Цели урока:
- закреплять навык письменных приемов (сложение и вычитание);
- развивать логику, мышление, смекалку;
- воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.
Оборудование:
- на доске примеры для устного счета “Биатлон” (табличные случаи сложения и вычитания);
- картинки с изображением спортсменов: биатлонист, гимнаст, тяжелоатлет, легкоатлет,
- карточки с текстом задачи у каждого ребенка,
- карточки-помощники, карточки с числами.
- медали.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Какое большое спортивное событие состоялось на нашей планете недавно? Как часто проходят Олимпийские игры? (ответы детей)
- Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые четыре года. И даже, когда шли войны между народами, во время игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. Их выбирает специальная комиссия. Так в 1980 году Олимпийские игры состоялись в столице нашей Родины, в г.Москве. На этих играх наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей. И на Олимпиаде в Турине наши спортсмены показали очень хорошие результаты.
- Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен спорту.
II. Устный счет.
Проходит в виде спортивной игры “Биатлон”.
(На доске появляется картинка с изображением биатлониста.)
- Сегодня мы уменьшаем время выполнения задания. Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.
(Учитель открывает доску на 4 минуты. Дети записывают ответы, считая устно.)
- Кто решил сегодня больше примеров?
- Что надо знать, чтобы справиться с такими заданиями?
(ответы детей)
- Молодцы! А результаты этих соревнований я сообщу позже.
III. Физкультминутка.
- Перенесемся в зал, где проходят соревнование по художественной гимнастике.
(появляется картинка с изображением гимнастки)
Представьте, что вы выполняете упражнение
- с обручем;
- с мячом.
IV. Работа по теме урока.
1. Решение задачи.
- Следующим видом спорта, в котором мы будем выступать – это тяжелая атлетика
(появляется картинка с изображением штангиста)
- Какие виды спорта относятся к тяжелой атлетике?
(ответы детей)
- Прочитайте задачу.
“На Олимпийские игры в г. Турин из России прилетели первым самолетом 34 болельщика, а вторым – на 5 человек больше. Сколько всего человек прилетело на двух самолетах”.
- Решите задачу самостоятельно. Вы будете выступать в разных “весовых категориях”. Рассчитайте свои силы и выберите карточку – помощницу.
- Первая группа – “Тяжеловесы”.
Карточка. Решить задачу выражением. составить обратную задачу и записать краткое условие. |
- Вторая группа – “Средний вес”
Карточка-помощница. |
- Третья группа – “Малый вес”, помощь учителя.
Карточка-помощница. |
Проверка:
- Правильное решение задачи найдете на своем рабочем месте.
(ответы прикреплены под столешницей)
- Кто справился с задачей? Правильно ли вы рассчитали свои силы?
- Молодцы!
2. Решение примеров.
- Какие виды спорта относятся к легкой атлетике?
(ответы детей)
(появляется картинка с изображением легкоатлетиста)
“Бег с препятствиями”
а) Предлагаю “разметить” дистанцию.
- Расставьте числа в порядке возрастания
Ь | ! | А | Т | Д | Е | К | Р | А | Т | Ж |
59 | 65 | 37 | 42 | 31 | 32 | 14 | 34 | 13 | 11 | 36 |
(один ученик у доски, остальные выполняют работу в тетради)
- Если “разметили правильно, то получится предложение. Прочитайте его.
ТАК ДЕРЖАТЬ!
- Когда так говорят? (ответы детей)
б) Предлагаю составить всевозможные суммы с результатом 45 или разности с результатом 23. По выбору.
(Примеры записывают в тетрадь столбиком)
(Для слабых учащихся даны карточки с одним известным компонентом и результатом)
Проверка: полученные примеры записывают представители групп на доске.
- Какие примеры вам было легче составить, на сложение или на вычитание?
V. Итог урока.
- Что повторяли на уроке?
- Что нового узнали?
VI. Самооценка.
- Чем награждают спортсменов на соревнованиях? (ответы детей)
- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и выбрать медаль.
- Молодцы! Спасибо за урок и блестящие результаты.