Урок немецкого языка "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Урок “Сабина рассказывает о своем доме. А мы?” был проведен мною в начале III четверти в рамках темы “У меня дома. Что есть там?”. Урок объединил две подтемы “Сабина рассказывает о своем доме. А мы?” и “Где живут Свен и Кевин? А мы?”.

Все наглядные пособия были изготовлены лично мною. Очень трудно бывает подобрать необходимые к уроку иллюстрации, да еще и нужного формата, поэтому я предпочитаю все, что необходимо для урока фотографировать на цифровой фотоаппарат и распечатывать на цветном принтере.

Цели и задачи урока:

1) Воспитательная: Приобщать к другой национальной культуре: знакомство с особенностями обустройства жилья в Германии. Виды немецких домов.

2) Развивающая: Развивать и совершенствовать фонетические умения и навыки. Развивать орфографические навыки и навыки чтения.

3) Образовательные: Организовать закрепление лексики по подтеме “Дом”: расширить словарный запас учащихся, включив в него интернациональные слова и слова, состоящие из нескольких основ. Учить читать с полным пониманием тексты, содержащие описание дома и квартиры.

План урока:

I. Оргмомент:

- Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch!

Den wievielte haben wir heute?

- Heute haben wir den …

- Welcher Wochentag ist heute?

- Heute ist…

- Wie geht es dir?

- Danke schoen!

- Unser Thema heisst „Sabine erzaelt ueber ihr Zuhause.Und wir?“

II. Речевая зарядка:

1. Рифмовка.

а) Sprechgymnastik. Macht bitte die Buecher auf! Seite 4, Uebung 1. (стр. 4, упр. 1) Hoert zu! (Прослушивается аудиозапись)

б) Sprecht nach im Chor! (Рифмовка произносится хором)

III. Закрепление лексики по подтеме: “Дом”.

а) На доске справа вывешена картинка с изображением дома Сабины и карточка с адресом. Изображение сканировано из учебника (стр.9, упр.8) , увеличено и распечатано на цветном принтере. (Рисунок 1)

- Seht / Schaut bitte auf das Bild! Was sehen wir?

- Das ist Sabines Haus.

- Wo wohnt Sabina?

- Sabina wohnt Rosenstrasse 25.

- Und ihr? Wo wohnst du?

- Ich wohne ...(Учащиеся называют свои адреса по-немецки) (Рисунок 2)

б) Контроль домашнего задания.Wir bilden Woerter. (На доске развешаны карточки со словами: wohnen, schlafen, die Kinder, baden, das Zimmer. Учащиеся составляют сложные слова, получаются названия комнат в доме Сабины. Учитель одновременно указывает на картинки с комнатами, вывешенные на доску в виде дома. (Рисунок 3) Затем вывешивает карточки с названием не указанных помещений на немецком языке: die Kueche, die Toilette, die Garage. Учитель обращает внимание на то, что слова “die Toilette” и “die Garage” интернациональные.) (Рисунки 4,5,6,7,8,9,10,11 )

img10.JPG (55898 bytes)

IV. Работа в рабочих тетрадях. Развитие орфографических навыков.

Macht eure Hefte auf! Seite 4. Uebung 3. (стр.4, упр.3) Schreibe die Benennungen der Zimmer auf. (Имя) geht an die Tafel! (Учащиеся пишут в рабочих тетрадях названия комнат. Один учащийся пишет на доске.)

V. Разминка.

Steht auf! Erholen wir! (рифмовка произносится хором и одновременно выполняются движения: руки на поясе - наклон влево, наклон вправо, наклон вперед; поворот туловища влево, вправо, прямо; прыжки с поворотом влево, вправо, прямо; руки поднять вверх – вдох, опустить вниз - выдох)

1,2,3!

Bicki, backi, bei!

Rips, raps, raus!

Du bist aus!

VI. Работа с текстами.

а) Und wo wohnen Swen und Kevin? Macht bitte die Buecher auf! Seite 12, Uebung 5. (стр.12, упр.5) Eine Gruppe liest Text A, die andere Text B. Sagt aber zuerst: Was bedeuten die Woerter die Etage, der Balkon, die Adresse, das Hochhaus. (Карточки со словами вывешиваются на доску.) (Рисунок 12)

б) Lest die Texten! (Одни учащиеся читают текст А, другие Б самостоятельно. Затем тексты прослушиваются с аудиозаписи.)

в) Was stimmt? (Что соответствует тексту?) (Тексты читаются в слух группами по очереди. Все учащиеся выполняют задания к текстам в учебнике) .

г) Kontrolliren wir! Проверяется правильность выполнения задания.

VII. Домашнее задание.

Schoen! Sehr schoen! Heute haben wir fleissig gearbeitet. Danke schoen! Schreiben wir die Hausaufgabe! Macht bitte eure Tagebuecher auf! Arbeitsheft: Seite 6, Uebung 3. (Рабочая тетрадь: стр.6, упр.3.)

VIII. Подведение итогов. Оценки. Завершение урока.

Was haben wir heute gemacht? (Учащиеся называют по-немецки, что они делали на уроке, используя известную им лексику: Wir haben geschrieben/ geturnt/ geantwortet…)

Die Noten. (Имя) bekommt “5” (4,3,2) . Er (Sie) hat heute (nicht besonders) schoen geantwortet.

Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!