеющиеся знания, реализовать свои творческие способности.


  • Обобщающий урок в 3-м классе по теме: "Обработка ткани" 2004

    Автор: Гузь Татьяна Анатольевна

    Урок систематизирует полученные ранее знания учащихся по структуре ткани, о процессах производства тканей из различного сырья, знакомит с понятием основы и утка в тканях, а также рассказывает о производстве ткани в Омской области.

  • Тема по природоведению в 3-м классе: "Птицы зимой" 2004

    Автор: Гузь Татьяна Анатольевна

    Урок ставит своей целью дать представление учащимся о зимующих птицах и их жизни зимой, познакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой.

  • Урок по программе интегрированного курса "Грамота" в 1-м классе 2004

    Автор: Садартынова Алия Саиповна

    Данный урок проведен по новому курсу "Начальная школа XXI века". В нем я хотела показать насколько интересно и легко можно изучить новую букву, ее особенности, как авторы нового курса построили материал изучаемого предмета логично и связанно. Работать таким по учебникам легко и интересно.

  • Уроки в 1-2-х классах по теме: "Согласные звуки (Д), (Т), буквы Дд, Тт" 2004

    Автор: Косарева Людмила Ивановна

    Мне хотелось бы показать, как дети сами приобретают знания, когда их незаметно направляешь по правильному курсу, и как радуются дети видя, что они сами разобрались в новой теме, сами сделали вывод, т.к. полученные знания своим трудом запоминаются лучше.

  • Контрольная работа для выпускников начальной школы "Что я жду от 5-го класса?" 2004

    Авторы: Гилязова Светлана Михайловна, Ступина Светлана Александровна, Чебыкина Лидия Геннадьевна

    Как измерить достижения учащихся при переходе из начальной в основную школу? Можно провести традиционные контрольные работы, и мы получим информацию об уровне сформированности знаний, умений, навыков. Но только ли это должно нас интересовать? Контрольная работа "Что я жду от пятого класса" позволяет оценить уровень психологической готовности учащихся к переходу на новую ступень обучения, выявить уровень социальной зрелости выпускников начальной школы.

  • Открытый урок русского языка по теме: "Восстановление деформированного текста" 2004

    Автор: Васюк Людмила Ивановна

    Работа в режиме без отметочного обучения требует определенных условий, одно из которых, разработка педагогического инструментария дифференцированного оценивания. В работе использованы различные инструменты дифференцированного оценивания: "линеечки", "лесенки", "баллирование", "гора успеха", "оценочные листы". В данном уроке рассмотрено применение такого инструмента, как "линеечки".

  • Утренник-викторина "ПДД" в начальной школе 2004

    Автор: Зайнуллина Гульнара Ураловна

    Предлагается урок-викторина по правилам дорожного движения. В ходе урока учащиеся начальных классов в позновательно-игровой форме запоминают основные дорожные знаки и правила поведения вблизи авто- и железных дорог, а также получают исторические сведения о возникновении ПДД.


  • Орфоэпическая работа в начальной школе 2004

    Автор: Рябцева Анна Николаевна

    В начальных классах уделяется особое внимание пополнению и обогащению словарного запаса школьников, однако мало отводится времени нормам литературного произношения-орфоэпии русского языка. В статье представлен произносительный минимум, составленный автором в ходе педагогической деятельности, содержатся указания на методы и формы работы, ставятся задачи дальнейшей работы по проблеме обучения школьников культуре речи.

  • Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) 2004

    Автор: Астахова Татьяна Анатольевна

    Изучение нового материала в форме урока-путешествия. Формирование новых понятий идет через опорные слова и актуализацию имеющихся у детей знаний. Для повышения положительной мотивации учения, на уроке использованы: девиз урока, карта путешествия по горной цепи между морями Сложения и Вычитания, сигнальные карточки разных видов.