Цели урока:
- образовательные – познакомить с решением задач на нахождение площади прямоугольника, закреплять вычислительные навыки;
- развивающие – развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в проблемных ситуациях, развивать умение анализировать свою работу и сравнивать с работой других;
- воспитательные – воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение, взаимопомощь.
Оборудование: рисунки сказочных героев, карточки самоконтроля, технологические карты – модули (Приложение 1), маршрутные листы (Приложение 2), учебник М. И. Моро, палетки, предметы (меч, щит, сундук)
Форма обучения: модульная технология.
Используемые сокращения:
ВК – входной контроль
УЭ-1 – актуализация знаний
УЭ-2 – открытие знаний
УЭ-3 – закрепление
УЭ-4 – самостоятельная работа
УЭ-5 – резюме
УЭ-6 – рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой на урок. Дети говорят хором.
- Я спокоен, все у меня получится.
2. Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока “Нахождение площади прямоугольника”. Какую цель мы поставим на урок? Что поможет нам в достижении цели? А еще нам поможет сказка, героям которой придется помогать. Работать будем по модулю. Перед вами технологические карты и маршрутные листы. Вы готовы к работе? Тогда сказка начинается.
Жил-был Иван Царевич и была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич и отправился в далекий путь в поисках невесты. Долго ли, коротко ли шел он, вдруг на пути видит замок. Решил наш герой туда зайти, да замок на двери, а ключа нет. Чтобы найти ключ, надо пройти 1 блок.
3. Устный счет.
Работают по модулю.
- Как называется 1 блок?
- Какова его цель?
- Что будем делать?
- Как будем работать?
1 строчку решает группа “Гномики” (слабые)
2 строчку решает группа “Звездочки” (сильные)
Ответы записать в тетради в строку. Проверка по образцу. Кто решил правильно цепочку, поставит в маршрутный лист 1 балл.
4. Актуализация знаний.
Ключ найден. Открыл Иван замок, зашел, а там 3 двери. Вошел он в первую дверь и увидел богатырское вооружение (меч и щит). Мы с вами входим в следующий блок.
- Как он называется? (УЭ-1)
- Какова его цель?
- Что будем делать?
- Как будем работать? (дети работают в парах) Находят с помощью палетки площадь фигур.
Оцените друг друга. При правильном выполнении поставьте соседу в маршрутном листе 1 балл.
5. Знакомство с новым материалом.
Пошел наш герой во вторую комнату. Там стоят сундуки с драгоценностями. Один из них у вас на партах. Входим в третий блок.
- Как он называется? (УЭ-2)
- Какова его цель?
- Что будем делать?
- Как будем работать? (дети работают в группе) Определяют с помощью линейки площадь прямоугольника.
Одна из групп отчитывается, остальные сравнивают свои решения.
Сравните решение с параграфом учебника (с. 135). Вывешивается схема S = ab.
Продолжите работу в группе. В этой комнате Иван Царевич увидел и другие сундуки. Они были похожи на фигуры из № 597, №598. Нужно определить площадь этих фигур. Командир укажет каждому фигуру. По выполненному заданию отчитаетесь перед ним. За правильно выполненное задание командир поставит 1 балл.
Покажите степень усвоения знаний на шкале, “Зажжем фонарик”.
6. Закрепление пройденного материала.
Открыл Иван третью дверь, а там Елена Прекрасная сидит, выполняет задание Кощея: ткет ковры. Давайте поможем царевне! Работаем в УЭ-3.
- Какова его цель?
- Что будем делать?
- Как будем работать? (дети работают индивидуально)
Для работы предлагается три задачи разного уровня сложности (на выбор). Задачи написаны в технологической карте. Решение выполняется в тетрадях.
Проверка проводится по образцу. Оценивает данную работу учитель. Если выбран первый уровень и решение верное ставится 1 балл, второй уровень – 2 балла, третий уровень – 3 балла.
7. Самостоятельная работа.
Соткала Елена Прекрасная с нашей помощью ковры, устала, встала, потянулась, ручками похлопала, ножками потопала. Побежали они с Иваном Царевичем, но Кощей, почуяв неладное, бросился вдогонку. Надо опять помочь. Входим в следующий блок.
- Как называется этот блок? (УЭ-4)
- Какова его цель?
- Что будем делать?
- Как будем работать?
Взаимопроверка. За каждый правильно решенный пример ставится 1 балл.
8. Резюме. (УЭ-5)
- Чему учились на уроке?
- Достигнуты ли цели?
- Что понравилось на уроке?
- Что показалось трудным?
9. Домашнее задание.
Кто не достиг цели или достиг частично – выполнит №603, для всех - №601.
10. Выставление оценок.
Сосчитайте баллы:
- 9-10 баллов оценка “5”
- баллов оценка “4”
- баллов оценка “3”