Начальная школа
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения числа 2" 2007
Цели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов; развивать математическую речь; корректировать познавательную деятельность учащихся на основе установления причинно-следственных связей; воспитывать внимательность, расширять кругозор учащихся.
-
Внеклассное занятие по логопедии "В гостях у Зимушки-зимы" 2007
Внеклассные занятия по логопедии – неотъемлемая часть системы коррекционной работы по преодолению речевой патологии у учащихся младших классов. Они способствуют формированию устойчивого интереса к слову, словообразовательному процессу, а также демонстрируют промежуточные или окончательные итоги коррекционного воздействия логопеда. Методика проведения данного внеклассного занятия будет интересна не только логопедам, работающим в школе, но и учителям начальных классов, воспитателям образовательных учреждений, классным руководителям и организаторам внеучебной деятельности учащихся младших классов.
-
Урок-прогулка по заветным местам Санкт-Петербурга (урок математики) по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда" (закрепление) 2007
Цели: отрабатывать умение вычислять объем параллелепипеда разными способами; закреплять умение решать задачи изученных видов; продолжить работу над отрабатыванием устных вычислительных навыков; развивать у учащихся эстетический вкус; воспитывать любовь и интерес к своему городу.
-
Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007
Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.
-
Мультимедийная презентация к уроку "Когда появилась одежда", предмет "Мир вокруг нас" (авт. А.А. Плешаков). 1-й класс 2007
Задачи урока: познакомить детей с историй одежды, с разнообразием современной одежды; показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим; научить внимательно относиться к свой одежде. Урок проводится с опорой мультимедийной презентации, которая демонстрируется на экран.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Деление многозначных чисел на трехзначные" 2007
Цели урока: ознакомление с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; изучение деления четырехзначных чисел при однозначном частном; совершенствование умения решать задачи и уравнения.
-
Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики 2007
Обучение детей с ЗПР должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности, а также на повышение учебной мотивации. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов. Данные упражнения можно использовать при изучении тем "Многозначные числа" и "Зависимость между величинами: скорость, время, путь (расстояние)", которые представлены в разделе "Многозначные числа" в курсе математики 3-го класса (коррекционной школы VII вида).
-
Тема урока: "Грамматические признаки существительного" (повторение в начале года). 3-й класс 2007
Предлагается урок русского языка в начальной школе. Урок ставит следующие цели: закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного; способствовать формированию навыков грамотного письма; развивать речь учащихся; углублять знания об имени существительном; способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: «К.И. Чуковский. "Телефон"» (глава из книги "Серебряный герб", программа "Школа-2100") 2007
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" построен на основе чтения и анализа отрывка из книги "Серебряный герб" К.И. Чуковского. Расширение и углубление знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором прочитанного, разнообразие форм, методов и видов работы, обращение к жизненному опыту детей позволяют вызвать эмоциональное состояние учащихся на уроке.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Хорошо, что есть на свете взрослые и дети" 2007
Сценарий праздника для младших школьников, посвящённый Дню знаний во 2-м классе, ценен тем, что активно принимают участие все три стороны: учитель – ученик – родитель. Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими детьми. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей.
-
Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу" 2007
Основная цель урока — создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения. Урок развивает устную и письменную речь, память, творческие способности детей; учит использовать яркие образные слова. Работа учащихся строится на коммуникативной основе, в ходе занятий воспитывается уважение друг к другу.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2007
Урок посвящен склонению имен существительных. Он проходит на основе возникшей проблемы.
-
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность" 2007
Цели урока: дать учащимся первичное представление о личности – какой человек может считать себя настоящей личностью и что для этого надо делать; показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но прежде всего своим внутренним миром, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и к себе.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему: "Разделительный Ь" 2007
Дети на уроке не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать, анализировать, делать выводы. Это помогает им усваивать новые сведения не механически, а осознанно. Это важно не только для успешного обучения, но и для формирования личности ребенка.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение в пределах 10" 2007
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Добиться этого помогают нестандартные уроки. Урок проведен в сказочной форме "Путешествие в сказку", так как герои испытывают трудности, а ребята помогают им. Все это придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "-Жи- -ши-, -ча- -ща-, -чу- -щу-" 2007
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка позволяет стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнений заданий на уроке без боязни ошибиться, поощрять стремление учащихся предлагать свои способ работы, применять задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные непроверяемые ударением. Наши пернатые друзья" 2007
Предлагаемый урок ставит следующие цели: научить детей писать словарные слова (названия птиц); научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; закрепить умения фонетического разбора слов и разбора слов по составу; закрепить умение работать с толковым и этимологическим словарями, работать над развитием речи, над правильным построением предложений.
