"Письмо прописной буквы Г".
Цели урока:
обучающая:
- познакомить и научить учащихся писать прописную букву Г,
- слоги, слова и предложения с ней.3е2нп
развивающая:
- развивать навыки работы в разных модальностях –
- аудиальной, кинестетической, визуальной;
воспитательная:
- воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.
оздоровительная:
- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Задачи:
- Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;
- Продолжить формировать навыки правильного начертания букв;
- Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.
Оборудование:
- Пропись к “Русской азбуке”.
- Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Русская азбука”.
- Карточки с буквами.
- Таблицы с показом букв.
- Счётные палочки.
- Шнурки разной длины.
Форма организации работы | Действия учителя | Действия учеников | Канал восприятия | ОУУН | Развитие познавательной сферы | Контроль и обратная связь | Примечание |
I. Организационный момент. | |||||||
С добрым утром начат день Первым делом гоним лень. На уроке не зевать А работать и писать. |
Ученики желают друг другу удачной работы. | умение контактировать, органи-зован-ность | внимание | конт-роль, прак-тичес-кие дей-ствия детей | Создание благоприятной психологической обстановки | ||
II.Актуализация знаний. | |||||||
Фронтальная беседа | 1. - Живёт он в домике лесном Весёлый, добрый, умный … Произнесите это слово ещё раз. Произнесите первый звук в этом слове. - Какой он? Докажите. Какой буквой он обозначается . Дайте характеристику. |
гном гном [г] Согласный Произносится с преградой. Буквой Г. Дают характеристику букве. - Буква гэ даёт два звука [г] согл.,тв.,зв.., [г,] согл., мягк., зв. |
у стная речь, фонематический слух | ||||
- На что она похожа. Демонстрация печатной буквы. - Из чего она состоит. Выложите печатную букву. |
Из 2 прямых. Выкладывают из счётных палочек. |
Использование наглядного материала | |||||
- А какую букву принёс гном? Из каких элементов она состоит? - Выложите из шнурков её. - Какие слова пишутся с прописной буквы? - Давайте дадим имя нашему герою. Гном просит научить его тоже писать эту букву. -Сегодня на уроке мы вместе с гномом будем учиться писать прописную букву Г. |
Прописную. - Из двух прямых с закруглением. Выкладывают. Гоша |
зрительная память наблюдение, сравнение |
|||||
2. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика |
Сгибание и выпрямление пальцев Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук. “Красим забор”, “Погладим котёнка”, “Курочка пьёт водичку”, “Музыканты”, “Солим суп”. |
развитие мелкой моторики | |||||
3. Письмо букв. Правила письма. | |||||||
Работа в тетрадях | - Откройте прописи.
|
III. Работа в прописи. Посадка, тетрадь, ручка. |
|||||
Анализ зрительных элементов - Из каких элементов состоит буква Г? |
- Из прямой наклонной с закруглением вверх, прямой наклонной с закруглением вниз. | ||||||
Показ написания буквы Г. Пишу прямую наклонную черту с закруглением внизу, затем пишу сверху прямую черту с закруглением вниз. Обведите элементы буквы. Узор. Прощупайте букву, чтобы лучше запомнить её написание. Письмо в воздухе. |
Обводят элементы буквы Г по контуру,
обведение узора в широкой строке. Прощупывают. |
аблюдение, сравнение запоминание |
зрительная память, тактильная | ||||
Правила письма. | Наклон, высота, расстояние | умение организовать своё рабочее место | Качественная оценка
деятельности учащихся; учитель поддерживает
ситуацию успеха. Охрана здоровья детей, снимает утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой. |
||||
Письмо прописной буквы Г - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. |
Тактированное письмо прописной буквы Г. | ||||||
4. Речедвигательная физминутка.
|
Выполняют упражнения.
|
память внимание |
|||||
Итог. | - Прочитайте слоги, какими соединениями
они пишутся? Давайте запишем их с комментированием. 5. Работа над предложением. - Прочитайте предложение. - Что мы должны помнить при написании предложения. - Почему Галя и Гена написаны с прописной буквы? Письмо предложения с комментированием. - Какие слова вы записали с прописной буквы, прочитайте их. Разделите их на слоги, поставьте ударение. Физминутка.. Рисование в воздухе. 7. Запись предложения в прописи. - Прочитайте предложение. - Сколько слов в нём? - Назовите каждое слово. Начертите схему. - С какой буквы пишется начало предложения? Как пишутся слова в предложение? - Что ставится в конце предложения? Спишите это предложение самостоятельно - Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок. - Молодцы! Вы отлично справились и со всеми заданиями. - Обведите саму красивую букву, которая получилась у вас. - Вместе с вами наш гном тоже учился писать прописную букву. - Он дарит вам волшебную букву. - Произнесите волшебные слова. - Спасибо за урок. |
Письмо слогов-слияний с
комментированием. Чтение предложения. Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложение пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка. -Это имена людей. Пишут предложение. Галя, Гена. Выполняют совместно с учителем. Выполняют упражнения. Рисование в воздухе IV. Закрепление изученного. Читают предложение. -Три слова. Называют. Чертят схему. - С большой буквы. Отдельно. Точка. Пишут предложения. V. Подведение итогов урока. Рефлексия. Раз, два, три. Чудо произойди! Появление парафиновой буквы. |
рефлексия | релаксация для глаз самоана лиз |