Цели:
- углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
- развивать творческие способности и познавательный интерес;
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе
Оборудование:
- маршрутные листы (Приложение 1)
- карточки с буквами О,С, Е, Н, Ь (Приложение 2)
- для станции «Загадочна» карточки с загадками (Приложение 3)
- для станции «Осенние месяцы» карточки для составления таблицы (Приложение 4)
- для станции «Листики-деревья» карточки с изображением деревьев и листьев (Приложение 5)
- для станции «Осенний пазл» пазлы (Приложение 6)
- для станции «Осенние пословицы» карточки с разрезанными пословицами (Приложение 7)
- секундомер;
- колокольчик или любой другой инструмент, которым можно подать звуковой сигнал об окончании времени работы на станции.
Предварительная подготовка:
- привлечь не менее 5 помощников среди родителей или старшеклассников, которые будут организовывать работу детей на станциях;
- расставить в кабинете парты таким образом, чтобы обучающиеся могли передвигаться по станциям;
- разделить класс на 5 команд;
- в начале игры каждая команда стоит у одной из станций спиной к столам; далее дети двигаются по сигналу от станции до станции по часовой стрелке.
Ход игры
Старт игры
Ребята! Начинаем нашу игру по станциям «В гостях у Осени». Все задания на станциях будут связаны с темой «Осень». Вы многое знаете об этом времени года. Пришла пора проверить ваши знания. Также посмотрим, как вы научились работать в команде.
Вам предстоит отправиться в путешествие по пяти осенним станциям. На каждой из них нужно будет выполнить разные интересные задания, получить за свою работу определенные баллы. Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист, в котором указаны названия станций и есть графа, в которую наши помощники будут записывать количество заработанных баллов.
Ну что, ребята, к игре готовы? Тогда получите маршрутные листы и в путь! Удачи вам. И пусть победит сильнейший!
Станция «Загадочная»
Ведущий загадывает осенние загадки, сколько отгадали, столько баллов заработали.
Если участники первоклассники, то загадки читает ведущий, если второклассники, то дети вытаскивают карточки с загадками, читают самостоятельно и отгадывают.
В конце работы ведущий выдаёт игрокам карточку с буквой О
Станция «Осенние месяцы»
Нужно заполнить таблицу: месяц, его порядковый номер, старинное название, праздник и пословицу про этот месяц. Максимум 15 баллов. В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой С.
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
9 |
10 |
11 |
хмурень |
грязник |
полузимок |
1 сентября |
5 октября |
4 ноября |
Сентябрь без плодов не бывает. |
Октябрь то плачет, то смеётся. |
В ноябре зима с осенью борется. |
Станция «Листики – деревья»
Нужно соотнести картинку дерева, изображение листика и название дерева.
3 балла за каждую верно собранную группу.
В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Е.
Станция «Осенний пазл»
Задача собрать осеннюю картинку из частей.
За первый собранный пазл 3 балла, за второй – от 1 до 3, в зависимости от того, насколько дети успели собрать картинку.
В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Н.
Станция «Осенние пословицы»
Собрать пословицы из частей. Максимум 6 баллов.
В зависимости от возраста детей и уровня их готовности количество пословиц можно изменить.
В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Ь.
Финал игры
Дети оказываются у тех столов, где они начинали игру.
Вот и подходит к концу наша игра «В гостях у Осени». Сдайте, пожалуйста, маршрутные листы. Пока жюри подсчитывает общее количество баллов, давайте ответим на вопросы.
- Какая станция вам понравилась больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым простым?
- Оцените работу своей команды.
И последнее испытание: переверните ваши жетончики, которые вы получали на станциях. На них буквы, соберите слово! (осень)
Жюри объявляет победителей игры.