Начальная школа
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики. Космическое путешествие. Закрепление умения умножать на двузначные и трехзначные числа 2008
При проведении урока математики в 4-м классе дети совершили "космическое путешествие". По календарным срокам этот урок проведён 12 апреля, в День космонавтики. Центральное место при построении урока отводится операции счёта, но при этом обобщаются знания об окружающем мире.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по обучению чтению и письму 2008
Интегрированный урок проводился в 1-м классе по традиционной системе. В таких уроках ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету.
-
"Знай свои права" 2008
Современная жизнь требует от каждого человека знание основных правовых норм. Чем раньше ребёнок получит основные правовые знания, тем лучше он их усвоит. Тем более если это преподнести в игровой, занимательной, ненавязчивой форме. Целевой направленностью данного мероприятия является закрепление основных знаний Конвенции о правах ребёнка.
-
Урок природоведения. "Вода. Основные свойства воды" 2008
В работе были поставлены следующие задачи: 1) продолжить расширение и углубление представлений учащихся о неживой природе на основе изучения сведений о воде, ее роли в природе, в жизни людей. 2) в процессе опытов и практических работ установить основные свойства воды. 3) показать значение воды; причины ее загрязнения и способы очистки; формировать экономное отношение к расходу воды.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков. Знакомство с начертаниями буквы "Ь" 2008
Представлен конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме: "Буква ь (мягкий знак) для обозначения мягкости согласных звуков. Знакомство с начертаниями буквы ь".
-
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников 2008
Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями, поэтому так важно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение уже в начальной школе.
-
"Игровые разминки" 2008
Игровые разминки (дикционные, двигательные, коммуникативные, математические, ритмические, ролевые) будут полезны как для педагогов начальной школы, воспитателей детских садов, так и для родителей. С их помощью можно отдохнуть (разрядиться) во время занятий, прогулок, праздников; закрепить материал, включить их в игровые сценарии; научить совсем маленьких детей элементарным понятиям, познакомить их с окружающим миром.
-
Урок истории в 4-м классе "Крещение Руси" 2008
Урок по теме "Крещение Руси" активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Урок является реальной основой как для приобретения структурно более обобщенных и отвлеченных знаний, так и для последующего расширения объема самих знаний.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции навыка чтения во 2-м классе по теме "Формирование полноценных навыков чтения" 2008
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование навыка чтения. К трудностям овладения данным навыком приводят отклонения в формировании речевой деятельности. Они проявляются в недостаточной способности осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слов при чтении, недостаточной выразительности и темпе чтения, уровне понимания читаемого. На развитие этих недостатков направлены специальные упражнения по коррекции навыка чтения. В статье предлагается примерный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции навыка чтения с учащейся 2-го класса.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2008
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе. Данный урок способствует развитию речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге, позволяет параллельно работать над навыками чтения и осознанным восприятием литературного произведения.
-
"Лингвистический турнир между четвертыми классами по русскому языку" 2008
Представленное мероприятие в виде лингвистического турнира по русскому языку подводит итоги в приобретении первоначальных исследовательских умений и навыков у учащихся начальной школы, способствует активизации познавательного интереса и творческого начала. В ходе его подготовки и проведения у учеников вырабатываются навыки самостоятельного приобретения знаний и способность их применения в повседневной жизни.
-
Экологические задачи на уроках математики 2008
Экологические задачи применяются на уроках математики во время устного счёта. Результатом применения данного дидактического пособия является повышение мотивации учения учащихся, проявление инициативы детей в поиске природоведческих знаний и самостоятельное составление математических задач экологического содержания.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Одним из показателей культуры человека является его речь, устная или письменная. Человек должен говорить понятно, ясно, выразительно, а писать - грамотно. На данном уроке дети учатся мыслить, следить за правильностью высказываний, логичностью своей речи. Формируемые умения и навыки обогащают словарь учащихся, развивая их речь, создают базу для сознательного овладения правописанием.
-
Виды словарей и работа с ними 2008
Представлен конспект урока-исследования слов с помощью различных словарей русского языка. Использование регионального компонента позволяет расширить знания детей о русском Севере, обогатить их словарный запас, кругозор. Дети получают навык работы со словарями, работа в группах и парах развивает коммуникативные способности.
