Урок "Письмо прописной буквы Г"

Разделы: Начальная школа


"Письмо прописной буквы Г".

Цели урока:

обучающая:

  • познакомить и научить учащихся писать прописную букву Г,
  • слоги, слова и предложения с ней.3е2нп

развивающая:

  • развивать навыки работы в разных модальностях –
  • аудиальной, кинестетической, визуальной;

воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

оздоровительная:

  • содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;
  2. Продолжить формировать навыки правильного начертания букв;
  3. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.

Оборудование:

  1. Пропись к “Русской азбуке”.
  2. Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Русская азбука”.
  3. Карточки с буквами.
  4. Таблицы с показом букв.
  5. Счётные палочки.
  6. Шнурки разной длины.
Форма организации работы Действия учителя Действия учеников Канал восприятия ОУУН Развитие познавательной сферы Контроль и обратная связь Примечание
I. Организационный момент.
  С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать

А работать и писать.

Ученики желают друг другу удачной работы. умение контактировать, органи-зован-ность внимание конт-роль, прак-тичес-кие дей-ствия детей Создание благоприятной психологической обстановки
II.Актуализация знаний.
Фронтальная беседа 1. - Живёт он в домике лесном

Весёлый, добрый, умный …

Произнесите это слово ещё раз.

Произнесите первый звук в этом слове.

- Какой он?

Докажите.

Какой буквой он обозначается .

Дайте характеристику.

гном

гном

[г]

Согласный

Произносится с преградой.

Буквой Г.

Дают характеристику букве.

- Буква гэ даёт два звука [г] согл.,тв.,зв..,

,] согл., мягк., зв.

  у стная речь, фонематический слух      
  - На что она похожа.

Демонстрация печатной буквы.

- Из чего она состоит.

Выложите печатную букву.

И в косу и в кочергу
Превратить я Г могу.

Из 2 прямых.

Выкладывают из счётных палочек.

        Использование наглядного материала
  - А какую букву принёс гном?

Из каких элементов она состоит?

- Выложите из шнурков её.

- Какие слова пишутся с прописной буквы?

- Давайте дадим имя нашему герою.

Гном просит научить его тоже писать эту букву.

-Сегодня на уроке мы вместе с гномом будем учиться писать прописную букву Г.

Прописную.

- Из двух прямых с закруглением.

Выкладывают.

Гоша

    зрительная память

наблюдение, сравнение

   
  2. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика

Сгибание и выпрямление пальцев

Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук.

“Красим забор”, “Погладим котёнка”,

“Курочка пьёт водичку”, “Музыканты”, “Солим суп”.

  развитие мелкой моторики    
  3. Письмо букв. Правила письма.            
Работа в тетрадях - Откройте прописи.

Я тетрадь свою открою.
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

III. Работа в прописи.

Посадка, тетрадь, ручка.

         
  Анализ зрительных элементов

- Из каких элементов состоит буква Г?

- Из прямой наклонной с закруглением вверх, прямой наклонной с закруглением вниз.        
  Показ написания буквы Г.

Пишу прямую наклонную черту с закруглением внизу, затем пишу сверху прямую черту с закруглением вниз.

Обведите элементы буквы. Узор.

Прощупайте букву, чтобы лучше запомнить её написание.

Письмо в воздухе.

Обводят элементы буквы Г по контуру, обведение узора в широкой строке.

Прощупывают.

  аблюдение, сравнение

запоминание

зрительная память, тактильная    
  Правила письма. Наклон, высота, расстояние     умение организовать своё рабочее место   Качественная оценка деятельности учащихся; учитель поддерживает ситуацию успеха.

Охрана здоровья детей, снимает утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой.

  Письмо прописной буквы Г

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Тактированное письмо прописной буквы Г.      
  4. Речедвигательная физминутка.

Что поднимет дух сейчас
Физминутку есть у нас

Выполняют упражнения.

Гномик шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положил он в кузовок.

  память

внимание

 
Итог. - Прочитайте слоги, какими соединениями они пишутся?

Давайте запишем их с комментированием.

5. Работа над предложением.

- Прочитайте предложение.

- Что мы должны помнить при написании предложения.

- Почему Галя и Гена написаны с прописной буквы?

Письмо предложения с комментированием.

- Какие слова вы записали с прописной буквы, прочитайте их.

Разделите их на слоги, поставьте ударение.

Физминутка.. Рисование в воздухе.

7. Запись предложения в прописи.

- Прочитайте предложение.

- Сколько слов в нём?

- Назовите каждое слово.

Начертите схему.

- С какой буквы пишется начало предложения?

Как пишутся слова в предложение?

- Что ставится в конце предложения?

Спишите это предложение самостоятельно

- Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

- Молодцы! Вы отлично справились и со всеми заданиями.

- Обведите саму красивую букву, которая получилась у вас.

- Вместе с вами наш гном тоже учился писать прописную букву.

- Он дарит вам волшебную букву.

- Произнесите волшебные слова.

- Спасибо за урок.

Письмо слогов-слияний с комментированием.

Чтение предложения.

Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложение пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.

-Это имена людей.

Пишут предложение.

Галя, Гена.

Выполняют совместно с учителем.

Выполняют упражнения.

Рисование в воздухе

IV. Закрепление изученного.

Читают предложение.

-Три слова.

Называют.

Чертят схему.

- С большой буквы.

Отдельно.

Точка.

Пишут предложения.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Раз, два, три.

Чудо произойди!

Появление парафиновой буквы.

рефлексия релаксация для глаз

самоана

лиз