Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа" 2007

    Авторы: Колмакова Надежда Петровна, Свириденко Нина Алексеевна

    Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем много. Этим праздником хотели показать, что охрана природы не только обязанность государства, но и всех людей этой планеты. К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Младшие школьники узнали о Красной книге. Подрастая, они не будут безучастными к судьбе природы, ведь это их будущее.

  • Праздник Царицы Осени 2007

    Автор: Болюх Людмила Владимировна

    Праздник Осени для учащихся начальных классов представлен в ролевой игре-сказке, погружении в мир осенней природы глазами не только её самой, но и зверей, а также неожиданных гостей-инопланетян, которые наблюдают необычное для них явление. Дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении мероприятия, увлечённо передают характер своих героев.

  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Запись многозначных чисел" 2007

    Автор: Дёмина Наталья Николаевна

    Представленный урок знакомит учащихся с записью и чтением многозначных чисел. Для успешной реализации поставленной цели используются приемы коллективной и парной работы. Учащиеся сами составляют алгоритм записи многозначных чисел, обсуждая его сначала в группах, а затем предлагают для обсуждения всему классу.

  • Урок чтения в 1-м классе по теме: "В гостях у К.И. Чуковского" 2007

    Автор: Дериземля Ирина Николаевна

    Урок чтения в 1-го классе по теме " В гостях у К.И.Чуковского" построен с учетом психо-физиологических особенностей возраста младших школьников. Направлен на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся, интереса к чтению, а именно к произведениям К.И. Чуковского.

  • Урок математики в 1-м классе 2007

    Автор: Ковылина Татьяна Васильевна

    Ролевая игра-путешествие в мир математики вместе героями произведения "Доктор Айболит" Корнея Ивановича Чуковского поможет первоклашкам попасть в самые разные математические ситуации, выбраться из которых помогут знания, умения, навыки, полученные при изучении первого десятка, а ещё внимание, смекалка и дружба. Примеры и задачки станут препятствиями, а ключики к ним подберут с помощью литературных героев дети.

  • Тема урока: "Нахождение числа по нескольким долям". 2-й класс 2007

    Автор: Быстрова Елена Денисовна

    Урок математики во 2-м классе совершенствует умения находить число по нескольким долям, развивает вычислительные навыки.

  • Тема урока: "Природа и селения разных народов" 2007

    Автор: Спутай Елена Юрьевна

    Урок формирует представление о многообразии и своеобразии природы и селений разных народов, умения изображать жилище северных народов в сочетании с элементами пейзажа тундры; формируются понятия "пейзаж", "линия горизонта", "эскиз".


  • Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны". 1-й класс 2007

    Автор: Ходырева Людмила Геннадьевна

    Курс "Окружающий мир" является интегрированным, что предоставляет возможность в ходе изучения тем предмета устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью через взаимосвязи в системе "человек–природа–общество". Урок по теме "Все профессии важны" исполнен в традициях программы "Начальная школа XXI века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой, которая является автором учебно-методического комплекта курса "Окружающий мир".

  • Открытый урок по литературному чтению на тему: "Сказки о животных. В.Сутеев. "Палочка-выручалочка" (по учебнику Л.А. Ефросининой). 1-й класс 2007

    Автор: Шевелева Марина Викторовна

    Урок литературного чтения в 1-м классе знакомит детей с авторскими сказками современных писателей.

  • Открытый урок обучения грамоте по УМК "Перспективная начальная школа" 2007

    Автор: Булгакова Лариса Леонидовна

    Стержнем обучения грамоте по данной программе является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. На данном уроке были показаны методические приёмы работы, через которые реализуется данный принцип, направленный на развитие фонематического слуха учащихся и формирование техники осознанного чтения.

  • Моделирование воспитательного пространства в режиме группы продленного дня первоклассников 2007

    Автор: Шелепало Марина Михайловна

    На занятиях "Клуба путешественников" дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественников. Каждый ребенок оформил свой "Дневник путешественника". Получились творческие альбомы, в которых дети с удовольствием пишут свои путевые заметки и рисуют.

