Начальная школа
-
Урок русского языка "Особенности проверочного слова". 2-й класс (традиционная школа) 2007
Изучение темы "Безударные гласные" является одной из основных тем, поэтому я представляю урок русского языка "Особенности проверочного слова" (Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2-го класса четырехлетней начальной школы). На уроке идет работа по подбору проверочных слов для проверки безударных гласных и развитие орфографической зоркости.
-
Использование опорных блоков на уроках русского языка в начальных классах 2007
Прочные знания - это результат упорного, настойчивого труда. Как выработать у ребёнка привычку к труду, стремление к преодолению возможных трудностей, как научить его запоминать, предупреждать ошибки, укреплять уверенность в успехе? Для запоминания наиболее сложных понятий в русском языке мы предлагаем использовать систематизацию знаний путём составления блоков. Блок отражает весь теоретический материал курса начальной школы, включает основные вопросы теории русского языка за 5-й класс, что помогает обеспечить преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Обобщающий урок литературного чтения. Проект "Эзопов язык" 2007
Итог изучения раздела "Басни" на уроках литературного чтения можно осуществить в форме проекта внеклассного мероприятия "Эзопов язык", на котором каждая группа учащихся класса будет готовить защиту выбранной темы проекта согласно плану, созданному учителем.
-
Вводный курс истории и обществознания по теме: "Зачем нам общение?". 4-й класс 2007
Урок изучения нового материала в 4-м классе построен по типу проблемного обучения. В него включены приёмы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) - "Инсерт", "Уголки", игры на формирование навыков общения, способности к восприятию другого человека, групповой сплоченности: "Волшебный микрофон", "Я тебя понял".
-
Урок математики по теме: "Области и границы" (программа "Школа-2100") 2007
Урок открытия нового знания в 1-м классе, учебник математики Петерсон Л.Г., образовательная программа "Школа-2100". На уроке происходит знакомство с новыми для обучающихся понятиями "область", "граница" через рассмотрение особенностей родного края.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Волшебная красота русской зимы" 2007
Урок чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Прощание с летом". Этот урок формирует навык правильного, беглого и выразительного чтения, включая в себя неоднократное чтение одного отрывка с разным заданием; развитие предугадывания (при частично перекрытом тексте); выработку внимания к слову и его значению; расширение фиксационного поля зрения; хоровую работу над выразительным чтением; способствует развитию воображения, речи и мышления.
-
План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру по теме: "Прибавить и вычесть 2". 1-й класс (1–4) 2007
Урок построен в форме диалога с элементами самостоятельной работы, развивает познавательную активность учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Материал подобран опираясь на знания, опыт и интересы учеников. Математические задания связаны с краткими сведениями об обитателях леса средней полосы России, даны изображения этих животных. В ходе занятия используются элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Занятие по развитию творческого воображения "Веселая кляксочка" 2007
Данное занятие направленно на развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста. Творческие способности непосредственно не связанны со способностью к обучению, с интеллектуальными способностями ребёнка, но в то же время, стимулируя в нём творческие способности, мы способствуем восприимчивости к новым идеям, ломке сложившихся стереотипов. Цикл занятий направленных на развитие творческого воображения помогает детям научиться видеть необычное в обычном, развивать мышление, воображение.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
В зависимости от уровня развития учеников применяю обучение с опережением. Поэтому к концу второго года обучения учащиеся владеют некоторым материалом программы третьего класса. Включаю упражнения, нацеленные на пропедевтику работы над частями речи, над графическими и орфографическими правилами.
-
Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) 2007
Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Благодаря мышлению, человек выделился из животного мира и достиг высокого уровня. В рамках исследования проблемы состояния и развития форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.
-
Познавательная игра "Счастливый случай" по естествознанию в 4-м классе по теме: "Человек и здоровье" 2007
Представлен конспект игры "Счастливый случай" в 4-м классе, посвященной строению организма человека.
-
Внеклассное мероприятие: "Построим школу – храм знаний" 2007
Для детей первых классов необходимо больше проводить внеклассных мероприятий, так как это способствует формированию коллектива. И внеклассные мероприятие и урочные занятия эффективнее проводить в виде игры. Это внеклассное мероприятие несет в себе те стандартные задания по изучаемым предметам, которые способствуют побуждению познавательного интереса у детей.
-
Урок чтения + урок валеологии (образовательная система "Школа-2100"). 1-й класс 2007
Урок литературного чтения + урок валеологии в первом классе (образовательная система "Школа-2100"). Такие интегрированные уроки не только способствуют развитию и формированию общеучебных умений и знаний, но и ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе по системе "Школа-2100". Тема урока: "Правильные и неправильные дроби" 2007
Цели урока: дать детям представление о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей; сформулировать определения правильных и неправильных дробей, учить делать маленькие математические "открытия" новых терминов; выработать умение ставить цели деятельности, составлять план, подводить итог, оценивать результат.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2007
Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста.
