Интегрированный урок во 2-м классе по математике и окружающему миру

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • продолжить работу по формированию умения решать задачи;
  • закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;
  • расширить знания учащихся о деревьях леса, кругозор детей, активизируя познавательный интерес;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, вычислительные навыки;
  • воспитывать интерес к математике, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: медиапроектор, презентация (Приложение 1), магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой (на фоне музыки).

- Закройте глаза, прислушайтесь, вы непременно услышите чудесные звуки Земли, которую во все времена люди так ласково называли Матерью-землёю: будь то плескание рыбы в реке или рёв льва в саванне, или хлопанье крыльев аиста… Всё это бесчисленные звуки Земли.

II. Сообщение темы и целей урока.

Презентация

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в лес на автобусе, повторив сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. <Слайд 1>

III. Устный счёт.

1. Составление девиза урока.

- Итак, мы путешественники. (Обращаемся к толковому словарю Ожегова: путешествие, путешественник ). <Слайд 2>

- Расположите числа в порядке возрастания. <Слайд 3, 4>

- Работа над девизом урока “Любите и охраняйте родную природу!” <Слайд 5>

(Предложение по цели высказывания – побудительное, по интонации голоса – восклицательное ).

2. Игра “Собери рюкзак”. <Слайд 6, 7>

Целевая установка: найти выражения, значение которых равно 36:

76 – 40 82 – 80
50 – 14 26 + 10 30 + 6
49 – 9 29 + 7

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

- А теперь – в путь! Нас ждут автобусы.

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Решение задачи. <Слайд 8>

“В первом автобусе ехало 38 пассажиров, а во втором – на 6 пассажиров меньше. Сколько пассажиров ехало во втором автобусе?”

2. Поляна “Хоровод берёзок”. <Слайд 9>

- Попали мы с вами на поляну “Хоровод берёзок”.

Знатоки берёз рассказывают. Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России. От этой белоствольной красавицы словно исходит радость жизни. Но берёза не только радует нас.

В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подмётку – между двумя слоями кожи – вставляли прослойку из берёзовой коры – бересты. Она не пропускала внутрь влагу. И воины реже болели в дождливую погоду.

- Посмотрите, на дереве висит “Жалоба” : “Мы, белоствольные берёзы, жалуемся на тех людей, которые губят нас, берут сок из дерева весной, и мы погибаем”. <Слайд 10>

3. Поляна “Солнечная”. <Слайд 11>

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый …

- На поляне “Солнечной” нас встречает дуб-великан. Конечно, дуб сильный. Он большой, могучий и может прожить очень долго – 500 и более лет. Дуб издавна пользуется любовью и почётом у самых разных народов. В Древней Греции дубовыми венками награждали воинов за выдающиеся подвиги. Наши предки, славяне, считали дуб святым деревом.

4. Решение задачи. <Слайд 12>

Целевая установка: прослушайте внимательно задачу и выберите нужную схему.

“В парке 57 дубов и 30 берёз. На сколько дубов больше, чем берёз?

5. “На берегу реки”. <Слайд 13>

- Мы с вами, ребята, оказались на берегу реки. Сколько здесь ив!

- Ива очень любит берег реки. Она так и тянется к воде, склоняя в глубоком поклоне свои “плакучие ветви”. Эти ветки такие гибкие, что местные жители плетут из них корзины. А ещё у ивы так легко отрастают корни, что ей ничего не стоит прижиться на новом месте. Иногда достаточно воткнуть во влажную землю ивовый прутик – и из него вырастет деревце. Поэтому ивами часто укрепляют берега рек.

6. Вставьте пропущенное число. <Слайд 14, 15>

9 + 3 + * = 13 7 + 9 + * = 20
9 – 6 + * = 14 6 + * + * = 16

7. Рассказ учителя о липе. <Слайд 16>

- Удивительное это дерево – липа. Хотя бы потому, что цветёт в середине лета, когда остальные деревья отцветут. Насекомые 70 видов посещают липу. Плохо липа переносит загрязнённость воздуха городских улиц. На вольном воздухе, в лесах, эти деревья доживают до 500 и даже до 700 лет. А в городских условиях – до 150 лет.

V. Итог урока.

1. Беседа об охране природы. <Слайд 17>

2. Момент рефлексии. <Слайд 18>

понял
Я узнал
задумался
удивился

Спасибо за урок. Желаю успеха в домашней творческой работе! <Слайд 19>