Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"» 2007
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, понимать и любить красоту природы.
-
Урок в форме научной конференции: "Многообразие словарей. Использование на уроках русского языка" 2007
Задача урока - познакомить учащихся с многообразием словарей и показать возможность использования их в своей работе. Урок построен в виде научной конференции. Заранее дети были разделены на группы-лаборатории и при помощи учителя готовили задания, лексические игры, информацию об определенном словаре: ударений, морфем, синонимов и пр. Данный урок благодаря познавательным играм проходит очень весело и интересно: дети чувствуют себя настоящими научными сотрудниками, исследователями. Главный итог урока - ученики осознают, что справочная литература несет в себе очень много полезного и интересного материала.
-
Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?" 2007
Цель урока: дать понятие о новой части речи - глаголе.
-
Классный час "Наши верные друзья" 2007
Данное мероприятие направлено на расширение кругозора детей, на развитие умения работать с печатными изданиями через самостоятельную подготовку к классному часу. По итогам проведенной работы и был разработан данный сценарий. В ходе классного часа дети познакомились с породами собак.
-
Тема урока по математике: "Задача. Соответствие условия и вопроса". 2-й класс 2007
Умение решать задачи – одна из важнейших проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей. Ее сложность заключается в том, что дети не видят скрытых в задаче связей и зависимостей и по этой причине испытывают трудности в ее решении.
-
Роль игры в формировании личности младшего школьника 2007
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Преодоление самого себя в условиях игры приносит ребенку истинное удовлетворение и развивает его личность. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы; в игре ребенок активно развивается как личность. У игры есть и другие функции: дети, играя, еще и учатся.
-
Урок кубановедения по теме: «Произведения выдающихся представителей кубанской литературы. К.А. Обойщиков. "Они Россию кормят хлебом" ». 4-й класс 2007
Курс создаёт учителям широкое поле деятельности. Тема родного края неисчерпаема. Урок, на котором дети знакомятся с произведением кубанского поэта, способствует познанию окружающего мира, развивает умение видеть и понимать, как удивительна и неповторима наша земля и её люди, вызывает желание сделать всё, чтобы она становилась лучше, и в конечном счёте полюбить свою Родину. Наверное, человек может полюбить то, что хорошо знает! И это необходимо уже на начальной ступени образования.
-
Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление подвижной игрушки "Сова-дергунчик"». 2-й класс 2007
На уроке дети знакомятся с подвижным способом крепления деталей, учатся анализировать изделие, планировать свою работу по изготовлению поделки. Урок имеет явно выраженную экологическую направленность, развивает воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени сущевствительном и его падежах" 2007
На представленном уроке русского языка для 3-го класса используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать учащихся во внимании весь урок, увлечённо заниматься учебным предметом, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Система работы на уроке дает возможность перед изучением темы «Склонение» повторить не только весь изученный материал, но и совершенствовать навыки всех грамматических разборов.
-
План-конспект урока природоведения в 3-м классе по теме: "Наше питание" 2007
Урок формулирует представление об органах пищеварения, о правильном питании, об уходе за полостью рта.
-
Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых – 1, 2, 3 2007
Данный урок представлен в виде путешествия в страну гномов, где учащиеся выполняют различные задания, предлагаемые героями. При решении заданий учащиеся отрабатывают знание состава чисел в пределах 10, умение решать задачи.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе (программа Л.Г. Петерсон) 2007
В статье представлен конспект урока-путешествия по математике для 4-го класса по программе Л.Г. Петерсон.
-
Урок по этике в 3-м классе на тему: "Настоящие друзья" 2007
Занятие по этике, предусматривающее воспитание у младших школьников в процессе обучения культуры общения и норм поведения. Основной акцент делается на воспитание нравственных качеств.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Жизнь диких животных зимой". 2-й класс 2007
Это урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно ориентированного подхода. На уроке учащиеся работают у компьютера в группах - при изучении нового материала, в парах - при работе с тестом. Самостоятельная работа и домашнее задание даются дифференцированно, чтобы каждый ученик мог испытать чувство радости от успеха. На уроке активизируется и обогащается субъектный опыт учащихся, развивается познавательная самостоятельность учеников.
-
Урок-сказка по русскому языку во 2-м классе 2007
Ожидаемый результат данного урока: формирование правильного, осмысленного навыка письма, снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности.
-
Разноуровневый урок по познанию мира на тему: "Птицы" 2007
Традиционная методика не обеспечивает эффективность и качество учебной работы. Для этого на уроке необходимы и другие формы учебно-воспитательной деятельности учащихся. Этому способствует применение дифференцированного обучения.
-
Разработка урока по теме: "Точность поэтических образов". Литературное чтение (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Цели урока: показать полнокровность поэтических образов зимы, созданных А.С. Пушкиным, выразительные зрительные образы, точность передачи эмоционального состояния лирического героя; развитие внимания, творческого воображения, эмоциональной чуткости, тонкости восприятия художественной речи, интереса к предмету и культуре общения.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-". 1-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-" - это урок закрепления. Образовательная цель: обобщение знаний о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками.
-
Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста 2007
Осознавая то, что некоторые факторы образовательной сферы оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся, появилась необходимость в организации процесса воспитания и образования (длительность занятий и перемен), в двигательном режиме детей (с учетом их возрастных особенностей), так как именно педагог нередко первым замечает отклонения в здоровье учащихся, именно от педагога зависит, насколько меньше отклонений будет у воспитанников. Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, главным является недостаток их двигательной активности. Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Сочи ждет Олимпиаду" 2007
Внеклассное мероприятие превратилось в чудесный праздник для ребят, их родителей, преподавателей и гостей Заявочного комитета «Сочи-2014».
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство по теме: "Закрепление правописания сочетаний -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -жи-, -ши-. Родная природа в творчестве художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина". 2-й класс 2007
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства для учеников 2-го класса знакомит с жанром живописи, развивает способность описывать художественное полотно, воспитывает интерес к живописи; вызывает у учащихся любовь к искусству, расширяет представление о малой Родине, о разнообразии ее природы с помощью произведений И.И. Шишкина; формирует эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему краю, гордость за свое Отечество.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2007
Вт статье представлен конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Урок знакомит учащихся с местоимениями.
-
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс 2007
В статье представлен конспект урока по русскому языку для 3-го класса по системе Занкова.
-
Конспект урока окружающего мира по комплекту Н.Ф. Виноградовой "Здоровье человека". 4-й класс 2007
В статье представлен конспект урока окружающего мира для учащихся 4-го класса по комплекту Н.Ф. Виноградовой. Урок должен сформировать представление о том, что человек - неотъемлемая часть природы.
-
Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" 2007
В статье представлен конспект урока по русскому языку, отрабатывающего правописание окончаний прилагательных.
-
Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007
Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.
-
Урок русского языка по теме: "Парная согласная в середине слова" 2007
Урок ознакомления с новым материалом. На основе изученного во 2-м классе дети самостоятельно выводят правило проверки парной согласной. Таким образом осуществляется актуализация и применение имеющихся знаний при изучении новой темы. Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели и задач урока. В ходе урока используются различные формы обучения: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.