Внеклассное занятие по математике во 2-м классе из цикла "Путешествие в страну веселой математики"

Разделы: Начальная школа


Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Задачи:

  • развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • формирование ответственности, интереса к математике.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Сегодня мы совершим путешествие в страну веселой математики. Мы будем решать, отгадывать, считать, мыслить, но все это будем делать играя. Царица математики приготовила вам задания, и если вы все решите, то вы будете почетными гражданами её страны.

2. 1 задание – разминка.

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Посмотрите на рисунок и сосчитайте, сколько на нем прямоугольников?

А теперь придвиньте к себе конверт и составьте из геометрических фигур свою картинку.

3. Следующее задание математические загадки:

    У него четыре лапки,
    Лапки - цап – царапки,
    Пара чутких ушей.
    Он гроза мышей.

    (Кот)

    К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдет,
    Если крот откроет рот.

    (Экскаватор)

    Чем больше из неё берешь,
    Тем больше она становиться.

    (Яма)

    Молодцы, ребята!

4. Следующее задание потребует от вас внимания и немного поразмыслить.

Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколёсные и двухколёсные велосипеды, всего было 8 колёс. Сколько было трехколёсных велосипедов? (2 – трехколесных и 1 – двухколесный)

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

5. А этот задание решат самые внимательные. Посмотрите на рисунок. Справа из 5 частей выбери 3 части, из которых можно составить круг, данный в образце слева.

Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?

6. Следующим заданием будет игра “Веселый счет”.

Найдите цифры от 21 – 30, написанные черным шрифтом (синим шрифтом).

7. И последнее задание для вас – ребусы.

Молодцы! Вы хорошо поработали. Царица математики приглашает вас быть частыми и почетными гостями своей страны. И последний ребус, отгадав его, узнаем, куда мы отправимся сейчас.