Начальная школа
-
Интегрированный урок во 2-м классе по математике и окружающему миру 2007
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно развивать математическое мышление у детей на основе знаний об окружающем мире, сделав, таким образом, процесс обучения более доступным и интересным. В ходе урока расширяются знания учащихся о деревьях леса, кругозор детей, активизируется познавательный интерес, закрепляются навыки сложения и вычитания в пределах ста.
-
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число 2007
Данный урок математики составлен на основе комплекта "Гармония". В основе данного курса (автор Н.Б. Истомина) лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
-
Конспект урока по математике на тему: "Площадь. Единица площади" 2007
Конспект урока по математике в 3-м классе по программе 1–4. Тема: "Площадь. Единицы площади". По учебнику М.И. Моро "Математика".
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников в классе коррекции 2007
Творчество - высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления.
-
Конспект урока "Непроверяемые гласные в корне слова". 3-й класс 2007
Программой развивающего обучения предусмотрено запоминание 293 слов. Но так как память - это не идеальный инструмент психического развития, поэтому основной задачей урока является нахождение и систематизация способов запоминания словарных слов. На уроке использована мнемотехника, или методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания), которая создает прочную основу для ненасильственного, активного и долговременного запоминания. На уроке систематизированы знания детей о словарях русского языка. Использована проблемная ситуация между необходимостью и невозможностью выполнения задания, что приведет к побуждению формирования учебной задачи. Для реализации воспитательных задач урок построен на краеведческом материале.
-
Урок по русскому языку на тему "Текст" 2007
Этот урок - моё видение занковской системы, где дети поставлены перед проблемой и пытаются самостоятельно найти её решение, используя имеющиеся у них знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок - закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование навыков правописания окончаний имён прилагательных, употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок математики в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2007
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные, интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".
-
Программа "Текстовая задача как средство формирования учебной деятельности" (выдержки из методической работы) 2007
Представлена Программа обучения решению текстовых задач, ориентированная на формирование учебной деятельности, где выделены цели педагогической деятельности, этапы формирования общих умений решать задачи, определена последовательность введения приёмов решения в соответствии с каким-либо структурным компонентом учебной деятельности. Этот подход позволяет начинать целенаправленную работу по формированию учебной деятельности в процессе решения задач с любого класса. Данный опыт работы представлен в Алтайском краевом банке ППО. Может быть использован учителями начальных классов.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз" 2007
Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Объяснение задачи проходит в 3 этапа: показ приёма, отработка общего способа действия, контроль усвоения общего способа действия.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Правописание безударных окончаний глаголов 2007
В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем подготовки и разными возможностями в усвоении программного материала. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь ребенку усвоить ту или иную тему в своём доступном для него темпе. Я считаю, что этому способствуют задания разного уровня сложности, которые я предлагаю детям на своих уроках. При этом, ребёнок, выбирая задание по силам, выполняет его и чувствует себя успешным. Это формирует в ребенке уверенность в себе, желание учиться, и как итог: хорошее усвоение материала, прочные знания.
-
Урок русского языка по системе развивающего обучения на тему: "Обобщение изученного. Орфограммы в корне" 2007
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической зоркости. Обучая школьников применять то или иное орфографическое правило, важно добиться от них словесного описания правила. Осознанное усвоение правил орфографии зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений, выполняемых с целью закрепления, расширения и углубления знаний, умений и навыков по орфографии. Учебник и другая дополнительная литература предоставляют широкие возможности для использования на уроках разнообразных тренировочных и обучающих упражнений.
-
Классный час в 4-м классе "Секреты здорового питания" 2007
Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы едим, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Следует избегать продуктов, содержащих консерванты, ароматизаторы и красители. Они способствуют отставанию в физическом и умственном развитии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "В.С. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2007
В 3-м классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью работы является формирование общего представления о специфике основных жанров литературы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление. Решение задач. Письменные приёмы вычислений" 2007
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменных приемов сложения и вычитания. Тематика заданий посвящена спорту.
-
Скороговорки и минутки чистописания на уроках русского языка 2007
Предложены упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые выполняются под быстрый темп веселых скороговорок.
