Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Обитатели подводного мира" 2008
Урок изобразительного искусства, на котором дети знакомятся с необычным для них способом рисования – техникой граттаж. Эта техника даёт широкий набор средств для создания фантастических фактур и для передачи сложных явлений природы, пробуждает творческое воображение у учащихся. На уроке используется презентация, в ходе которой учащиеся знакомятся с многообразием форм и цвета обитателей подводного мира. Дети учатся сравнивать, фантазировать, выполнять линейный рисунок с использованием цветовых пятен по своему эскизу.
-
Классный час "Растите здоровыми" 2008
Классный час направлен на воспитание понятия у детей активного, здорового образа жизни, уважительного, бережного отношения к своему здоровью, о влиянии вредных привычек на здоровье, выясняются также основные ценности человеческой жизни, о которых мы порой мало задумываемся.
-
Интегрированный урок по окружающему миру, экологии и ОБЖ "Клещи" 2008
Конспект урока биологии. Акцент сделан на решение задач профилактики клещевого энцефалита. В процессе урока осуществляются социально ориентированные проекты.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие в сказку" по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
На уроках математики использовались дидактические игры на закрепление состава чисел. Дидактическая игра помогает повторить полученные знания в системе, активизирует внимание к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в игре, но и побеждать. Играя с увлечением, лучше усваивают материал, не устают и не теряют интереса, выполняя однотипные упражнения, необходимые для формирования вычислительных навыков.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Длина ломаной. Периметр" 2008
Основная идея представленного материала – показать, как деятельностный метод использован при работе с геометрическим материалом. Показаны задания, требующие от учащихся активной мыслительной деятельности, приводящие их к самостоятельным "открытиям". На уроке в процессе игры дети выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, обобщать, анализировать множества, выполнять арифметические действия, составлять и решать задачи. Задания направлены на развитие мышления младших школьников, а также способности мыслить творчески, нестандартно.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном 2008
В настоящее время много малокомплектных школ, где в классах обучается до 10 учащихся. Для того чтобы разнообразить учебный процесс я провожу совмещённые уроки. Эти уроки решают сразу несколько задач: развитие коммуникативных навыков, умения действовать в нестандартных ситуациях, совершенствование общеучебных умений и навыков, сплочение школьного коллектива. Представляю вашему вниманию совмещённый урок в 3-м и 4-м классах по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном».
-
Развитие познавательных способностей как основа качественного обучения младших школьников в современном образовании 2008
На сегодняшний день качество современного образования стало актуальным предметом обсуждения педагогической общественности. На смену цивилизации XX века приходит интеллектуально-информационная цивилизация, для которой характерно повышение функций общественного интеллекта. В связи с этим в России идет обновление содержания образования. Это дает учителю право конструировать педагогический процесс по любой модели.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий и приемов развития критического мышления по предмету "Окружающий мир" 2008
На уроке по теме "Экосистема поля" учащиеся знакомятся с одной из самых распространённых экосистем – сельскохозяйственными полями, причинами их малой устойчивости. Использование мультимедийных технологий помогает учащимся сформировать более чёткое представление об обитателях этой экосистемы.
-
Урок математики в 3-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) "Сложение и вычитание именованных чисел" 2008
Предстален конспект урока математики в 3-м классе по теме "Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление".
-
Урок "Насекомые" 2008
Урок по теме «Насекомые» является закрепляющим. Его основная цель – совершенствовать знания, умения и навыки по данной теме. Поэтому все задания направлены на выявление полученных знаний. Учитывая возрастные особенности детей первого класса, используемый материал преподносится в занимательной форме.
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова во 2-м классе на тему "Состав слова (обобщение)" 2008
Урок по теме "Состав слова (обобщение)" развивает орфографическую зоркость, речь, мышление. Знакомит с понятиями "словообразование" и "словоизменение".
-
Урок русского языка. 4-й класс, по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.Тема: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой". Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и осуществляется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
-
Разговор о правильном питании "Если хочется пить…" 2008
Урок о правильном питании с целью сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
-
Урок-обобщение "Апрель, апрель! Звенит капель…" 2008
Уроки литературного чтения – это не только уроки развития речевых умений и навыков, но и уроки введения детей в мир художественной литературы, уроки воспитания читательской культуры. Предложенный урок имеет познавательно-природоведческую окраску.
-
Учебное занятие по русскому языку 2008
Урок проведен в классе компенсирующего обучения. Для успешной работы обучающихся на уроке были созданы комфортные условия: чередование различных форм работы, учет индивидуальных особенностей обучающихся, использование гимнастики для глаз и упражнений на снятие утомления на физкультминутках. Упражнения подобраны с опорой на сохранные звенья психических процессов детей, учитывая зону ближайшего развития каждого ребенка.
-
Работа над художественным произведением в начальных классах с точки зрения авторской позиции 2008
Дети чутки к истинно художественной литературе. К.Д. Ушинский предостерегал, что в книгу для детского чтения надо помещать произведения, «отмеченные печатью истинного таланта», нельзя давать детям тексты, где «писатель усиливается снизойти до детского их понимания, а сам не верит в то, о чём пишет». Поэтому так важно учить младших школьников полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к этой позиции.
