Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проблемный подход в обучении решению задач 2004

    Автор: Кутявина Светлана Владимировна

    Перед педагогом встает ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс обучения, чтобы дети активно включались в работу? Какие приемы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Все эти вопросы рассматриваются на примере использования проблемных ситуаций при работе над задачами.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе 2004

    Автор: Батуева Любовь Викторовна

    Представлен конспект урока чтения во 2-м классе по рассказу А. Гайдара "Совесть"

  • Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1-го класса: "Что и как читать?" 2004

    Автор: Рыженок Валентина Алексеевна

    Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. Что можно сделать сегодня, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в овладении чтением? Как привить интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя у младших школьников? Как включить в процесс активного чтения каждого ученика? Для решения поставленных задач предлагается "Читательский дневник" для учащихся 1, 2, 3, 4 классов как один из эффективных вариантов формирования у учеников интереса к чтению.

  • Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.

  • Интегрированный урок природоведение + экология по теме: "О почве. Охрана почвы" 2004

    Авторы: Ильиных Лидия Михайловна, Нестерова Ольга Сергеевна

    Каждой природной зоне соответствует свой вид почвы: черноземные, подзолистые, торфяники, арктические, луговые и другие. Почву нельзя создать искусственным путем, она образуется в природе за тысячи лет. На образование почвы оказывает влияние почвообразующая порода, климат, рельеф, живые и отмершие организмы, время и деятельность человека. Охрана почвы - это задача всего человечества и люди должны решать ее сообща. Если процесс разрушения почв будет продолжаться, то существование всего живого на Земле окажется под угрозой.

  • Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004

    Автор: Курлис Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.

  • Урок природоведения в 4-м классе 2004

    Автор: Кораблина Елена Юрьевна

    Урок природоведения. Этот урок разработан для класса КРО. В нём обобщаются знания о природных зонах нашей страны, определяется роль леса в жизни человека. Осуществляется экологическое воспитание на местном материале. Идёт развитие мышления, памяти, кругозора. К этому уроку дети самостоятельно подбирали загадки о животных, писали сочинение, подбирали экологические данные о лесе, реках, животных.


  • Игровая технология на уроках русского языка 2004

    Автор: Коломиец Светлана Александровна

    Представленная игровая технология урока русского языка в 3-м классе помогает углубить представления учащихся о словообразовательной роли приставок, а также способствует развитию мышления.

  • Конспект урока информатики во 2-м классе по теме: "Последовательность. Цепочка" 2004

    Автор: Максимова Анна Константиновна

    Конспект урока информатики.

  • Конспект урока математики, проведенного в 1-м классе (по программе Истоминой Н.Б.) 2004

    Авторы: Причипий Людмила Николаевна, Соскова Елена Васильевна

    Конспект урока математики проведенного в 1-м классе по программе Н.Б.Истоминой. В необычной форме ученикам разъясняетсясмысл действия сложения, закрепляются понятия: сумма, выражение, слагаемое. На данном уроке происходит интегрирование с другими предметами, такими как геометрия, география, музыка, информатика.

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний прилагательных" 2004

    Автор: Ивченко Елена Александровна

    Вашему вниманию предлагается урок в четвёртом классе по программе развивающего обучения Л.Занкова по учебнику А.Поляковой. Главная цель урока - показать детям правописание окончаний прилагательных женского рода, единственного числа, в творительном и винительном падежах. На этом уроке изучение нового "переслаивается" с повторением ранее изученного, развитием абстрактного мышления. При этом повторение ведётся так, что ранее изученное выступает в иной связи с прохождением нового и сопровождается с открытием в нем неизученных сторон.

  • Факультатив в 3-м классе: "Полезные привычки" 2004

    Автор: Кривцова Татьяна Владимировна

    Это современное превентивное обучение, целью которого является формирование здоровых установок, ответственного поведения, а так же предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе. Снижает вероятность приобщения детей к вредным привычкам.

  • Час занимательной химии 2004

    Автор: Кабакова Татьяна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.

  • Игровой словарик по русскому языку 2004

    Автор: Матвеева Екатерина Иннокентьевна

    Навыки грамотного письма формируются, как известно, в процессе упражнений, причем прочность этих навыков находится в прямой зависимости от числа "встреч" учащихся с трудными орфограммами. С моим словариком можно организовать "встречи" так часто, как это решит учитель. В нем подобрано более 600 слов на все орфограммы, изучаемые в начальной школе. Начинаю с ним работать со 2-го класса. Ребята с большим интересом работают с ним и индивидуально, и в парах постоянного состава, и в парах сменного состава. Опыт работы показал, что, работая со словариком, дети пополняют свой лексический запас, а главное, усваивают написание нескольких сот слов.


  • Литературное чтение в 3-м классе. Бунин И.А. "Листопад" 2004

    Автор: Халевина Наталья Петровна

    На уроке детям показываются приёмы определения авторского настроения, их словарь обогащается эмоционально-экспрессивной и оценочной лексикой. Для достижения этого учитель использует разнообразные методические приёмы: анализ эмоционально-экспрессивной лексики с целью проникновения в эмоциональную тональность пейзажа, перечитывание по "картинкам" + словарно-семантическая работа, нацеленная на раскрытие роли слова в создании поэтического образа природы.

