Начальная школа
-
Классный час в 4-м классе "Секреты здорового питания" 2007
Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы едим, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Следует избегать продуктов, содержащих консерванты, ароматизаторы и красители. Они способствуют отставанию в физическом и умственном развитии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "В.С. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2007
В 3-м классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью работы является формирование общего представления о специфике основных жанров литературы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление. Решение задач. Письменные приёмы вычислений" 2007
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменных приемов сложения и вычитания. Тематика заданий посвящена спорту.
-
Скороговорки и минутки чистописания на уроках русского языка 2007
Предложены упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые выполняются под быстрый темп веселых скороговорок.
-
Урок информатики во 2-м классе с использованием информационных технологий 2007
Школа обязана готовить детей к жизни в современном обществе, следовательно, проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе. Для решения этой задачи я стала вести этот курс с использованием компьютеров в виде регулярных занятий. Начинаю обучение со 2-го класса, т.к. самые прочные знания и навыки человек получает с начальной школы, младший школьный возраст самый обучаемый.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение величин: цены, количества, стоимости" (закрепление) 2007
Представлена разработка урока математики по образовательной системе "Школа России", по учебнику Моро М.И. Урок, с использованием ролевой игры, ориентирован на развитие социально-адаптированной личности, готовит маленького человека к жизни.
-
Исследовательская работа по теме: "Интеграционные процессы в начальной школе" 2007
Продолжительное время школьник получал знания в основном посредством изучения дифференцированных учебных курсов. Однако очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни тем более картину окружающего мира. Интегрированный урок охватывает разные стороны поставленной темы урока, что помогает детям с разным уровнем подготовки чувствовать себя увереннее, стремиться к повышению уровня знаний.
-
Неделя русского языка 2007
В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.
-
Театрализованная литературная игра "Крестики-нолики" (путешествие по страницам сказок) 2007
Данная игра позволяет определить внимательно ли ученики читают книги, расширяет кругозор, развивает творческие способности детей, воспитывает интерес к чтению. Принцип построения игры "Крестики-нолики", позволяет применять её на уроках повторения и закрепления изученного материала по любому предмету.
-
"Здоровье человека. Правила здорового образа жизни" (уход за кожей) 2007
Урок закрепляет и расширяет знания детей о правилах личной гигиены.
-
Различные художественные способы создания иллюзии объёмности при изображении предметов на плоскости 2007
Данный урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок призван развивать умение различать художественные способы передачи оптико-геометрических иллюзии и умение самим создавать иллюзию объемности. Развивает творческое отношение к учебной деятельности. Работа на уроке строится по развитию левого и правого полушария.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.) 2007
Урок разработан по программе развивающего обучения на основе интегративной технологии деятельностного подхода. Главной целью урока является тренинг выведенных алгоритмов действий, систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки обязательных результатов обучения . Таким образом реализуются принципы уровневой дифференциации на уроке. Игровые моменты и нетрадиционная форма урока способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) для учащихся 2-го класса с привлечением родителей 2007
Цель данного урока - совершенствование математических навыков через знакомство с профессиями родителей. Урок требует тщательной, объёмной подготовки, является продуктом совместного творчества учителя, родителей и учащихся. Такое взаимодействие субъектов учебного процесса способствует развитию математических навыков в ситуациях, приближённых к реальной жизни. Кроме того, учащиеся более подробно знакомятся с профессиями их мам, особенностями их каждодневного труда, что расширяет кругозор детей. Такие занятия также способствуют установлению между детьми и родителями отношений, основанных на взаимоуважении. В урок включены элементы групповой работы. Данная форма развивает коммуникативные умения учащихся, способствует формированию лидерских позиций.
-
Урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 2007
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей, в частности, дидактические игры. В младших классах школы этот метод является одним из самых эффективных, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Автоматизация звука [л]. Лексическая тема: "Птицы" 2007
Открытое занятие по логопедии во 2-м классе, на котором закрепляются навыки правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Использование проектной методики в учебно-воспитательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения. Грамотно построенное занятие должно быть последовательным в системе, цепи уроков, и весь материал внутри занятия должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность занятия, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного занятия преподносится детям именно в такой форме.
-
Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся начальных классов как средство организации коррекционной работы 2007
В настоящее время система современного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающие в связи с этим отклонения в поведении. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить успешность усвоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность учащихся. Возникает необходимость единых форм системного контроля за усвоением учащимися учебного материала.
