Тема. Равные фигуры.
Цели:
- закрепить понятие равные фигуры, навыки счёта в пределах 9, компоненты при сложении и вычитании;
- развивать мышление, внимание, речь;
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: Таблички с примерами и слово “ма-те-ма-ти-ка”. Сказочные герои: 2 зайца, волк, Петрушка, крокодил Гена и Чебурашка, Буратино, белочка, Колобок. Карточки с примерами у каждого ученика, цветные карандаши, тетрадь, карточки с разбросанными цифрами.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где надо не молчи.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по удивительной стране, которая называется …, а как, вы узнаете, если решите все примеры без ошибок. Вы хотите побывать в этой удивительной стране? Тогда в путь!
II. Устный счёт.
1. Дети решают примеры. (На доске)
(С другой стороны карточки)
Как же называется эта страна? Прочитаем все хором. (МА – ТЕ – МА – ТИ – КА)
В этой удивительной стране ещё живут и сказочные жители. Им очень нравится задавать гостям интересные вопросы.
Они предложат вам решить примеры на сложение и вычитание в пределах 9, а также вспомнить о равных фигурах. А в путешествии они предлагают вам выполнять следующие условия: (учитель зачитывает условия)
- Быть очень внимательными.
- Точно и правильно выполнять задания.
- Проводить минутки отдыха.
- Не допускать ошибок.
Принимаем ли мы эти условия?
Ну, кто же это в сказочной стране встречает нас первым?
2. Зайка очень испугался,
Цифры спрятались на нём.
Назовите-ка нам их? (Приложение №1)
Внимательно посмотрите. К доске выходит ученик и называет числа.
-Каких цифр вы заметили больше?
- Какие цифры вы заметили одинаковые?
- А какой цифры вы не увидели?
Молодцы!
3. Ну, а кто это нас встречает следующий? (Белка) (Приложение №2)
Что же за фигуры предлагает вам белочка? (Приложение №3)
- Сколько различных треугольников на чертеже?
- А как вы догадались, что это треугольники?
А ещё белочка предлагает вам решить вот этот пример. (На доске)
3 + 1 – 2 + 2 + 5 - 9 = (Учитель подходит к каждому ученику, а дети говорят ответ ему под ухо)
- А теперь озвучьте примеры: (на доске)
3 + 1 = Дети говорят. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Найти сумму.)
6 – 2 = (Уменьшаемое 6, вычитаемое 2. Найти разность.)
Ну, а сейчас мы с вами немного отдохнём.
4. Физ. минутка.
- Сколько ягодок у нас, (на доске 5 ягодок)
Столько мы присядем раз.
Сколько ёлочек зелёных, (на доске 2 ёлочки)
Столько сделаем наклонов
Сколько здесь у нас кружков, (на доске 4 кружка)
Столько сделаем прыжков.
III. Закрепление изученного материала.
1.- Продолжим путешествие дальше?
- Посмотрите, кто это? (на доске Петрушка) (Приложение № 4)
- А какие фигуры он вам положил на стол? (Приложение №5)
(На столе лежат фигуры)
- Положи перед собой зелёный прямоугольник и оранжевый.
-Что можете сказать? (Они равные)
- А как проверим? (Наложим друг на друга)
Уберите в сторону.
- А теперь положите перед собой синий круг и жёлтый.
- Что можете о них сказать? (Они равные)
- Как же мы можем узнать, что фигуры равные? (наложить друг на друга)
2. Работа в тетрадях.
Петрушка предлагает вам открыть тетрадь на странице 38, №1.
- А как здесь мы будем находить равные фигуры? (Считать по клеточкам)
Приготовь цветные карандаши. Найдите фигуры слева от вас и раскрасьте равные фигуры. Дети раскрашивают. (Самопроверка)
(На доске с обратной стороны)
А – В; Г – И
Б – Д; З – Е
- У кого получилось так? Встаньте. Молодцы! Садитесь.
Волчонок (Приложение №6) предлагает вам ещё на странице 38, №2 выполнить задание.
- Какие фигуры, вы видите перед собой? (Прямоугольники)
Надо заполнить окошечки. (Проверка)
Волчонок приготовил вам ребусы.
-А что обозначает слово РЕБУС? (Ответы детей)
Учитель зачитывает из словаря значение этого слова.
Ребусы – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, и тем самым прочитать ребус весь.
Насколько вы внимательны?
(На доске)
Сви100к
Р1на
100лица
Молодцы!
3. Физ. минутку проведёт Буратино (Приложение №7).
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся…
Буратино в этой сказочной стране МА – ТЕ – МА – ТИ – КА приготовил очень интересное задание. Перед вами лежат карточки. Сейчас вы должны карандашом обвести парами числа, чтобы в сумме получилось 9.
(Взаимопроверка работ)
- А кто же это ещё, нас встречает в сказочном лесу? (На доске Колобок) (Приложение №8)
Он предлагает вам на странице 38, №4 выполнить самостоятельно. (Учитель ходит и проверяет)
Молодцы!
В сказочном лесу Крокодил Гена и Чебурашка (на доске Приложение №9) просят вас о помощи. Они предлагают вам раскрасить их новый дом на странице 39, №6
- Какие фигуры вы видите на рисунке?
- Какого цвета фигуры?
Приступайте к выполнению работы. (Самостоятельная работа). Звучит тихо музыка “Голубой вагон”.
На странице 39, внизу, Зайчик (Приложение № 10) предлагает вам на первой строке красиво написать числа.
- Что интересного, вы заметили? (7 увеличивается на 1.Напишите.)
Обратите внимание на вторую строчку.
-Что здесь, вы заметили необычное? (Крайние цифры остаются, а средняя изменяется, она увеличивается на 1) Запишите.
IV. Подведение итогов урока.
- По какой стране мы с вами путешествовали?
- Кто же нам помогал в этой удивительной стране выполнять задания? (Учитель прикрепляет на доску всех сказочных героев: Зайца, Белочка, Петрушка, Волчонок, Буратино, Колобок, Крокодил Гена и Чебурашка, Зайчик) - Сколько всего? (9)