Тема: «Числовые выражения».
Цели:
- Закреплять умения составлять, читать, находить значения выражений.
- Закреплять умения решать задачи разными способами.
- Организовать дифференцированную работу на уроке.
- Развивать смекалку, мышление, умение работать в группах.
- Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: наглядность – сказочные домики, герои из сказок, кассета с физминуткой «Деревья и птицы», сигналы.
ХОД УРОКА
– Сегодня на уроке математики будем путешествовать по сказочному лесу. В лесу живут сказочные герои, они ждут нас в гости. Кто же ждет нас в гости, вы узнаете, отгадав загадки.
– Как должны вести себя в гостях люди? Герои нам будут предлагать выполнять разные задания, а я надеюсь, что со всеми заданиями мы справимся успешно.
Не артист, а голосист
Не ездок, а шпоры у ног.(Петушок).
Первое задание нам предлагает выполнить Петушок.
Устно:
7 + (2 + 8) = 44 – (20 + 20) = 32 + (3 + 7) =
26 + 4 + 7 = 39 – 30 + 5 = (27 – 20) + 5 =
– Что записано на доске? (Числовые
выражения.)
– Найдем значения и закрепим умения читать
выражения.
Что значить найти значение выражения? (Ответы
показывают с помощью числового веера.)
– На какие группы можно разбить эти выражения?
– Как выполняем действия в выражениях со
скобками?
– А без скобок в данных выражениях?
– По краткой записи составить задачу:
Курочек – 5;
цыплят – ? на 2 меньше;
всего – ?
– Сколько действий в задаче?
– Почему ты так думаешь?
– Покажите сигнал, кто согласен.
– Составить решение задачи выражением. (5 – 2 + 5
= 8)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– С заданием Петушка справились, говорим ему
спасибо и отправляемся дальше.
Веселится как ребенок,
Наш задорный рыжий … (львенок).
– Выполняя задания Львенка, каждый будет воспитывать в себе аккуратность, внимательность, развивать смекалку, умение работать группой, не мешая другим ребятам.
а) Задача на смекалку:
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчики посчитали их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак?
б) Работа в тетрадях:
Тетрадь с наклоном положу.
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я примусь.
– Оформим начало работы.
в) Минутка чистописания:
г) Работа по группам – 1-я группа прописывают цифру 7. 2-я группа – значение разности чисел 12 и 4, 3-я группа – значение выражения к 7 + (3 + 5) Карточки с числами ответами на доске (7, 8, 15.)
– Устно составить выражения с этими числами, используя знаки «+», «–», «=» и найти значения.
д) Работа в группах:
Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
Графический арифметический диктант. Зашифровать ответ в волшебную цепочку.
(1-я группа работает совместно с учителем, остальные по 4 человека в группе.)
– Если согласны с моим высказыванием, ставим знак: «+», если не согласны: «–».
– Разность чисел 11 и 9 = 2; сумма чисел 8 и 10 = 18; к 8 + 6 = 14; 9 увеличить на 5 = 14; из 15 – 9 = 4, 13 уменьшить на 7 = 8.
Проверка: из каждой группы выходит по одному ученику.
– Попрощаемся с Львенком. А следующий герой
живет через дорогу.
– Как нужно переходить дорогу?
– В какой сказке Корней Чуковский рассказал о
добром докторе Айболите?
– В этом домике и живет добрый доктор Айболит. Он
предлагает сделать физминутку, чтобы вы
отдохнули, а также дает совет заниматься спортом.
(Под музыку «Деревья и птицы».)
– Следующая загадка: у него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая. (Заяц.)
– Зайчик предлагает решить задачу. Закрепим умения решать задачи по действиям и выражением, разными способами.
– Прочитать задачу: кувшине было 7 стаканов молока, а в банке – 8 стаканов. За обедом выпили 5 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось?
– Какие слова возьмем для обозначения краткой записи?
(Оформление краткой записи задачи на доске
под руководством учителя.)
1-я группа решает задачу с учителем на доске, 2-я
группа записывает задачу по действиям , 3-я группа
– выражением, по возможности, разными способами.
Проверка: из каждой группы по одному ученику
решают задачу на переносных досках.
е) Работа по учебнику: с.46 № 20 самостоятельно.
Взаимопроверка. Один ученик оглашает ответы.
– С Зайчиком попрощаемся, наше путешествие подходит к концу.
– Спасибо всем за работу!
Оценки выставляются по ходу урока с комментированием.