  • Внеклассное мероприятие по предмету "Литературное чтение" во 2-м классе на тему: "Деревенские посиделки" 2007

    Автор: Серикова Алена Владимировна

    Цели урока: познакомить детей с устным народным творчеством: потешки, прибаутки, частушки, песни, поговорки, пословицы; знакомить с обычаями и угощениями русского народа; воспитывать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к Родине; воспитывать уважение к русскому слову; обогащать словарный запас учащихся.

  • Мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей 2007

    Автор: Потанина Валентина Алексеевна

    Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и школьников, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. В организации городского объединения учителей "Мастер-класс" мы опирались на разработку технологии проведения мастер-класса к. п. н., доцента, старшего научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета Г. А. Русских. Напомним читателям основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса, предложенный Г. А. Русских.

  • Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время" 2007

    Авторы: Боталова Елена Семеновна, Киреева Ольга Владимировна

    Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.


  • Урок-семинар по литературному чтению и ИЗО в 3-м классе 2007

    Автор: Кравченко Марина Ивановна

    Использована нестандартная форма занятия - урок-семинар, который предполагает обращение учащихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе. На уроке рисунок выполнен в технике "Гуашь и поролон".

  • Русский язык во 2-м классе. Урок-обобщение по теме: "Имя существительное" 2007

    Автор: Малёнкина Лариса Владимировна

    В ходе урока составлен альбом "Имя существительное", который способствует привитию интереса учащихся к изучению данной темы. В результате учащиеся создают свои альбомы по данной теме.

  • Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова – "Правописание [Н] и [НН] в именах прилагательных" 2007

    Автор: Кудина Надежда Павловна

    Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова (урок можно провести в незнакомом классе, без дополнительной подготовки детей) На уроке ученику предоставляется право на выбор работы в "пространствах": в "зоне сомнения" и в "зоне достижения", т.е. ученику даётся право предоставлять свою работу на оценку учителю в то время, когда он к этому будет готов, право на выбор сложности задания, на самооценивание своей работы в баллах, в определении уровня (СВ - самый высокий, В - высокий, С, НС, Н), по желанию ученик может баллированную оценку перевести в отметку.

  • Урок русского языка во 2-м классе (по образовательной системе "Школа-2100") 2007

    Автор: Раднаева Ирина Викторовна

    Урок русского языка во втором классе по образовательной системе "Школа-2100" рассчитан на класс среднего уровня. Основной целью уроков является умение безошибочно решать орфографические задачи. Поэтому неотъемлемой частью уроков являются орфографические минутки, на которых дети учатся обнаруживать "опасные места" и находить пути решения орфографических задач. Для лучшего усвоения понятия "Части речи" использовала наглядное пособие "Елочка", которое будет использоваться на всем протяжении изучения темы и дополняется.

  • Урок по теме: "Формула стоимости" 2007

    Автор: Мащикова Надежда Михайловна

    Опираясь на данную технологию обучения - деятельностный метод, постаралась обеспечить максимальное включение детей в деятельность и получение детьми не готовых знаний, а добывания ими их в процессе собственной учебной деятельности.

  • Формирование эмоциональной культуры младших школьников в учебном процессе 2007

    Автор: Курганская Людмила Михайловна

    Воспитание в детях культуры эмоций, как части коммуникативной культуры, предполагает обращение к текстам произведений художественной литературы. Художественная литература - мощный источник обогащения эмоционального опыта ребенка и взрослого. Каждое достойное произведение, написанное для детей, несет в себе заряд разных по силе напряжения эмоций. Чтение тщательно подобранных текстов произведений художественной литературы на уроках литературного и внеклассного чтения, или эмоционально напряженных отрывков на уроках русского языка, выполнение специально разработанных заданий, цель которых - познакомить учащихся с понятием той или иной эмоции, уточнить понятийное значение знакомого детям чувства - все это ведет к пониманию изучаемого чувства, умению его вербализовать и проявлять. В последнее время очень много говорится о том, как надо учить мыслить, но значительно реже вспоминаем о том, что надо учить чувствовать, что чувства нуждаются в воспитании и упражнении, как и любая другая телесная и душевная способность.