-
Урок информатики во 2-м классе с использованием информационных технологий 2007
Школа обязана готовить детей к жизни в современном обществе, следовательно, проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе. Для решения этой задачи я стала вести этот курс с использованием компьютеров в виде регулярных занятий. Начинаю обучение со 2-го класса, т.к. самые прочные знания и навыки человек получает с начальной школы, младший школьный возраст самый обучаемый.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение величин: цены, количества, стоимости" (закрепление) 2007
Представлена разработка урока математики по образовательной системе "Школа России", по учебнику Моро М.И. Урок, с использованием ролевой игры, ориентирован на развитие социально-адаптированной личности, готовит маленького человека к жизни.
-
Исследовательская работа по теме: "Интеграционные процессы в начальной школе" 2007
Продолжительное время школьник получал знания в основном посредством изучения дифференцированных учебных курсов. Однако очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни тем более картину окружающего мира. Интегрированный урок охватывает разные стороны поставленной темы урока, что помогает детям с разным уровнем подготовки чувствовать себя увереннее, стремиться к повышению уровня знаний.
-
Неделя русского языка 2007
В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.
-
Театрализованная литературная игра "Крестики-нолики" (путешествие по страницам сказок) 2007
Данная игра позволяет определить внимательно ли ученики читают книги, расширяет кругозор, развивает творческие способности детей, воспитывает интерес к чтению. Принцип построения игры "Крестики-нолики", позволяет применять её на уроках повторения и закрепления изученного материала по любому предмету.
-
"Здоровье человека. Правила здорового образа жизни" (уход за кожей) 2007
Урок закрепляет и расширяет знания детей о правилах личной гигиены.
-
Различные художественные способы создания иллюзии объёмности при изображении предметов на плоскости 2007
Данный урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок призван развивать умение различать художественные способы передачи оптико-геометрических иллюзии и умение самим создавать иллюзию объемности. Развивает творческое отношение к учебной деятельности. Работа на уроке строится по развитию левого и правого полушария.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.) 2007
Урок разработан по программе развивающего обучения на основе интегративной технологии деятельностного подхода. Главной целью урока является тренинг выведенных алгоритмов действий, систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки обязательных результатов обучения . Таким образом реализуются принципы уровневой дифференциации на уроке. Игровые моменты и нетрадиционная форма урока способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) для учащихся 2-го класса с привлечением родителей 2007
Цель данного урока - совершенствование математических навыков через знакомство с профессиями родителей. Урок требует тщательной, объёмной подготовки, является продуктом совместного творчества учителя, родителей и учащихся. Такое взаимодействие субъектов учебного процесса способствует развитию математических навыков в ситуациях, приближённых к реальной жизни. Кроме того, учащиеся более подробно знакомятся с профессиями их мам, особенностями их каждодневного труда, что расширяет кругозор детей. Такие занятия также способствуют установлению между детьми и родителями отношений, основанных на взаимоуважении. В урок включены элементы групповой работы. Данная форма развивает коммуникативные умения учащихся, способствует формированию лидерских позиций.
-
Урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 2007
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры. В младших классах школы этот метод является одним из самых эффективных, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Автоматизация звука [л]. Лексическая тема: "Птицы" 2007
Открытое занятие по логопедии во 2-м классе, на котором закрепляются навыки правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. Грамотно построенное занятие должно быть последовательным в системе, цепи уроков, и весь материал внутри занятия должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность занятия, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного занятия преподносится детям именно в такой форме.
-
Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся начальных классов как средство организации коррекционной работы 2007
В настоящее время система современного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающие в связи с этим отклонения в поведении. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить успешность усвоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность учащихся. Возникает необходимость единых форм системного контроля за усвоением учащимися учебного материала.
-
Литературная викторина по повести В.Медведева "Баранкин, будь человеком" 2007
Чтение детьми произведений В.Медведева, А.Волкова, Ю.Олеши и других авторов позволяют выходить за рамки общеобразовательной программы и расширять круг литературных пристрастий школьников. Предлагаемая литературная викторина по повести В.Медведева "Баранкин, будь человеком" позволит учителю определить, насколько внимательно дети прочитали произведение.
-
Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю" 2007
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.