Информационные технологии на уроках русского языка. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: cистематизирование знаний о работе слова в предложении.

  1. Этап постановки учебной задачи с помощью видеосюжета.
    Цель этапа: Мотивировать учеников к обоснованному поиску путей решения задачи.
  2. Работа в группах.
    Цель: Поиск путей решения учебной задачи.
  3. Обоснование выбора модели.
    Цель: Выбор модели.
  4. Работа в парах по развитию речи, применению знаний о работе слова в предложении. Взаимопроверка. Выявление недостаточности знаний.
    Цель: Применение на практике знаний, умений, навыков при работе в парах, группах.
  5. Составление модели, рассказывающей о главных и второстепенных членах предложения в группах и вывод ее на проекционный экран.
    Цель: Систематизация знаний.
  6. Индивидуальная работа на компьютере и по дифференцированным карточкам на отработку навыка.
  7. Сбор учителем карточек для проверки и выставления отметок.
    Цель: Определить успешность продвижения каждого ученика в учебном материале, мониторинг.
  8. Рефлексия, выбор домашнего задания.

Использование ЦОР на уроках:

  • создают интересную, новую, необычную, рабочую обстановку в классе,
  • мотивируют детей к постановке и поиску путей решения учебных задач,
  • дают возможность организовывать различные формы работы на уроке, обеспечить включенность учеников в учебный процесс,
  • изменить характер взаимодействия ученика и учителя.
Время Содержание деятельности Предполагаемые результаты Организационные формы: Действия учителя Действия ученика
1 мин Организационный момент Позитивный настрой учеников на урок. Фронтальная работа Вступительная беседа

-Посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши глаза и понять, готовы ли вы к уроку.

- Как будем работать, чтобы быть успешными?

Называют условия успешной работы на уроке
2мин Видеосюжет

Постановка учебной задачи

Сформулированная учебная задача: “Можно ли определить падеж слова вне предложения?” Коллективная работа Предлагаю видеосюжет. Смотрят видеосюжет
2 мин Обсуждение грамматических характеристик Обоснованный выбор грамматической характеристики слова Групповая работа - Сравните модели и назовите правильную характеристику существительного, обоснуйте свой выбор Сравнивают, анализируют, доказывают
2мин Защита групповой работы Выбор грамматической характеристики слова Фронтальная работа - Обоснуйте свой выбор Обосновывают грамматическую характеристику слова
5 мин Составление предложений со словом подберезовик Развитие речи, составление и запись предложений в тетради Работа в парах - Составьте два предложения со словом подберезовик, используя его в разных падежах, определите работу этого слова в предложении -составляют предложения , Записывают в тетрадь предложения, определяют работу слова
2мин Выполняют взаимопроверку Выявление ошибок при определении работы слова в предложении Работают в парах - Пары, поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку, определите ошибки, которые допустили ребята Меняются листочками, работают в парах, выявляют ошибки,
1мин Выявление ошибок в работах Выявление недостаточности знаний и умений Работают в парах -Какие пары допустили ошибки в задании? Чего не знают ребята? Каких знаний им не хватает Называют ошибки
3 мин Определение работы слова как члена предложения Деление слов по их работе в предложении: главные и второстепенные члены предложения Фронтальная работа - Какую работу может выполнять слово в предложении?

- Составьте и запишите модель, рассказывающую о главных и второстепенных членах предложения

Делают вывод о главных и второстепенных членах предложения, записывают модель на доске
5мин Презентация и работа по карточкам Определение главных и второстепенных членов предложения Часть детей работают в парах на компьютере, часть индивидуально - Сейчас вы потренируетесь в определении главных и второстепенных членов предложения.

5 пар работают на компьютере, остальные индивидуально по карточкам

Определяют главные и второстепенные члены предложения
1 мин Физкультминутка Смена деятельности, снять напряжение мышц Коллективная работа - Встаньте, пожалуйста, у парт, давайте подвигаемся, отдохнем Встают, выполняют движения
13мин Работа в учебнике Запись предложений и составление грамматических характеристик Фронтальная работа, индивидуальная работа - Прочитайте задание.

По одному ученику у доски работают с заданием

Работают с заданием текста, записывают предложения и грамматические характеристики предложения
2мин Рефлексия Определение знаний и умений, которые были необходимы на уроке Фронтальная работа - Какие знания и умения мы повторили на уроке?

- Как эти знания мы использовали на уроке?

- Какова тема урока?

- Зачем мы сегодня этим занимались?

Отвечают на вопросы
1 мин Домашнее задание Выбор домашнего задания по способностям Индивидуальная работа - Домашнее задание каждый выберет себе сам по желанию и по способностям. Есть задания разного уровня сложности: карточки на “5”, на “4”, на “3” Слушают установку на домашнее задание, выбирают карточки

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5