Тема урока: Творчество С.Я. Маршака.
Цели урока: учить ребят видеть проблему;
ставить цель и задачи для решения этой проблемы;
расписывать свои действия по шагам.
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой.
У: – Закройте глаза. Представьте, как вы идёте по улице. Вокруг всё покрыто пушистым снегом. На деревьях снег, на крышах домов снег, под ногами снег. Вы на него наступаете, а он поскрипывает. Мягкие снежинки падают вам на лицо и сразу
тают. Вы снимаете рукавицы и берёте снег руками, чувствуя, какой он мягкий и нежный. Вам приятно, вы испытываете удовольствие от таких ощущений.
Откройте глаза и улыбнитесь с таким же удовольствием своему соседу, всем ребятам в классе, гостям.
3.
У: – Посмотрите на записи, на доске и скажите, о ком и чём сегодня на уроке пойдёт речь?
На доске записи. Самуил Яковлевич Маршак. 3 ноября 2007 года – 120 лет .
Д: - О С..Я. Маршаке;
- О его произведениях;
- О его творчестве.
У: - С.Я. Маршак замечательный поэт нашей страны, великолепный мастер стиха. Человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний. Ребята младшего возраста с удовольствием читают его произведения.
У: - Послушайте замечательные строки этого поэта, которые он написал о зиме. Чтение учителем стихотворения “Как поработала зима!”.
- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
- Какие образы вы представляете?
- Какую рифму использовал поэт?
Д. - Парную в первой строфе.
- Перекрёстную рифму во второй строфе.
- Охватную рифму в третьей строфе.
У: - Какие вы знаете произведения С.Я. Маршака? Назовите их.
Д: “Кот и лодыри”, “Багаж” и т. д.
У: - Сейчас мы поработаем в парах.
- На доске записаны вопросы. Ответьте на эти вопросы.
1. Что вы знаете о С.Я Маршаке?
2. Назовите более десяти произведений С.Я. Маршака.
У: - Выслушаем ответы каждой пары.
Д: - Мы не можем ответить?
У: - Почему?
Д: - Не владеем достаточной информацией.
У: - Что делать?
Д: - Надо узнать.
У: - Где узнать?
Д: - В разных источниках.
У: - А так работать удобно?
Д: - Нет.
У: - А как хотелось бы? Как удобно?
Д: - Чтобы вся информация была в одном источнике.
У: - Давайте смоделируем реальную ситуацию и идеальную.
У: - Какая проблема перед вами встала?
Д: - Нет единого источника информации о творчестве и личной жизни поэта.
У: - Что же делать?
Д: - Можно сделать альбом, где будет всё о творчестве и жизни поэта.
У: - Значит, какую вы поставите цель?
Д: - Создание альбома.
У: - Чтобы достичь цели, что нужно сделать?
Д: - Поставить задачи и определить действия.
У: - Давайте, определим задачи.
- Создание творческих групп.
- Подготовка необходимых материалов в каждой группе.
- Привлечение и использование разных источников информации.
- Подготовка презентации своего альбома.
У: - Первую задачу можем выполнить сейчас?
Д: - Можем.
У: - От чего зависит, на какие группы поделимся?
Д: - От того, что нужно сделать для создания альбома.
У: - Что нужно делать?
Д: - Писать, рисовать, придумывать.
У: - Сколько групп получится? 3 группы
У: - На какие творческие группы вы можете поделиться?
Д: “Оформители”
“Редакторы”
“Творцы”
“Оформители” - готовят обложку для альбома, рисуют иллюстрации к произведениям.
“Редакторы” - собирают информацию, перерабатывают, оформляют её в альбом.
“Творцы” - составляют творческие задания для альбома.
У: - Теперь по желанию распределитесь, кто в какой группе будет работать.
- Распределите роли в группах:
(Спикер, секретарь, организатор, критик, хронометрист).
Источники информации |
Цель проекта | Задачи группы | План действий группы по шагам | Сроки работы | Ожидаемый результат |
У: - Каждая группа заполнит таблицу, которая у вас на парте.
Каждая группа работает с таблицей.
Выступление от групп (спикеры).
1. Источники информации: книги, газеты, энциклопедии, журналы, электронные носители, библиотекарь, родители, учителя и т. д.
2. Создание альбома “Творчество С.Я. Маршака”.
3. Задачи группы “Оформители”:
- приготовить материалы (краски, карандаши,
мелки, кисти, бумагу);
- оформить обложку альбома;
- подобрать иллюстрации к страницам альбома;
- оформить иллюстрациями страницы альбома.
План действий по шагам.
4. Задачи группы “Редакторы”:
- собрать материал о биографии С.Я. Маршака;
- оформить этот материал в альбом;
- собрать материал о творчестве С. Я. Маршака;
- оформить этот материал в альбом.
План действий по шагам.
5. Задачи группы “Творцы”:
- продумать задания для викторин;
- продумать вопросы для кроссвордов;
- оформить викторины и кроссворды.
6. Сроки реализации проекта: 3 недели.
7. Ожидаемый результат: Создание альбома “Творчество С.Я. Маршака”.
У:- Что сделаете с альбомом, когда будет готов?
Д: - Отдадим в школьную библиотеку, чтобы могли пользоваться другие ребята.
У: - Как вы думаете, что могу делать другие ученики с этим альбомом?
Д:- Могут пополнять альбом новой информацией, иллюстрациями, творческими заданиями.
Итог урока:
У: - К какому важному решению вы пришли на этом уроке?
Д: - Создание альбома.
У: - Что смогли сделать уже?
Д: - Поставить цель, задачи, определить действия.
У: - Где испытывали трудности?
- Где было понятно и легко?
- Спасибо за плодотворную работу. Все были молодцы.