-
Сценарий праздника устного народного творчества для учащихся начальных классов по теме "Весела была беседа" 2008
Из поколения в поколение передается народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта преемственность может прерваться, если мы разучимся петь, плясать, играть, мечтать о будущем, ценить прошлое. Данный сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальных классов. Цель такой работы – в увлекательной, игровой форме помочь учащимся уважительно относиться к национальному наследию, воспитать уважение к русскому слову, обогатить словарный запас учащихся.
-
Открытый урок по технологии в 4-м классе. Панно "Цветочная поляна" 2008
Представлен открытый урок технологии, проведенный в 4-м классе. Показано, как из нестандартного материала можно получить шедевр; выделяются различные способы художественной обработки материала; развивается творческий, художественный вкус учащихся.
-
Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2008
Урок чтения проведен в 1–4-х классах в рамках Всероссийского урока чтения в октябре 2007 года. Урок рассчитан на 45 минут. Инсценировки занимают 5 минут, вступительная и заключительная части урока по 4 минуты, игры и викторины между инсценировками по 4 минуты.
-
Урок окружающего мира и математики 2008
Интегрированный урок по окружающему миру и математике построен с применением ИКТ, т.к. слайдовая презентация эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников, повышении мотивации, развитии творческих способностей, получении дополнительной информации, расширении кругозора, стимулировании творческого мышления.
-
Урок окружающего мпира во 2-м классе по теме "В гости к зиме" по программе "Школа России" 2008
Урок проходит с использованием мультимедийных технологий. На уроке происходит систематизация и расширение знаний о зимних явлениях в неживой и живой природе. Дети учатся распознавать деревья, следы животных на снегу; получают сведения об особенностях жизни наиболее распространенных зверей зимой.
-
Внеклассное занятие по теме "Праздник Пасхи" 2008
Целью занятия стало знакомство детей с христианским праздником и привитие интереса к традициям, обычаям наших предков, воспитание сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы. Занятие состоит из теоретической части, в ходе которой рассказ учителя сопровождается презентацией в программе Power Point, и практической части.
-
Урок математики "Формула стоимости", 3-й класс 2008
Урок разработан по учебнику УМК "Школа-2000" (авт. Л.Г. Петерсон). Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу, количественно описывающую этот процесс. Занимаясь совместным поиском, дети учатся общаться и получать радость от совместного творчества.
-
Конспект урока по теме "Правописание гласных после шипящих" 2008
Урок изучения нового материала с элементами игры. Цель урока: развивать речь учащихся, бережное отношение к природе. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала. Ученикам предлагается побывать на станциях, выполняя различные задания.
-
Интегрированный урок-экскурсия "Упражнения в правописании имен собственных, большие буквы большого Норильска" 2008
"В каком городе ты живёшь? На какой реке стоит город? В честь кого названы улицы города? Как называются самые большие красивые улицы города? Как ты относишься к своему городу?" – ответы на эти вопросы, безусловно, важны для начинающих исследователей. Они должны научиться не просто смотреть на объект, а видеть его отличительные особенности, признаки, свойства, способствующие формированию образных представлений; проводить сопоставление и сбор материалов, интересных фактов о знаменитых земляках для мини-энциклопедии "Моя энциклопедия".
-
Урок русского языка в 4-м классе «Повторение по синтаксису» 2008
Урок проводится в начале учебного года в разделе «Повторение». В 3-м классе дети познакомились с видами предложений по цели высказывания, по интонации, с однородными членами, с простым и сложным предложением. К концу учебного года могли производить разбор предложения по алгоритму. Так как на одном уроке нужно было повторить объёмный материал, я постаралась включить разнообразные виды работ: в паре, в группе, индивидуальные задания, что позволило учащимся помогать друг другу.
-
Урок русского языка в 3-м классе (программа "Школа-2100") по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Это урок открытия нового знания, выстроенный в соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Учащиеся знакомятся с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова», графическим обозначением данной орфограммы. Дети вместе с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) через ответы к собственным выводам.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Человек – разумное чущество" 2008
Урок построен по технологии деятельностного подхода. Мотивационное начало урока обращено к личному опыту учащихся. В занимательной форме ребята усваивают принадлежность человека к животным и его отличительные особенности от них. Задания направлены на обеспечение творческого поиска. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся.
-
"Окружающий мир". Н.Ф. Виноградов, 3-й класс. "Охрана растений" 2008
В статье представлен урок на тему "Охрана растений". Детям рассказывается о Красной книге, о правилах поведения на природе.
-
Урок чтения во 2-м классе. Урок-мастерская 2008
Своей главной задачей считаю создание атмосферы открытости, в которой ребёнок может (и должен) делать ошибки, но ошибки не должны быть осмеяны. Оптимальным вариантом для создания таких условий являются французские мастерские. Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Главная цель мастерской – создать ситуацию, находясь в которой учитель (ученик) сам бы ответил на все возникающие у него вопросы. Главное в мастерской – поиск решения.