Безударные гласные в корне слова, 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • Формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных;
  • Развивать умение строить предложения и текст;
  • Повторить алгоритм разбора слов по составу;
  • Воспитание уважения к труду, чуткого отношения к природе.

Оборудование:

  • На доске нарисован фрагмент из сказки “Серая Шейка”, девочка Ленивица, красавица Рукодельница прикрыта “паутинкой” из снежинок, приготовлен фрагмент из мультфильма “Снеговик – почтовик”.

Ход урока.

Организационный момент.

Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях учеников записаны шесть одинаковых элементов букв.

J J J J J J J

- Какие буквы вы узнали?

Дети отвечают и записывают Р, П, Т, Г, Ф, У.

Работа с пословицей.

Пишут не пером, а умом.

Дети объясняют смысл пословицы, учитель плавно переводит разговор на тему урока и вместе с детьми выясняют цели урока. Представляются сказочные гости и их роль на уроке. Каждое выполненное задание позволит снять завесу с нашей незнакомки (Рукодельницы) и научит трудиться Ленивицу.

- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие.

На доске запись.

  • Наступила х*лодная (з*ма, т*шина). Замёрзла и покрылась льдом (р* ка, з*мля). Л*са подп*лзла к полынье и ул*глась на льду.

Тихо звучит голос учителя. Была тихая – тихая, звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу реки. Высокий месяц обливал всё своим светом. Бурлившая днём река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод, крепко обнял непокорную красавицу и точно прикрыл её стеклом.

  1. Как проверяются безударные гласные?
  2. Почему их необходимо проверять?
  3. Какие слова в тексте на доске с безударными гласными? Проверяем.
  4. Из скобок вынести только одно существительное, объяснив выбор.
  5. Дополнительно: в третьем предложении указать главные члены предложения.
  6. Комментируя с места, дети выполняют задание.

Наступила холодная зима. Замёрзла и покрылась льдом река. Лиса подползла к полынье и улеглась на льду.

Вспоминая сказку “Серая Шейка”, учитель подводит детей к мысли о необходимости защиты животных и оказании им помощи, особенно в зимнее время.

На доске появляется белочка с настоящими орехами. Белочка принесла задания.

Раскрываем первый орех.

1. Отгадать загадку.

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз и треснул бок.

2. Написать словарные слова, которые начинаются с буквы, похожей на орех.

Орех, осина, однажды, отец, овёс, огурец, огород.

Раскрываем второй орех. Как белочка грызёт орехи, нам “разгрызть слова” – разобрать по составу.

Серебристая заморозила

Дети у доски выполняют задание.

Включается телевизор. Яркий красочный фрагмент без слов. Зима, река, каток, дети катаются на коньках и лыжах, смех, улыбки, веселье.

Класс получает задание по группам: составить предложения:

  • о погоде;
  • чем заняты дети?
  • какое у них настроение?

В итоге примерно должно получиться.

Стояла чудесная погода. Дети катались на коньках и лыжах. Всем было весело!

Во всех заданиях проверялись безударные гласные.

Итог урока:

  • О чём мы не забудем после этого урока?
  • Что было интересного на уроке?
  • Узнали Рукодельницу!

Отметки за урок.

Домашнее задание.