Объект труда: бумажные плоскостные куклы на основе круга.
Материалы и инструменты:
- цветная бумага,
- картон,
- гофрированная бумага,
- ножницы, клей.
Цель урока:
- учить детей делать плоскостные и объёмные куклы из бумаги и картона;
- совершенствовать навыки самостоятельно работать с бумагой и картоном;
- развивать творческие способности, фантазию, умение работать в группах.
Ход урока
1). Беседа о театре и о людях, которые в нём работают.
Значение слова театр. Театр - это искусство изображения драматических произведений на сцене.
- Что такое театр для зрителя? Удовольствие от увиденного, веселье, смех, радость, сопереживание.
- Что такое театр для актёра, работника театра? Это каждодневный труд: заучивание слов, умение перевоплощаться, работа с декорациями, оформление световое и звуковое.
Давайте вспомним, какие бывают театры. (Оперы и балета, драматические театры, кукольный театр и т. д.) Самый любимый театр у детей во всём мире – кукольный театр. Потому что актёры там куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.
В давние времена по городам и сёлам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали “петрушечники”. Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали весёлые куплеты, высмеивали местные порядки или известных людей. Главным героем был Петрушка. Кукол артисты делали сами. В городе Абакане – столице республики Хакасия есть кукольный театр “ Сказка”. Этот театр прославился постановкой спектаклей не только в нашей стране, но и за её пределами.
А самым знаменитым театром кукол является театр, созданный Сергеем Владимировичем Образцовым. Находится он в городе Москва. У нас с вами есть уникальная возможность увидеть и услышать этого человека.
Просмотр записи выступления С.В. Образцова на видеокассете.
2) Объяснение нового материала.
Тема сегодняшнего урока “Куклы и те, кто их создаёт”. Давайте вспомним, какие бывают куклы? Перчаточные, марионетки, тростевые. (Демонстрируются все виды кукол).
- А какого сказочного создателя кукол вы знаете? (Папу Карло).
- Какую куклу он создал? (Буратино).
- Вспомните, как герои попали в театр, где царило добро, веселье, смех? (При помощи золотого ключика).
- Где находилась дверь? (За нарисованным камином).
На доске картина с нарисованным камином. Открываем дверь и попадаем в страну “Смешариков”. Здесь все герои этой страны: Нюша, Копатыч, Ёжик, Пин, Лосяш, Крош, Совунья, Бараш, Кар-Карыч. А сейчас вы побываете в роли создателей кукол. Начнём с самого простого. Из чего состоит каждая кукла? (Из круга, шарика).
3) Выполнение работы. Класс поделён на три группы.
1 группа выполняет куклу из картона, оформляя части лица аппликацией из бумаги. Кукла – поросёнок по имени Нюша.
2 группа выполняет куклу из бумаги и картона, придавая объём большим количеством бумажных кругов. Глаза, рот, брови и уши выполнить аппликацией. Кукла – медвежонок по имени Копатыч.
3 группа выполняет куклу из картона, придавая объём при помощи шариков из мятой гофрированной бумаги. Кукла- барашек по имени Бараш. Создать Ёжика – мятые бумажные шарики вытянуть и заострить на конце.
Дорогие ребята, очень важно правильно распределить обязанности в каждой группе. От этого будет зависеть успех всей работы.
4) Самостоятельная работа детей. Текущий инструктаж.
5) Итог урока.
Заранее к уроку приготовлены палочки с прищепкой на конце, чтобы можно было плоскую куклу прикрепить к палочке. Также к этому уроку нужно найти перчаточные куклы, куклы- марионетки. Столько, сколько в классе детей. Все дети с куклами выходят к доске. Учитель подводит итог: Этим уроком мы открываем дверь в страну, где полезно будет и всегда пригодится воображать, придумывать, играть, создавать, фантазировать. Вперёд в страну “Театр”.
Звучит песенка Буратино из кинофильма “Золотой ключик”. Дети подпевают и под музыку уходят из класса.