-
Литературная викторина по повести В.Медведева "Баранкин, будь человеком" 2007
Чтение детьми произведений В.Медведева, А.Волкова, Ю.Олеши и других авторов позволяют выходить за рамки общеобразовательной программы и расширять круг литературных пристрастий школьников. Предлагаемая литературная викторина по повести В.Медведева "Баранкин, будь человеком" позволит учителю определить, насколько внимательно дети прочитали произведение.
-
Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю" 2007
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "И.З. Суриков. "Зима" 2007
В своей работе часто использует прием проживания учебной темы через иллюстрирование текста словами (словесное рисование), ИЗО, письменные работы-сочинения. Это уроки-диалоги. На таких уроках дети-татары быстрее учатся правильно говорить на русском языке, показывая владение русской образной речью.
-
Открытый урок по математике на тему: "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2007
Создание нестандартных ситуаций на уроках способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. Построение урока на основе единого игрового сюжета позволяет сделать урок ярким, интересным. Предлагаемый урок математики проходил накануне Дня защитника Отечества, поэтому я построила его в форме военных учений.
-
Работа над развитием речи в младших классах 2007
Если дети научатся с помощью учителя и родителей видеть окружающий мир, обращать внимание на изменения материального мира и будут задавать вопросы "почему", то, наверное, уже в первом классе школьники не будут испытывать затруднений при ответах на поставленные перед ними вопросы.
-
Внеклассное занятие "Цветочные часы". 3-й класс 2007
Урок по окружающему миру в 3-м классе посвящен часам. Истории возникновения и видам часов.
-
Изложение с творческим заданием 2007
Урок русского языка в 3-м классе . Изложение с творческим заданием. До начала урока необходима предварительная работа: нарисовать зимних птиц, составлять про них мини-сочинения.
-
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный 2007
Главная задача при изучении темы - научить безошибочно, узнавать треугольники во множестве других геометрических фигур, выделять их виды, опираясь на их классификации, уметь начертить треугольники, пользуясь чертежным треугольником; развивать зоркость и математическую интуицию, учить делать выводы с опорой на наблюдения. Урок проведен в форме игры-соревнования-путешествия в город Геометрия, что позволяет заинтересовать детей в предмете, и повышает интерес к математике.
-
Урок чтения во 2-м классе на тему: "Авторские колыбельные песни" (по программе "Школа-2100") 2007
Через прослушивание колыбельных песен, инсценирование, анализ произведений развивается воображение, память, речь, выразительное эмоциональное чтение, умение сравнивать. Урок помогает воспитанию любви к песне, к матери, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.
-
Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами" 2007
На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями.
-
Урок русского языка в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (2-й класс, третьяI четверть) 2007
Программа курса русского языка в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова предусматривает формирование орфографического действия, овладеть которым учащиеся должны не путем заучивания отдельных частных правил, а в процессе собственного исследования. Материал должен подаваться проблемно и предлагаться не для запоминания, а для организации мыслительной деятельности, давать возможность ученику сформулировать свое мнение или предположение. Автор учебника (В.В. Репкин) приглашает второклассников не только к разговору о том, как надо выбирать буквы в слове, но и к ответу на вопрос, почему именно так следует действовать.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 4-м классе 2007
Правильная организация уроков с использованием компьютера требует, чтобы каждый ребенок был занят решением посильной для него задачи, так как при этом условии можно поддержать у него интерес к учению. В этих случаях применяю дифференцированные задания. Например, на уроке математики - слабые дети повторяют таблицу умножения на компьютере, сильные - решают задачи на карточках, затем меняются. При составлении презентаций задания строю на местном материале.
-
Использование информационных технологий в начальной школе. Разработка урока по предмету "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф. Виноградова, 2-й класс, по программе "Школа XXI век") 2007
Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка, и прежде всего, на его умственное развитие. На уроках окружающего мира легко создать ситуации удивления, вопроса, предложения предвидения, которые становятся основой для появления мотива получения знаний, развития логического мышления. С приходом в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяет мне организовать эти уроки более ярко, сделать их запоминающимися. Урок разработан по предмету "Окружающий мир", автор учебника Н.Ф. Виноградова, для 2-го класса по программе "Школа-21 век".
-
Слово об истории государства Российского на уроках литературного чтения в 4-м классе 2007
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историей государства Российского.