  • Урок-сказка по математике. 1-й класс 2007

    Автор: Гаврилова Галина Дмитриевна

    Урок математики переносит детей в мир сказки. Путешествуя первоклассники учатся считать в пределах 10.


  • Открытый урок по математике на тему: "Прибавить и вычесть 4" 2007

    Автор: Миронова Светлана Владимировна

    Цель урока: познакомить детей с приемом прибавления и вычитания числа 4. Также задачей на урок является развитие умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. На уроке используется различные игровые моменты для того, чтобы детям было интересно узнавать новый материал.

  • Фрагмент урока математики в 3-м классе по теме: "Случаи умножения [а х 1], [а х 0] 2007

    Автор: Самохина Людмила Семёновна

    Предлженное преподавание темы рассчитано на классы, где преобладает логико-математический тип интеллекта учащихся.

  • Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007

    Авторы: Елесина Светлана Владимировна, Зайцева Ирина Викторовна, Миталёва Вера Ивановна

    В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.

  • Урок истории в 4-м классе (1–4) на тему: "Славянские боги и праздники" 2007

    Автор: Балушкина Александра Владимировна

    Уроки истории в начальной школе являются пропедевтическим курсом, помогают ввести детей в мир истории и культуры наших предков, начиная с древнейших времён. Основная задача - формировать у младших школьников общее представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве - и через приобщение к истокам русской культуры подвести к осознанию глубины и значимости культур других народов мира. Знакомство детей с духовным достоянием предков поможет им расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, поможет впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе культуры.

  • Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: "Морфологический разбор имен существительных" 2007

    Автор: Шалютова Татьяна Гавриловна

    Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" по ученикам Р.Бунеева и Е.Бунеевой ставит своей целью комплексное применение и систематизацию знаний, умений и навыков по теме "Имя существительное". На уроке используется фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы и работа в парах, что делает урок привлекательным для учащихся и снижает их утомляемость.

  • Развитие познавательной деятельности младших школьников через формирование пространственных представлений 2007

    Автор: Семенова Лариса Вячеславовна

    При разработке уроков, конечно, учитываются возрастные, физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Все их интересы, все потенциальные возможности лежат в области игры. Используя игру, мы тем самым обеспечиваем плавный переход от игровых интересов, мотивов к интересам познавательным, учебным. Предлагаю один из вариантов урока, где представлены различные формы игровой деятельности ребенка, направленной на приобретение, закрепление, активизацию имеющихся знаний, формирование учебной мотивации. Это игра-путешествие в "Математическую Галактику".

  • Урок русского языка по теме: "Двойные согласные". 3-й класс 2007

    Автор: Ивченкова Елена Владимировна

    Чтобы учебный материал был усвоен максимально продуктивно, необходимо создать максимально комфортные условия во время урока. Комфорт должен быть не только в хорошо подобранном освещении, удобных партах, свежем воздухе, но и в благоприятном психологическом микроклимате, который учитель может создать на уроке. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.


  • Тестовые задания 2007

    Автор: Шалина Валентина Васильевна

    Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательного усвоения знаний и прочности формирования навыков. Для этой цели я готовлю тестовые задания по предметам. Они дают возможность откорректировать поурочные планы работы.

  • Внеклассное занятие по предмету "Мир вокруг нас" по теме: "Весна в природе". 1-й класс 2007

    Автор: Давыдовская Лариса Вячеславовна

    На уроках ознакомления с окружающим миром я стараюсь приобщить детей к освоению системы ценностей, которая обеспечивает правильные взаимоотношения ребенка со средой обитания. Формирую у первоклассников новый социальный статус и новую социальную роль - "Я - человек, ученик". Используя ролевые, дидактические игры, мини-спектакли, стараюсь привить ребятам в ненавязчивой форме бережное отношение к природе, любовь к прекрасному, заботу о ближнем. Хочется чтобы девизом ребят в дальнейшей жизни стали слова М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".