  • Игровая психотерапия как фактор повышения комфортности детей в классах с низкой познавательной активностью 2004

    Автор: Ланчакова Елена Павловна

    Данный курс ориентирован на проведение практических работ, тренингов, бесед с использованием диагностических методов, драматизации. На занятиях активно используются арттерапия, рисование, музыкальная терапия, различные методики определения и коррекции внимания, памяти, мышления. Целенаправленная коррекционная работа, осуществляемая на занятиях отразилась в результатах учебной деятельности учащихся (улучшение работоспособности, восприятия, внимания, улучшение мелкой моторики, сплочению коллектива, осознание детьми своей индивидуальности, своей значимости), что несомненно повысило степень адаптации детей к условиям школьной жизни.

  • Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.

  • Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...

  • Формирование экологической культуры 2004

    Автор: Огаркова Ирина Валерьевна

    В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия. 5

  • Сценарий "Урок знаний" во 2-м классе 2004

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Данный сценарий представлен в виде игры по станциям. Дети, отвечая на вопросы, проверяют свои знания, соревнуясь с одноклассниками, набирают большее количество баллов и медаль "Ума палата". Так как это проходит 1 сентября, это и старт на 2 класс.

  • Устный журнал: "Добро в твоем сердце" 2004

    Авторы: Бессараб Ольга Петровна, Корчагина Ирина Владимировна, Павлова Нина Михайловна

    Устный журнал - одна из нетрадиционных форм проведения уроков чтения. Это уроки обобщения знаний, направленные на развитие речи учащихся, мышления, творческого воображения, развитие эстетического вкуса, формирование патриотических чувств, воспитание доброго отношения к окружающему миру. Здесь нет места принуждению - не заставлять, а заинтересовать, приглашать ребенка к сотрудничеству - девиз таких уроков. Только при таких условиях создается позитивное отношение к процессу учения. Важна и сама подготовка к таким урокам: обсуждение, репетиции, разучивание стихов, песен, подбор дополнительного материала - способствуют формированию коллектива.


  • Формирование мотивации у младших школьников 2004

    Авторы: Филиппова Лидия Михайловна, Шарыгина Людмила Георгиевна

    В 2004-2005 учебном году в методическую работу нашей школы введены методические недели, целью которых является рефлексия педагогического труда учителей, распространение достигнутого опыта. Формы проведения недель самая разнообразная, это и проведение открытых уроков для учителей методического объединения, взаимопосещение уроков, проведение внеклассных мероприятий.

  • Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" 2004

    Автор: Куклина Татьяна Михайловна

    Тема войны выбрана к 60-летию Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.

  • Какие бывают животные 2004

    Автор: Отегова Людмила Григорьевна

    Представлена разработка урока окружающего мира, целью которого является знакомство учащихся с разнообразием животных.

  • Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2004

    Авторы: Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

    В развитии младших школьников большую роль играют задачи и учебные задания, формирующие комбинаторный стиль мышления.Использование ПК ориентировано на усиление роли самостоятельной познавательной деятельности; тесную связь с личным опытом и учебной практикой; развитие навыков самоконтроля, выбрав задания доступного уровня, оценить себя. Включение ПК в урок позволяет учителю усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения.

  • Нестандартные уроки русского языка в начальной школе 2004

    Автор: Заруцкая Татьяна Петровна

    Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Самостоятельность мышления, практических и умственных действий учащихся начальных классов успешно развивается при применении различных форм и методов обучения, проведении нестандартных уроков. В своей работе часто провожу нестандартные уроки русского языка. Предлагаю урок русского языка во 2-ом классе по теме: "Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка" и урок в 3-ем классе по теме: "Безударные падежные окончания имен существительных".

  • Урок-путешествие по математике в 4-м классе: "Моя Югория" 2004

    Автор: Агеева Наталья Григорьевна

    Представлен урок математики в 4-м классе (1-4), который может быть использован как внеклассное занятие.Урок проводится в виде путешествия, где в процессе закрепления изученных тем проходит более глубокое знакомство с природой родного края. Он намеренно дан в достаточно схематичной модели, которая включает основную структуру, задания и дополнительный материал. Каждый учитель может по-своему дать каждую структурную единицу, исходя из уровня обученности учащихся.Урок может быть использован при обучении детей по УМК "Школа России", "Школа 2100", "Гармония".

  • Школа индивидуального выбора 2004

    Автор: Жовнер Е. С.

    Одной из основных целей в современной школе является цель создания гуманной развивающей среды обучения, которая в свою очередь, ставит конкретные задачи гуманизации, содержания, методов и форм образовательного процесса. Для решения этих целей в современной школе и создаются условия для становления человека свободного и самостоятельного, независимо мыслящего и действующего, с творческим, но и рациональным подходом к жизни, энциклопедически образованного, социально открытого, высоко культурного. Поэтому, я считаю тему нашего эксперимента актуальной. Какова же идея нашего эксперимента? Полная интеграция учебного процесса, внеклассной образовательной и внешкольной деятельности, предоставление ребенку выбора содержания, форм организации учебной и внеучебной деятельности для реализации государственного стандарта образования и его минимума содержания образования.


  • Роль системы развивающего обучения в развитии интеллектуальных способностей младших школьников 2004

    Автор: Лотова Татьяна Павловна

    Система развивающего обучения направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, желаний и умения учиться, навыков делового сотрудничества со сверстниками. Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке. Выполнение упражнений для мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения является важной частью занятий.

  • Урок истории "Крепостное право" 2004

    Автор: Шумилова Татьяна Александровна

    Урок "Крепостная неволя" разработан по учебнику Н.И. Ворожейкиной. Он в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывает об истории феодального строя Российского государства. Урок наполнен историко-литературным и документальным материалом, интересным, увлекательным и доступным для понимания детей, дает возможность ощутить движение времени и подготовиться к восприятию собственно исторических курсов основной и средней школы.