Начальная школа
-
Нестандартный урок. Урок-сказка 2008
Разработка урока, цели которого – создание эмоционально-комфортных условий для обучения; выполнение каллиграфических заданий для развития каллиграфического почерка; выполнение заданий в игровой форме, закрепляющих знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова; оценка своих работ и занятия в целом учащимися.
-
Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас", 4-й класс 2008
Школа готовит детей к жизни в современном обществе, и проблема компьютеризации обучения должна стать одной из ведущих в учебно-воспитательном процессе. Учащиеся подражают взрослым, стремятся быть как они. Ребенок пробует самостоятельно или с помощью старших узнать компьютер и поработать на нем, а чаще просто поиграть. Так почему же не помочь ребенку это сделать с помощью научной игры, но в учебном процессе?
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление пройденного материала" 2008
Разработка урока, цели которого — совершенствовать вычислительные навыки, составление и решение задач, повторение геометрических фигур.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100") 2008
На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, исторических сведений, творческих заданий.
-
Урок чтения в 1–3-х классах МКШ 2008
Создание РВГ (разновозрастных групп) и организация образовательного процесса требуют от педагога тщательной подготовки и большого опыта работы. Вот уже 17 лет я работаю над этой проблемой и предлагаю несколько разработок уроков в разновозрастных группах. При подготовке и проведении урока чтения (1–3-е классы) использованы средства ИКТ, что позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, зрительное восприятие материала позволяет учащемуся усвоить его более глубоко и способствует развитию самостоятельности учащихся.
-
Части речи. Урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе «Школа России». Он позволит совершенствовать умение распознавать части речи и повторить изученные ранее орфограммы. Урок построен в форме путешествия по сказочному лесу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных" 2008
Данная работа — урок русского языка в 4-м классе по теме «Образование имён прилагательных». Урок ставит перед собой следующие цели: показать учащимся, как образуются имена прилагательные; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания детей; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся; воспитание уважения к одноклассникам, умения слушать и слышать.
-
Путешествие по координатной плоскости 2008
По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.
-
Изучение окружающего мира средствами субъективизации 2008
Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление младшего школьника как субъекта учения. Школьники сами определяют содержание урока, прогнозируют виды своей деятельности, формулируют задания. На более серьезном уровне работают с ключевыми понятиями. У детей в существенной степени активизируется речемыслительная деятельность, развивается интеллект. В качестве примера рассматривается один из уроков окружающего мира по теме «Поговорим о болезнях» во втором классе (учебник А.Плешакова «Мир вокруг нас», 2 кл.), проведенный средствами субъективизации.
-
Дидактические игры на занятиях по краеведению Удмуртии в начальной школе 2008
При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит таким эффективным педагогическим средствам, как внеклассные мероприятия по предмету и организация игровой деятельности на уроках.
-
Урок-исследование по русскому языку с применением информационных технологий в 4-м классе по теме "Повторение знаний о существительном. Слово ДОБРОТА" 2008
Практическая значимость исследования состоит в разработке методики организации проведения урока русского языка с применением компьютерных технологий. В третьем тысячелетии в развитии общества важная роль принадлежит информации, которая внедряется во все сферы человеческой деятельности. Чтобы процесс обучения русскому языку был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках русского языка, а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют таблицу умножения и деления. Развивают умения решать задачи. Задания для самостоятельной работы даны по принципу нарастания трудности. Это позволит осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Использование оздоровительных упражнений способствует благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначные» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют письменный алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначные, развивают умение решать задачи. Использование подвижных игр с дидактической направленностью способствует увеличению двигательной активности детей, сохранению физического здоровья, помогает закрепить изученный материал
-
Развитие внимания младших школьников в период обучения грамоте 2008
Работа по развитию внимания младших школьников в период обучения грамоте предполагает сотрудничество со школьным психологом. Параллельно с входной педагогической диагностикой был выявлен уровень развития произвольного внимания. Положительный результат был достигнут благодаря системе игр, заданий, упражнений, которые я систематически использовала на своих уроках. Регулярные занятия по развитию внимания, включенные в ту или иную деятельность, дают положительные результаты. Дети приучаются сосредоточенно работать в течение определенного времени, учатся не просто смотреть, а видеть. Внимание становится более целенаправленным, устойчивым, и у учащихся появляется умение правильно его распределять.