-
Экологический урок "Тайга глазами детей и зверей" (из жизни обитателей кедровой тайги Западного Саяна) 2007
Данное пособие может быть предназначено для учителей начальной школы, воспитателей детских садов, а так же использоваться во внеклассных мероприятиях, посвященных природе и истории родного края.
-
Урок по теме: "Дикие животные. Заяц" 2007
Урок по развитию устной речи по теме "Дикие животные. Заяц". Представленный урок, можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД "В гостях у Светофора" 2007
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов "В гостях у Светофорика".
-
"Три поросенка". Сценарий агитбригады по пожарной безопасности 2007
Сценарий для младшего и среднего школьного возраста. Дети в доступной форме получают представление о реальных опасностях, стоящих за строчками учебников ОБЖ.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание непроизносимых согласных" 2007
На уроке русского языка проводится работа по формированию представления о словах с непроизносимыми согласными, знакомством со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов.
-
Разновозрастное занятие во вторых–четвертых классах 2007
Проведению разновозрастного урока предшествует серьезная подготовительная работа четвероклассников. Подготовка занимает несколько уроков, на которых в зависимости от типа планируемого разновозрастного урока обсуждается его сценарий, готовится необходимый материал и средства.
-
Урок риторики в 1-м классе. Обобщающий урок по теме: "Общение" 2007
Основные цели и задачи данного урока: систематизация полученных знаний по теме, таких как виды общения, речевая ситуация, речевой этикет; отработка навыков чтения через приёмы анализа и синтеза, "жужжащее чтение", составление слов, деформированных предложений.
-
Урок по математике в 4-м классе 2007
С помощью программного комплекса "Компьютерное обучение. Школьный наставник" осуществляется точная диагностика с последующей коррекцией пробелов в знаниях учеников. На уроке имеет место проблемное изложение учебного материала, которое сопровождается компьютерной презентацией, изготовленной с помощью программы PowerPoint, что позволяет сделать урок более зрелищным, повышает интерес и активность учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Данный урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий. Индивидуальная работа с компьютерами проводится на этапе закрепления с целью диагностики знаний учащихся, выявления пробелов. Для создания сюжета урока, организации игровой ситуации, проведения словарной работы используется показ слайдов, который проходит через весь урок.
-
Открытый урок по русскому языку 2007
Урок способствует развитию чувства языка, чувства слова; развивает орфографическую зоркость, орфографические умения. Оптимально сочетаются методы традиционного обучения и новые образовательные технологии.
-
Урок по теме: "Люблю природу русскую". С.Есенин. "Черемуха" 2007
Обогащая чувственный опыт учащихся, их представления об окружающем мире и природе, учитель способствует формированию личности учащегося, реализуя требования личностно ориентированного подхода в обучении. Урок способствует развитию творческого потенциала учеников.
-
Опыт работы учителя-логопеда в "Школе будущего первоклассника" в условиях лицея 2007
Для работы логопеда в "Школе будущего первоклассника" разработана программа, которая позволяет выявить "контингент риска" и провести соответствующую коррекцию для последующей успешной адаптации ребенка в школе. Практическая реализация данной программы в течение двух лет в условиях лицея позволила сформировать у будущих первоклассников навыки звукослогового анализа слова, отработать четкое осмысленное произношение слов сложной слоговой структуры, а также повысить мотивацию к обучению.
-
Красноярский край на карте России 2007
Основная цель урока направлена на приобщение детей к истории края, знакомство с географическим положением Красноярского края, символами государственной власти, воспитанием позитивного отношения к экологической и нравственной культуре, патриотических чувств, формирование общих представлений об окружающей природной среде и ее значении в жизни региона. Важно отметить, что цель не только овладение знаниями, но в большей степени является воспитательной, т.к. способствует формированию нравственных качеств.
-
Урок окружающего мира. Система-2100. 4-й класс 2007
Урок-исследование построен в соответствии с дидактическими особенностями системы – новым содержанием образования, особым дидактическими принципами. Работа на уроке предполагает изучение материала, отталкиваясь от возможностей ученика, уважая его личность, его интересы.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "Картины родной природы. Осень" (И.А. Бунин. "Листопад") 2007
Предлагаем Вашему вниманию урок по чтению в 4-м классе по теме "Картины родной природы. Осень". Серия уроков по данной теме позволяет учителю использовать на уроках разные виды деятельности учащихся, применять задания творческого характера; игровые моменты вносят необычность и "сказочность". Все это позволяет учителю разнообразить уроки чтения, а следовательно, повысить интерес и мотивацию учащихся к обучению, что немаловажно в настоящее время.