Межпредметная проектная задача "Я справлюсь"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Паспорт проектной задачи

Класс

4

Предметы

Окружающий мир, математика, финансовая грамотность

Форма работы

Малые группы 5-4 человека

Тип задачи

Межпредметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая, таким образом, у обучающихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
2. Обобщить знания учащихся по теме «Планирование бюджета».
3. Формировать умения анализировать материал, планировать ход своих действий.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача

Окружающий мир: знания о здоровом питании.
Математика: вычислительные навыки в пределах 1000.
Финансовая грамотность: планирование расходов.

Планируемый педагогический результат

1. Усвоение предметного материала и возможность применять его в жизненных ситуациях.
2. Умение прийти к конечному результату.

Планируемые результаты

Личностные: личная ответственность за результат группы
Познавательные: анализируют и сравнивают
Регулятивные: осуществляют самооценку; вносят коррективы в случае необходимости.
Коммуникативные: обучающиеся демонстрируют навыки группового взаимодействия при решении задачи, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование

Конверты с заданиями.

Продукт

Таблица расходов.

Способы оценивания результатов работы

Лист наблюдений, листы самооценки.

Ход проведения задачи: «Я справлюсь»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Настрой на работу, добрые пожелания.  Просмотр фрагмента фильма Все вы смотрели фильм «Один дома»?

Приветствие гостей, готовность к совместной деятельности. Дети отвечают на вопросы.

Объявляет детям. Так получилось, что ваша семья на праздники уехала из города. И в спешке они не заметили, что не взяли вас с собой. И вы на все выходные остались дома одни. И что же делать, если вас оставили дома совершенно одного? Не стоит расстраиваться! Вы справитесь. В вашем распоряжении целый дом. Но вы не будете ловить преступников, как это было в фильме. А будете выполнять ряд обязанностей, которые выполняют взрослые в повседневной жизни.

Формулируют проблему, которую необходимо решить.

Организует беседу о множестве обязанностей родителей, их сложности.

  1. А что такое обязанности?
  2. Какие обязанности есть у взрослых?
  3. А у Вас есть какие-нибудь обязанности?

Приходят к выводу, что во многом могут помочь, знакомятся с содержанием поручений, выражают готовность их выполнить.

1.4.Организует группы, для этого обучающиеся делятся на (4 группы по 5 человек)

Формулируют цель работы.

Операционно-исполнительский

Раздает материалы задания, дает необходимые пояснения. Все задания раздаются для каждой группы в конверте. Приложение 1, Приложение 4, Приложение 5

1. знакомство с материалом, планирование работы в группе,
2. распределение заданий внутри группы, индивидуальное выполнение задания
3.обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
4. оформление и обсуждение общего задания в группе. Приложение 2
5. выступление докладчиков.

Рефлексивно-оценочный

Подводит итоги выступлений, по итогам организует обсуждение:

  • Была ли достигнута общая цель?
  • Какие знания помогли в решении задачи?
  • Чего не хватило?
  • Чему новому вы научились?
  • Оцените работу вашей группы и ваш вклад в эту работу.

Подведем и оценим итог вашей работы. Теперь посмотрите на слайд. Если вы набрали группой

  • 10-9б – отметка 5,
  • 8-7б - отметка 4,
  • 6 и ниже - отметка 3.

Высказываются по предложенным к обсуждению вопросам, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют основные позиции: чему научились, что получилось, что не получилось и почему.
Заполняют листы оценивания. Приложение 3

Домашнее задание

Попросить разрешения родителей на самостоятельный выход из аналогичной ситуации.
Подобрать задания для следующего урока.

Выбирают один из вариантов или оба задания.