-
Урок математики в 4-м классе с использованием ИКТ на тему: "Проектирование ситуаций развития младшего школьника через обучение умениям самоорганизации" 2007
Чтобы решить проблемы становления и развития внутренней свободы учащихся в условиях безотметочной системы обучения, используя работы В.В. Зайцева и Н.Н. Титаренко, я разработала и внедрила в практику карты: "Личностное целеполагание и мотивация выбора цели", "Личностная самооценка". Моя задача заключается в том, чтобы создать на уроке условия, способствующие становлению и развитию личностных проявлений младших школьников, спроектировать ситуации свободного выбора, в ходе которого ученики имели бы возможность участвовать в постановке цели учебной деятельности, самостоятельно отбирать наиболее целесообразные средства для достижения поставленных целей, а в случае необходимости – корректировать возникающие расхождения между целями и средствами. Этап самооценки не только позволяет ребенку увидеть сильные и слабые стороны своей работы, но и дает ему возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Обобщение" 2007
Согласно программе в начальных классах проводится ознакомление с наречием. Основные задачи работы: познакомить с существенными признаками наречия как части речи; формировать умение правильно писать наиболее распространенные наречия (в число таких наречий необходимо включить прежде всего те, которые указаны в учебнике); развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи; углубить знания учащихся о составе слова. Так, учащиеся узнают, что наречия не могут иметь в своем составе окончания, поскольку они не изменяются ни по падежам, ни по числам.
-
Развитие речи на уроках русского языка 2007
Предлагается урок, на котором учащиеся 3-го класса учатся писать изложение.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте" по теме: "Согласные звуки [з], [з'], строчная буква з" 2007
Умение находить орфограммы формируется по мере накопления учащимися соответствующих знаний по грамматике. Эту работу целесообразно начинать в период обучения грамоте. Если уже в этот период знакомить ребят с опознавательными признаками орфограмм, то они смогут научиться самостоятельно ставить перед собой орфографические задачи. Для достижения прочных знаний учащихся, развития интереса к предмету и любви к русскому языку перед учителем младших классов, учитывая сложность работы с малышами, стоит задача: правильно организовывать учебный процесс. Этому способствуют нетрадиционные формы обучения.
-
Создание условий для преодоления проблем в развитии учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе оказания им индивидуально ориентированной психолого-педагогической и социальной помощи 2007
Предлагаемый опыт создает разнообразные условия для развития и самореализации учащихся с разным уровнем возможностей и способностей, что соответствует выбранному нашим учреждением курсу на становление школы адаптивного типа, то есть равных возможностей для всех. Ведущая педагогическая идея описанного опыта - оказание психолого-педагогического сопровождения и проведение социально-личностной реабилитации учащихся с ЗПР к сегодняшней жизни.
-
Урок-конспект по русскому языку во 2-м классе на тему: "Части речи" 2007
Цель данного урока - выявить и обобщить уровень знаний учащихся. Использованы разнообразные виды работы, способствующие развитию и воспитанию учеников. Данная структура урока была рациональна для решения учебных задач.
-
Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях" (программа "Гармония". Математика. 3-й класс 2007
Урок закрепляет знания учащихся в решении математических выражений на порядок действий в решении задач.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Вычитание дробей" (программа "Школа 2000…") 2007
Урок построен в алгоритме технологии деятельностного метода. "Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности" (Л.Г. Петерсон). При организации работы на уроке предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу: создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с образцом. При таком подходе развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу и оценивать ее результат.
-
Воспитание в системе образования 2007
Трудно переоценить значение одной из важнейших задач, которая стоит сегодня перед учительством, – усиление воспитательной направленности обучения. Однако для многих учителей дело это трудное. Сегодня учителю мало знаний одних лишь методик, по которым можно достаточно быстро научить красиво и грамотно писать, читать с необходимой скоростью, точно и быстро решать задачи и т.д., – сегодня, как никогда раньше, необходимо учить детей трудиться радостно, искренне, не на словах, а на деле любить природу, друзей, книги, искусство, свою будущую работу, весь окружающий огромный мир.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "Судьба природы – наша судьба" 2007
На этом уроке дети ищут ответ на вопросы: "Какой я есть, каким я должен быть, чтобы Земля благодарила меня за каждый час моего существования?"; раскрывают основные экологические понятия.
-
Формирование художественного восприятия у младшего школьника 2007
Сформировать отношение к продуктам художественной деятельности как к средству общения – в этом заключается основная стратегическая задача руководства литературным (художественным) развитием младшеклассника. Художественная литература воздействует на очень широкую сферу психики, на мировоззрение, речь, нравственное поведение в обществе, коллективе и – по существу, на формирование всей личности человека. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребёнка, когда он сам берёт в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей.
-
Интегрированный урок – сказка "Обучение грамоте и окружающий мир" по теме: "Звук и буква [г], [г']. Буквы Г, г" 2007
Урок приглашает ребят в необычное путешествие-сказку по родной стране, по нашей малой Родине. На уроке учащиеся 1-го класса познакомятся с новыми звуками и буквами, будут учиться читать слоги, слова, предложения.