-
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. 2008
Разработка урока, цели которого – создание эмоционально-комфортных условий для обучения; развитие внимания с помощью специальных заданий; выполнение заданий, используя комментирование, для развития речевого аппарата; повторение алгоритма решения задач для последующего его использования; развитие логики с помощью специальных заданий, оценка своих работ и занятия в целом учащимися.
-
Тема урока: "Открываем новый секрет имен существительных" 2008
Урок русского языка составлен на основе комплекта "Гармония". Цель урока: дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе, познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду; развивать зрительную память и орфографическую зоркость; воспитывать коммуникативную культуру.
-
Урок чтения во 2-м классе. Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Цель урока – обобщить знания детей по разделу «Сказочные человечки» и пробудить интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью; развить фантазию ребенка, его творческие способности. Урок проводится в игровой форме. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности детей на уроке.
-
Урок социально-бытовой ориентировки (СБО) во 2-м классе по теме "Питание — необходимое условие для жизни человека" 2008
Учителя, работающие в классах коррекции, часто затрудняются в разработке уроков СБО, так как нет четкого тематического планирования, нет поурочных планов, поэтому всегда приходиться придумывать что-то новое и, конечно, интересное. В таких классах обучаются дети с ЗПР. На этих уроках я развиваю речь ребенка, память, внимание и мышление. Провожу уроки в форме игры, применяю новые технологии. Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы употребляем в пищу, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. С этим я знакомлю детей на уроках СБО.
-
Тема урока: "Большая буква в именах собственных" 2008
Данный урок проводится в классе коррекционно-развивающего обучения. На уроке дети отрабатывают навык написания собственных имен (прописная буква); развивают устную речь; учатся работать в малых группах.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Зимние изменения в природе. Декабрь" (1-й класс) 2008
Одна из основных задач, которые решает учитель на уроках окружающего мира, - это умение видеть и замечать необычное в простых предметах, учить детей чувствовать, слушать и слышать то, что находится вокруг них. Представленный нами урок «Декабрь. Свойства снега» показывает, как сочетание музыки, стихотворных произведений, наглядные образы объектов природы и творческая направленность практических заданий помогают детям более внимательно и вдумчиво изучать программный материал.
-
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе 2008
Представлены материалы из опыта работы учителя информатики; в качестве итоговой работы за курс начальной школы в 4-м классе можно провести создание и защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий.
-
Род имен существительных 2008
В ходе урока учащиеся учатся различать имена существительные.
-
Сценарий праздника "Прощание с 1-м классом" 2008
Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать для первоклассников последний школьный день интересным, ярким, незабываемым, а переход во второй класс необычным и торжественным.
-
Устная работа на уроках математики в начальной школе 2008
Устная работа на уроках математики в начальной школе.
-
Урок кубановедения "Разнообразие растений Краснодарского края" 2008
На уроке учащиеся получают представление о наиболее распространённых растениях Краснодарского края, о растениях-реликтах.
-
Урок истории "Московский Кремль" (3-й класс) 2008
Целью данного урока является познакомить детей с историей Кремля, дать представление о древней Москве, научить любить и беречь свой город.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" 2008
Представлен конспект урока русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на развитие орфографической зоркости учащихся.
-
Статья "Формирование навыков грамотного письма через разнообразие форм и методов преподавания русского языка" 2008
Задача учителя начальных классов при формировании навыков грамотного письма состоит в том, чтобы научить школьника слышать звуки, выработать орфографическую зоркость, научить детей самоконтролю. В статье приведены примеры упражнений на развитие орфографической зоркости, примеры кратковременных диктантов, формы повторения ранее изученного материала, приёмы развития самоконтроля.
-
Урок листопада 2008
Урок литературного чтения разработан для учащихся 3-го класса. В ходе урока дети знакомятся с основными литературными понятиями, самостоятельно находят отличия этих понятий на ярких примерах. Использованные на уроке творческие задания, проблемные ситуации, игры способствуют развитию творческого потенциала, развитию речи детей, умению выражать свои чувства. Урок рассчитан на средний уровень учащихся, дает высокий результат.
-
"Гласные звуки" 2008
Работа учителя-логопеда направлена на то, чтобы помочь детям с речевыми проблемами быстрее адаптироваться в школе. Их трудности в учебном процессе очевидны. И первостепенной задачей надо ставить развитие учебных навыков и интереса к самому учебному процессу.