Начальная школа
-
Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа 2008
Программа данного курса не только расширяет знания дошкольников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме. Курс предусматривает ознакомление будущих первоклассников с природой во взаимодействии: человек - природа - общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.
-
Мультимедийный урок по физической культуре "Олимпийские игры" 2008
Данная работа является поддержкой и сопровождением для обучения в средней школе, в 4-м классе. Урок содержит демонстрации, учебные задания, домашние задания, связь урока с региональным компонентом. Эту работу можно использовать не только в 4-м классе, но и в выпускных классах, так как этот материал присутствует в экзаменационных билетах.
-
Внеклассное занятие "Поговорим о вежливости" (2-й класс) 2008
Представлена разработка внеклассного занятия во 2-м классе, посвященного теме «Вежливость». Ученики учатся употреблять различные словесные формы, изучают правила поведения в школе. Цель занятия: привить детям этические нормы поведения.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста с ЗПР. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают секреты математики.
-
Урок по русскому языку по теме "Закрепление признаков правописания имен существительных с использованием модульной технологии" 2008
Представлен мастер-класс для учителей области, организованный МОУ «Гимназия № 30», ставшей победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющий инновационные образовательные программы, в 2007 году, организованного в свете реализации концепции Российского образования, приоритетного национального проекта «Образование».
-
М.М. Пришвин. Краткий рассказ о жизни и творчестве "Моя Родина". Значение "малой Родины" для человека 2008
Цели и задачи этих уроков: пробудить чувство гордости к родному краю, любовь к природе; помочь маленькому человеку раскрыть творческие, индивидуальные способности, дать возможность реализовать их в практических делах, коллективной и творческой деятельности; познакомить с историческим прошлым края, его культурой, природой, экономикой.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2008
Содержание урока предполагает максимальную плотность в связи с применением разнообразных заданий развивающего характера
-
Урок-статья "Правописание личных окончаний глаголов", 4-й класс 2008
Поурочный план в 4-м классе по русскому языку по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» облегчит подготовительный труд учителя быстро и емко организовывать проведение урока.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" 2008
Проводя эти игры, нам удалось объединить один из основных принципов обучения – "от простого к сложному" – с очень важным принципом творческой деятельности – "самостоятельно по способностям", когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.
-
Внеклассное занятие по русскому языку на тему: "Путешествие по волшебной стране" 2008
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
-
"Условия активизации познавательной деятельности младших школьников" 2008
Цель исследования: выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Вычитание дробей с одинаковым знаменателем" 2008
Урок-сказка способствует развитию креативности. Введение новой темы в форме постановки проблемы. Развитие познавательной сферы детей посредством развития математических способностей.
-
Интегрированный урок (история + математика + чтение + ИЗО) по теме "Обобщение знаний о войне 1812 года" 2008
Тема данного урока «Обобщение знаний о войне 1812 года». Основной целью является обобщение и закрепление знаний о событиях войны 1812 года и ее героях.
-
Урок по русскому языку для 1-го класса по теме "Слово — имя собственное. Имена, фамилии и отчества людей" 2008
На данном уроке по традиционной системе детям в доступной для них форме объясняется понятие "Имя собственное", формируются навыки правописания имён, фамилий и отчеств людей. А удачное сочетание темы урока и времени проведения способствует развитию у детей чувства патриотизма.
-
Урок по литературному чтению. Тема: обобщение по разделу "Я и мои друзья" 2008
Цели урока: повторить и обобщить ранее полученные знания по произведениям о дружбе: В.В. Лунин "Я и Вовка", Н.Булгакова "Анна не грусти", Ю.Ермолаева "Два пирожных", на их основе воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства ответственности за свои поступки; обогащать словарный запас, развивать образное мышление, речь; прививать интерес к чтению. Урок проводится в виде телепередачи "Пусть говорят".
-
"План и карта" — урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2008
Помогая мышатам отыскать клад кота Леопольда, учащиеся с интересом знакомятся с такими сложными понятиями, как "план", "масштаб", "карта". Урок построен по технологии проблемного обучения.
-
Открытый урок на тему: "Мир вокруг нас" 2008
Открытый урок «Мир вокруг нас» – это итоговое занятие первого года обучения по программе «Друзья природы» биолого-экологического направления. Программа составлена для учащихся начальных классов. Занятие проводится в игровой форме и состоит из нескольких блоков: "Живая и неживая природа", "Растения", "Животные".
-
Развитие конструкторских навыков, графической грамотности и технического мышления учащихся по курсу "Математика и конструирование" 2008
Математика и развивающие игры в экспериментальном интегрированном курсе "Математика и конструирование". Единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности учащихся. Цели и задачи курса. Методы и приемы изучения геометрического материала. Цели, описание и серии развивающих игр по системе Никитиных. Результативность проводимой работы.
