Внеклассное занятие по математике

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие математических способностей;
  • развитие логического мышления;
  • развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.

Наглядность: картинки 5 животных – медведь, слон, собачка, тигр, обезьяна; буквы: А Г М Т Я; плакат японских цифр; рисунок свечи; танграмы на каждую парту; № ряда каждому учащемуся; деньги-мкупы (математические купилки); снежинки с буквами СПАСИБО; геометрический рисунок.

Звучит музыка “Цирк”.

Ход занятия

- Кто догадался, куда мы сегодня отправимся?

Да, только цирк будет необычный. И называется он немного иначе. Мы отправимся в математический цирк. А называется он…(открываю доску, дети читают хором – МЦИРК).

Рис.1

Здесь мы посмотрим выступление разных животных, которые немного знают математику, но хотят узнать её лучше. А поможете им вы. Они проверят ваши математические способности, как вы умеете логически мыслить, быстро справляться с заданиями.

В нашем МЦИРКЕ всего 3 ряда. На каждом ряду есть свои места, № вашего ряда указан на листочке (у каждого ученика своя цифра – 1 2 3…- по количеству учеников).

Ваша задача – составить пример так, чтобы ответом служила ваша цифра. Примеры составить на сложение или вычитание из однозначных или двузначных чисел (каждый ученик за правильный ответ получает по 1 мкупу). У кого самый сложный пример (по 1 с каждого ряда) получает 2мкупа.

Наш МЦИРК необычен ещё и тем, что за хорошую помощь артистам вы будете получать МКУПы (математические купилки). В конце представления вы на них сможете купить себе призы.

Представление продлится недолго. А сколько – вы должны узнать сами.

Для этого сосчитайте – сколько букв в слове МЦИРК(5), от этого числа отнимите 2, а потом припишите к полученному числу 0. Сколько минут продлится представление? (30 минут, за правильный ответ 1 мкуп)

Как называется место в цирке, где выступают артисты? (арена)

Пора представление начать. Артисты уже на арене. Это дрессированные животные. Я хочу, чтобы первым выступил медведь (беру картинку медведя). Задания для вас животные будут выбирать в алфавитном порядке.

Задание:

Медведь хочет, чтобы вы помогли ему все вместе, пока он добирается до задания, сосчитать десятками до 100 ( медведя веду по дорожке к букве А, дети в это время считают).

А – арифметическое задание. Вы должны решить примеры. Если решите их правильно, получится слово. За каждый правильный ответ получаете 1 мкуп.

36-6= * (на обратной стороне снежинок буквы) с
* +6=12 п
44-40= * а
6 +9= * с
25-* = 24 и
70-10= * б
* +20=50 о

(дальше ребёнок выбирает животного и задание, пока ведёт животное – выполняет задание)

Задание:

Сосчитай от 20 до 30. (1 мкуп)

Г – геометрическое задание.

Сколько здесь квадратов? Сосчитай.

Задание:

Назови чётные однозначные числа, начиная с наименьшего.

М – выступление мага – волшебника.

- Ой, я такую же букву вижу вон там (показываю на конец класса, где картонная буква А в разноцветных кружках). Но она в разноцветных кружочках. Сосчитайте, сколько на ней жёлтых кружочков? (звучит мелодия музыкальной шкатулки, пока дети смотрят на эту букву и считают круги, я надеваю корону с буквой М и мантию).

- Я – маг-волшебник и докажу вам это. Сначала скажите, сколько вы насчитали жёлтых кружочков? (3) Ко мне выйдут 3 человека – с каждого ряда по 1.

“Отгадывание дня недели”

Если справитесь, сосчитаете правильно, получаете 2 мкупа.

Задумайте день недели, вспомните его порядковый номер. Прибавьте к нему ещё столько же, прибавьте 9, вычтите 8. Назовите результат. Если вы сосчитали правильно, я узнаю, какой день недели вы загадали (для отгадывания надо из полученного числа отнять 1 и разделить на 2).

Задание:

Сосчитай десятками в пределе 100 в обратном порядке.

Т – игра “Танграм” – это древняя китайская игра. В целом – это квадрат, разделённый на 7 частей. Из этих частей вы должны сконструировать изображение свечи (показываю рисунок свечи), за правильное выполнение -5 мкупов. Если не получилось, смотрите на схему и делайте, (кто делал по схеме, мкупы не получает).

Рис. 2

Задание:

Назови нечётные числа, начиная с наибольшего.

Я – японская задача.

- Вы умеете считать по-японски? Вас научит обезьянка Яша. Он принёс с собой плакат. Давайте посмотрим.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
итти ни сан си го року нети хати ку дзю

- Читаем хором, я называю цифру, а вы её название.

- Решите задачу, ответ дайте по-японски. За верное решение 6 мкуп.

Мама купила КУ яблок, а груш – СИ. На сколько больше мама купила яблок, чем груш? (на ГО)

- Все артисты выступили. Представление закончилось. Чьё выступление вам больше понравилось и запомнилось? Давайте поаплодируем артистам и угостим их любимыми лакомствами (каждый ученик подходит и отдаёт лакомство понравившемуся артисту: мартышке – банан, тигру – кость, медведю – малину, слону Гоги – грушу, собачке Альме – кость).

Вы были хорошими помощниками. Сосчитайте свои мкупы и можете отправляться в магазин. Звучит музыка “Цирк”.

Дети подходят к столу, где выложен товар:

- медаль “Маленький маг математики” и 5 по математике – 15 мкупов

- грамота “ Лучшему математику” и 5 по математике – 14 мкупов

- грамота “Отличному математику” и 5 по математике – 12 мкупов

- грамота “Хорошему математику” и 4 по математике – 9 мкупов

- календарик – 5 мкупов

- закладка – 3 мкупа

- сердечко из цветной бумаги – 1 мкуп.