Урок математики во 2-м классе по теме "Числовые выражения"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Числовые выражения».

Цели:

  • Закреплять умения составлять, читать, находить значения выражений.
  • Закреплять умения решать задачи разными способами.
  • Организовать дифференцированную работу на уроке.
  • Развивать смекалку, мышление, умение работать в группах.
  • Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: наглядность – сказочные домики, герои из сказок, кассета с физминуткой «Деревья и птицы», сигналы.

ХОД УРОКА

– Сегодня на уроке математики будем путешествовать по сказочному лесу. В лесу живут сказочные герои, они ждут нас в гости. Кто же ждет нас в гости, вы узнаете, отгадав загадки.

–  Как должны вести себя в гостях люди? Герои нам будут предлагать выполнять разные задания, а я надеюсь, что со всеми заданиями мы справимся успешно.

Не артист, а голосист
Не ездок, а шпоры у ног.

(Петушок).

Первое задание нам предлагает выполнить Петушок.

Устно:

7 + (2 + 8) =            44 – (20 + 20) =        32 + (3 + 7) =
26 + 4 + 7 =             39 – 30 + 5 =            (27 – 20) + 5 =

– Что записано на доске?  (Числовые выражения.)
– Найдем значения и закрепим умения читать выражения.
Что значить найти значение выражения? (Ответы показывают  с помощью числового веера.)
– На какие группы можно разбить эти выражения?
– Как выполняем действия в выражениях со скобками?
– А без скобок в данных выражениях?

– По краткой записи составить задачу:

Курочек – 5;
цыплят  – ? на 2 меньше;
всего – ?

– Сколько действий в задаче?
– Почему ты так думаешь?
– Покажите сигнал, кто согласен.
– Составить решение задачи выражением. (5 – 2 + 5 = 8)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– С заданием Петушка справились, говорим ему спасибо и отправляемся дальше.

Веселится как ребенок,
Наш задорный рыжий … (львенок).

– Выполняя задания Львенка, каждый будет воспитывать в себе аккуратность, внимательность, развивать смекалку, умение работать группой, не мешая другим ребятам.

а) Задача на смекалку:

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчики посчитали их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак?

б) Работа в тетрадях:

Тетрадь с наклоном положу.
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я примусь.

– Оформим начало работы.

в) Минутка чистописания:

г) Работа по группам – 1-я группа прописывают цифру 7. 2-я группа – значение разности чисел 12 и 4, 3-я группа – значение выражения к 7 + (3 + 5)   Карточки с числами ответами на доске (7, 8, 15.)

– Устно составить выражения с этими числами, используя знаки «+», «–», «=» и найти значения.

д) Работа в группах:

Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Графический арифметический диктант. Зашифровать ответ в волшебную цепочку.

(1-я группа работает совместно с учителем, остальные по 4 человека в группе.)

– Если согласны с моим высказыванием, ставим знак: «+», если не согласны: «–».

– Разность чисел 11 и 9 = 2; сумма чисел 8 и 10 = 18; к 8 + 6 = 14; 9 увеличить на 5 = 14; из 15 – 9 = 4, 13 уменьшить на 7 = 8.

Проверка: из каждой группы выходит по одному ученику.

– Попрощаемся с Львенком. А следующий герой живет через дорогу.
– Как нужно переходить дорогу?
– В какой сказке Корней Чуковский рассказал о добром докторе Айболите?
– В этом домике и живет добрый доктор Айболит. Он предлагает сделать физминутку, чтобы вы отдохнули, а также дает совет заниматься спортом. (Под музыку «Деревья и птицы».)

– Следующая загадка: у него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая. (Заяц.)

– Зайчик предлагает решить задачу. Закрепим умения решать задачи по действиям и выражением, разными способами.

– Прочитать задачу:  кувшине было 7 стаканов молока, а в банке – 8 стаканов. За обедом выпили 5 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось?

– Какие слова возьмем для обозначения краткой записи?

(Оформление краткой записи задачи на доске под руководством учителя.)
1-я группа решает задачу с учителем на доске, 2-я группа записывает задачу по действиям , 3-я группа – выражением, по возможности, разными способами.
Проверка: из каждой группы по одному ученику решают задачу на переносных досках.

е) Работа по учебнику: с.46 № 20 самостоятельно.

Взаимопроверка. Один ученик оглашает ответы.

– С Зайчиком попрощаемся, наше путешествие подходит к концу.

– Спасибо всем за работу!

Оценки выставляются по ходу урока с комментированием.