-
Урок-игра "Математика в стране сказок" на тему "Закрепление знаний устной нумерации чисел от 1 до 10" 2008
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, эти средства составляют главную идею. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В моей работе игры направлены на развитие числовых представлений, обучение счету, развивающие память, внимание.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Н. Артюхова. «Трусиха»" 2008
Цели урока: совершенствовать навыки чтения (способ чтения от слогового к целому слову, правильность, беглость, выразительность); формировать и совершенствовать навыки работы с текстом (учить определять идею, тему, тип речи); делить текст на логически законченные части, проводить подробный языковой анализ; формировать и совершенствовать монологическую форму ответа, связную речь, логическое мышление; учить языку данного писателя, прививать любовь к родному языку, к чтению; обогащать и расширять словарный запас учащихся; воспитывать сознательную дисциплину; вести учет и контроль знаний учащихся; воспитывать решительность, смелость, храбрость.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Единицы счета. Путешествие на планету чисел" 2008
Предлагаемый урок знакомит детей с укрупненными единицами счета: коробками, ящиками, пачками и.т.д., учит их складывать и вычитать. При организации работы на уроке используется проблемно-поисковый подход, где обучающиеся самостоятельно делают выводы и заключения. А игра оживляет атмосферу учебного процесса, способствует развитию интереса к математике.
-
Уроки Доброты 2008
Миллионы лет существует мир. Многое меняется в нём: исчезают и возрождаются цивилизации, человечество идёт по пути прогресса - всё в нём стало совершенно другим. Но всё же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия и всё же покоряя большие и малые вершины. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию не только мирской жизни, но и своей души. В наше неспокойное, стремительное и порой жестокое время, когда трудно разобраться, где добро, а где зло, где правда, а где ложь, эта проблема ещё более актуальна. То, какой путь выберет каждый из нас, во многом определит будущее планеты, будущее наших детей и внуков. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти своё место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.
-
Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей младших школьников 2008
Наше общество находится в постоянном развитии — следовательно, через систему образования выдвигает и реализует всё новые требования к человеку. На сегодняшний день для нас представляет профессиональный интерес изучение особенностей развития творческих способностей младших школьников. Актуальность проблемы развития творческих способностей младших школьников объясняется, во-первых, потребностью общества в творчески мыслящих людях, во-вторых, необходимостью дальнейшей разработки методики развития творческих способностей у младших школьников.
-
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения (деловая игра) 2008
В основе урока лежит блочно-модульный подход, где урок рассматривается не как отдельно взятая структурная единица, а в совокупности с другими уроками, на каждом из которых идёт процесс поэтапного формирования умственных действий по изучаемой теме. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности, логически мыслить, свободно высказываться.
-
Урок по окружающему миру на тему "Леса умеренного пояса" (программа "Школа-2100", 2-й класс) 2008
Цели урока: показать особенности лесной зоны; научиться доказывать взаимную приспособленность живых организмов зоны лесов; познакомиться с обитателями этой зоны; научиться показывать зону лесов (тайгу и лиственные леса) по карте; определить роль леса в жизни человека; повторить материал о зонах холодного пояса, как приспособились живые организмы к жизни в зонах ледяных пустынь и тундры; продолжать учиться организовывать (планировать) свою деятельность на уроке.
-
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема 2008
Данный урок направлен на ознакомление учащихся с прямоугольным параллелепипедом, объёмом, единицей измерения объёма; развивает смекалку, логическое мышление, внимание и память.
-
Твои защитники — органы чувств 2008
Урок развивает представления детей о санитарно-гигиенических нормах, о роли органов чувств в повседневной жизни. Дан образец составления памятки для органов зрения, органов вкуса, органов слуха, органов обоняния, органов осязания.
-
КВН по математике в 4-м классе 2008
Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики в 4-м классе. Состоит из логических задач, игровых и творческих заданий. Осуществляется межпредметная связь с уроком чтения. Отдельные задания можно использовать для составления олимпиад по математике в начальных классах.
-
Проект урока по теме "Обобщение сведений о частях речи" в 3-м классе 2008
Этот урок проводился в 3-м классе. В классе обучается 15 человек: из них 5 человек успевают на "4" и "5", 3 ребёнка имеют диагноз "Задержка психического развития", 2 - "Олигофрения", 5 учащихся усваивают программный материал с затруднениями. Этот урок-обобщение связан с предыдущими темами уроков. При обобщении предыдущего материала опиралась на знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
-
Экологическое воспитание младших школьников, или Один день из школьной жизни 2008
Дети — будущее нашей планеты. От того, какими они вырастут, зависит выживание человечества. Уже у младших школьников должны быть сформированы обобщенные представления об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями природы. Дети вместе с учителем наблюдают, изучают явления природы, и у ребят формируется бережное отношение к ней. Ключевая идея работы учителя — воспитание у ребенка чувства прекрасного, чувства гармонии человека и природы, сопричастности его окружающему миру.