Тема: Закрепление по теме «Уравнения».
Автор учебника М.И.Моро «Математика, 2 класс»
Основные цели:
- закреплять умение детей решать уравнения, с опорой на названия компонентов;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
– К нам на урок прибежал Зайчонок и принёс телеграмму. Давайте прочитаем, что же там написано!
Учитель читает телеграмму:
– Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, попали в беду! Злой лесной волшебник заколдовал нас и разлучил дружную семью лесных жителей. Нам так тяжело жить друг без друга! Очень вас просим, помогите нам.
– Ну что, ребята, поможем лесным жителям? (Да.)
– Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем объединить всю семью лесных жителей. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными.
3. Устный счёт
– Злой волшебник оставил нам лишь один фрагмент заколдованного леса. Чтобы получить следующий фрагмент, вам необходимо выполнить такие задания:
Задание 1: из данных выражений запишите
1в. – только разности
2в. – только суммы
и найдите значение этих выражений:
60 – 30 = 65 + 5 =
23 + 4 = 72 – 2 =
(Дети работают на файлах)
– Как называют такие выражения? (Числовые.)
– Как называют компоненты действия вычитания?
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
– Как называют компоненты действия сложения?
(Слагаемое, слагаемое, сумма.)
– Молодцы! Вы получаете 2 фрагмента
заколдованного леса.
Задание 2.
– А сейчас вы должны вспомнить название таких выражений:
7 – а а + 40
– Чем эти выражения отличаются от предыдущих
выражений? (Это буквенные выражения.)
– Почему они так называются?
– Как правильно прочесть эти выражения? (Дети
читают выражения)
– Подставьте своё значение а и найдите значение
этих выражений. Сделайте записи на файлах.
– Молодцы! Вы справились с заданием и получаете
ещё 1 фрагмент. Теперь у вас, их уже 4.
4. Работа над темой урока
Решение уравнений
– Злой волшебник, видя, как вы хорошо
справляетесь с заданиями, решил вас запутать. Но
вы ведь ничего не боитесь?
А задание такое: Из следующих записей,
выберите уравнения, выпишите и решите их:
40 + х 40 94 – 4 = 90 20 + х = 0
35 – х 24 + 3 80 х – 9 = 10
Ученики выходят к доске и решают уравнения по памятке (алгоритму), рассуждая вслух.
Памятка по решению уравнений:
(алгоритм и образец записи висят на доске.)
- Выдели части и целое (слагаемые и сумму).
- Определи, что неизвестно.
- Вспомни правило (Ц = Ч + Ч, Ч = Ц – Ч)
- Запиши ответ.
- Выполни проверку.
Остальные дети решают уравнения в своих тетрадях.
– Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. За каждое уравнение вы получаете ещё по одному фрагменту. Теперь их у вас уже 6.
Физкультминутка
– Ребята, вы так хорошо справляетесь с заданиями, что Лесовик стал злиться пуще прежнего. Он разлучил лесных малышей с их родителями. Давайте поможем им найти друг друга.
(Дети делятся на команды и собирают картинку с пазлами, соединяя картинки детёнышей с их родителями.)
– Давайте вспомним, как называют детёнышей
этих животных. (Дети называют детёнышей.)
– За это задание вы получаете ещё 1
фрагмент «заколдованного
леса».
5. Решение задачи
– В заколдованном лесу всё перепуталось, всё смешалось. И вот две белочки никак не могут сосчитать свои запасы. Давайте им поможем. Нужно составить задачу по данным, указанным на доске (На доске висит рисунок белочек с корзинками, на к-х указано кол-во орехов.):
1 белочка – 20 орехов
2 белочка – столько же +3
Составьте задачу так, чтобы она решалась в два действия. (Например: Одна белочка заготовила на зиму 20 орешков, а другая на 3 орешка больше. Сколько орешков заготовили белочки на зиму вместе?)
К доске вызывается 1 ученик и записывает краткую запись задачи.
– Как решим задачу? (Первым действием узнаем, сколько орешков собрала 2 белочка, для этого выполним действие сложение. Вторым действием узнаем, сколько орешков они собрали вместе, для этого выполним действие сложение.)
– Запишите решение самостоятельно.
– Какой ответ у вас получился? (43 орешка всего.)
– У кого получился такой же ответ?
– У кого получился другой ответ? Почему?
– Как запишем ответ?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и
получаете последний фрагмент. Теперь все лесные
жители могут жить одной большой и дружной семьёй.
6. Итог урока
– Давайте вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы выручить лесную семью? (Решали числовые и буквенные выражения, уравнения, составляли задачу.)
– Вы все очень хорошо постарались, и лесные жители решили отблагодарить вас. (Детям раздаются конфеты «Белочка»)
7. Домашнее задание
– Составить и решить задачу об одном из лесных жителей.