-
Урок русского языка. Окончание 2008
Данный урок является первым при изучении темы "Окончание". Он нацелен на ознакомление с окончанием слов и его ролью в предложении. Урок нацелен на развитие творческого мышления учащихся. Для этого используются приёмы развития творческого мышления: приём "оживления", приёмы фантазирования.
-
Разработка урока обучения грамоте с применением ИКТ 2008
Первоклассники с удовольствием идут в школу 1-го сентября. Для них обучение в школе кажется чем-то загадочным и интересным. Практически все они верят в успех. Учителю важно с первых дней укрепить в них эту веру, сделать обучение доступным, занимательным, современным. Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2008
В статье обращается внимание на практическую работу учителя по развитию творческих способностей учащихся начальных классов. А именно, как подготовить ребенка к сочинительству. Использован опыт работы учителей. Внесены собственные наработки. Данная тема актуальна, является элементом методики развивающего обучения. У ребенка тяга к творчеству является одной из главных составляющих его деятельности.
-
Урок в системе "Гармония". "Десяток. Представление 10 в виде слагаемых" 2008
Урок математики "Десяток. Представление 10 в виде слагаемых" построен на основе деятельностного метода, выдержан в соответствии с моделью современного урока в системе "Гармония". Дети включаются в активную познавательную деятельность. При составлении урока учтены возрастные особенности первоклассников (наглядность, дидактические игры, фрагмент из м/ф, физминутки).
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сложное предложение" 2008
Предлагается конспект урока по программе "Начальная школа 21-го века" Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок открытия новых знаний предполагает коллективную познавательную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении.
-
Игра "Счастливый случай" 2008
Представлен конспект игры "Счастливый случай", которая проводилась в начальных классах.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе для учащихся с ЗПР на тему "Правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление" 2008
Представленный урок направлен на закрепление правописания безударной гласной в корне слова. Задания предлагаются с учетом постепенного нарастания степени сложности, обеспечивают успешность в формировании орфографического правописания учащимися.
-
Урок русского языка в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (1-й класс, II четверть) "Буква как знак звука" 2008
Данный урок является первым в теме "Формирование действий чтения и письма". Этот урок постановки учебной задачи составлен с учётом принципов развивающего обучения. Он включает и предусматривает знакомство с буквой как значком для обозначения звука, предпосылками появления буквенного письма. Развивает творческие способности учащихся и навыки парной работы.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи: "О родных и близких людях с любовью" 2008
Представлен проект праздника, приуроченного ко Дню семьи. Мероприятие способствует формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей - к своим детям. Всеми доступными средствами влияет на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
-
Коррекция типичных ошибок у учащихся на уроках русского языка 2008
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе. Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить.
-
Конспект занятия по логопедии. Тема: "Различение звуков -ж- и -ш-" 2008
Данное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста в случае речевой патологии (ОНР, ФФНР, ФНР).
-
"Неживая и живая природа". Урок окружающего мира, 1-й класс, система Л.В. Занкова 2008
Цели урока: помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; расширять кругозор и речь детей; воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе на основе местного материала.
-
Праздник "Золотая осень" в начальных классах 2008
Вашему вниманию предлагается ход праздника на тему "Золотая осень".
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Нахождение доли числа" ("Школа-2100") 2008
На представленном уроке учащиеся знакомятся с понятием доли числа. Урок направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способностей учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Приключения в стране Симметрия" 2008
На уроке закрепляются и совершенствуются знания о симметрии. Вид работы в игре.
-
"Если хочешь быть здоров". Ознакомление с окружающим миром 2008
Представлен конспект урока "Ознакомление с окружающим миром" в 3-м классе по теме "Если хочешь быть здоров". Урок проходит в форме путешествия по станциям. Предварительно детям даётся задание. Все этапы урока проводятся в игровой форме в соответствии с возрастными особенностями детей. В ходе урока школьники знакомятся со способами защиты от простудных заболеваний, у них воспитываются аккуратность, гигиенические навыки. В процессе работы дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы.