Начальная школа
-
Игра-путешествие "Вперед по азбуке" 2007
Ученики в игровой форме, путешествуя по Азбуке, показывают свои знания, полученные в букварный период. Материалы игры готовятся учащимися, учителем в ходе изучения звуков и букв на уроках чтения, письма, труда, изобразительного искусства.
-
Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс 2007
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
-
Урок русского языка "Предложение. Признак предложения: законченность мысли". 1-й класс 2007
Урок развивает представление о предложении как единице речи выражающей законченную мысль.
-
Использование компьютера при формировании вычислительных навыков на уроках математики в 3-м классе (1–4) 2007
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Проблемой формирования вычислительных навыков на уроках математики я занимаюсь 8 лет, но использование компьютеров при работе над этой темой - третий год, читала доклад по данной теме на МО учителей начальных классов школы, давала открытые уроки. Результаты моей творческой деятельности отражены в данной работе.
-
Урок по дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира по теме: "А.Максимов. "Петрушина застава". Глава "Сказ о Петруше" 2007
Представлен урок по Дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Творительный падеж имен существительных" 2007
Форма урока - путешествие по улицам города. Языковым материалом служит произведение А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Через диалог с учащимися, а так же коллективную работу вырабатывается навык грамотного письма, развивается орфографическая зоркость, внимание, речь.
-
Авторская программа кружка "Мягкая игрушка" 2007
В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
-
Урок по теме: "Части речи. Краски русской зимы в музыке, живописи, литературе" 2007
Урок развивает устную и письменную речь учащегося, способствует эстетическому воспитанию, развивает восприимчивость ко всему прекрасному, учит восхищаться и любоваться поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков. Музыкальное искусство помогает ярче видеть действительность, облагораживает чувства, делает человека отзывчивее.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Знакомство с новым видом задач на кратное сравнение" 2007
Главной целью этого урока является знакомство с новым видом задач. Я поставила перед ребятами проблему, когда на первый взгляд, знакомую задачу нельзя решить известным способом. Дети сами пришли к правильному способу решения и выяснили, что это задача нового вида.
-
Урок математики в 1-м классе 2007
Предлагается конспект урока по математике для учащихся 1-го класса по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель урока: сформировать представления учащихся о переместительном свойстве сложения; отрабатывать умение школьников в практическом применении закона.
-
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников 2007
Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных показателей развития общества. Вопросы здоровья детей должны быть в центре внимания не только органов здравоохранения и образования, но и общества в целом. Считаю важным, чтобы и у педагогов, и у руководителей образовательных учреждений было осознанное и внимательное отношение к вопросам здоровья школьников, понимание того, что обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса - одно из основных направлений в нашей работе.
-
Урок письма в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Заглавная Ш. Сочетания ШИ" 2007
Урок построен с учетом принципов развивающего обучения. Используя страницу учебника можно вот так начать знакомство с великими поэтом и художником, узнать силу слова и кисти, научиться пользоваться справочной литературой. В первом классе формируем самоконтроль и самооценку.Инструментом оценивания является "волшебная линеечка" (методика Г.А.Цукермана). Такая оценка позволяет любому ребенку видеть свои успехи,способствует формированию позитивной оценки.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Прилагательное как часть речи" 2007
Данный урок проводился во втором классе по системе Л.В. Занкова . Он находится в тематическом планировании и направлен на ознакомление и первичное закрепление таких понятий как имя прилагательное, признаки предмета, эпитет. На мой взгляд, целесообразно периодически проводить уроки в компьютерном классе. Они помогают разнообразить формы работы, наглядность.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению в 3-м классе 2007
Цели урока: закреплять умение умножать двузначное число на однозначное, расширять математический кругозор, развивать мышление, речь, закреплять знания об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) 2007
Данный урок построен на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена с использованием мультимедиа презентации. Тексты, отдельные слова и предложения подобраны таким образом, чтобы изучаемое понятие представлялось в них чётко и выпукло, в наиболее ярком проявлении своей языковой функции и своих грамматических особенностях. Это даёт возможность учащимся абстрагировать признаки, понятия, распознавать изучаемое явление среди других, сходным с ним. Урок сопровождается слайдами - иллюстрациями из сказок Г.Х.Андерсена, заданиями, которые дают ученикам герои сказок, что обеспечивает эмоциональное восприятие материала.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему: "Перенос слова" 2007
Урок знакомит учащихся с правилами переноса слов.
-
Развитие речи как самовыражение, самораскрытие личности ребенка 2007
Развитие речи занимает важное значение в начальном образовании, т.к. речь младших школьников очень бедна и маловыразительна, а система развивающего обучения побуждает учителя: творчески подходить к развитию речи учащихся; учит детей мыслить нестандартно, нестереотипно; создавать благоприятные условия для всестороннего развития творческой личности. В статье рассматриваются подходы к творческому развитию речи младших школьников.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе 2007
На нашем уроке мы поговорим о том, как человек питается, что происходит в организме с пищей и как нужно правильно питаться.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Порядок действий в выражениях без скобок" 2007
Данный урок будет интересен учителям работающим по системе Л.В. Занкова. Специфика урока заключается в организации групповой деятельности на уроке. Используются проблемный и частично-поисковый методы работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Три склонения имени существительного" 2007
Проблема изыскания методических путей активизации деятельности учеников применительно к изучению грамматики и правописания в начальных классах является по сей день актуальной. Предлагаю разработку урока по русскому языку в 4-м классе, на котором происходит знакомство со склонениями существительного. На уроке также используются элементы нейролингвистического программирования.
-
Внеклассное мероприятие "Ежели вы вежливы…". 3-й класс 2007
Разработка внеклассного мероприятия в 3-м классе. Разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья" 2007
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление. Воспитывает у ребят чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам.
-
Первое заседание клуба младших школьников "Мои маленькие открытия" 2007
Внеклассное мероприятие в 1-м классе построено с использованием методики исследовательского обучения младших школьников доктора педагогических наук А.И. Савенкова, позволяющей успешно разрабатывать содержание исследования, использовать эффективные формы организации исследовательского обучения младших школьников.
-
Нулевые морфемы и их значения 2007
В настоящее время все реже мы слышим правильную и красивую речь. Многие литературные слова с легкостью заменяются разговорными. Дети испытывают затруднения в словесном оформлении своих мыслей, не задумываются над словами, которые произносят. Прививать любовь к родному языку нужно в школе. Достичь этого можно, делая уроки "Русского языка" интересными и нестандартными. Изучение русского языка - богатейшая возможность для развития логического мышления, внимания, памяти учащихся.
-
Внеклассное чтение по теме: "Сказки Г.Х. Андерсена" 2007
Данный урок рассчитан на учащихся начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или урок чтения (обобщение изученного). Использовать эти материалы можно на любом году обучения, но рекомендуется для четвёртого класса. В процессе урока дети не только закрепляют свои знания по пройденному материалу, но и узнают новые сведения о ранее знакомом сказочнике, о его произведениях, которые составляют великое литературное наследие. Учителя могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные этапы урока.
-
Мастерская письма "Родина, как много в этом слове…" 2007
Данный урок - мастерская письма "Родина, как много в этом слове..., в которой реализуются следующие цели: закрепить умение раскрывать тему текста, выделять основную мысль текста, развивать устную и письменную речь, формировать орфографическую зоркость; развивать эмоциональную сферу ребёнка, творческое воображение через слово, музыку, живопись, психологические процессы (мышление, память);пробудить состояние души и сердца, мыслей и чувств, учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать патриотизм, бережное отношение к своей Родине.
-
Обобщение знаний по теме "Текст". 3-й класс 2007
Урок по теме "Текст" для 3-м класса является по типу уроком обобщения ранее изученного. Основываясь на требованиях личностно-ориентированного подхода в обучении, педагог создает условия для формирования учебных навыков и умений, развития образного мышления, воспитания этических норм поведения. Обобщая изученное, педагог подготавливает дальнейшее продвижение учащихся в изучении темы. Урок сопровождается выполнением проверочного теста, формирующего навыки работы с контрольно-измерительными материалами.
-
Примерное тематическое планирование надомного обучения в начальных классах (4-й класс) 2007
Учителя начальных классов, начиная работать с детьми-надомниками, испытывают трудности в распределении часов по темам, так как нет тематического планирования, а количество часов, отведенных на изучение, сокращено. Для обучения детей, занимающихся на дому, используют программу начального образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Они получают образование в пределах государственного образовательного стандарта. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным графиком и расписанием занятий.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по времени" 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует представления детей об изменении глаголов по временам и развивает умения ставить вопрос к глаголам, употреблённым в разных временных формах.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, сумма - круглое число" 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы с приёмом письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток, когда в ответе получается круглое число, закрепляет вычислительные навыки и умение решать задачи, систематизирует знания учащихся о геометрических фигурах, отрабатывает умение находить периметр фигуры.