Цели урока:
- Формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных;
- Развивать умение строить предложения и текст;
- Повторить алгоритм разбора слов по составу;
- Воспитание уважения к труду, чуткого отношения к природе.
Оборудование:
- На доске нарисован фрагмент из сказки “Серая Шейка”, девочка Ленивица, красавица Рукодельница прикрыта “паутинкой” из снежинок, приготовлен фрагмент из мультфильма “Снеговик – почтовик”.
Ход урока.
Организационный момент.
Минутка чистописания.
На доске и в тетрадях учеников записаны шесть одинаковых элементов букв.
J J J J J J J
- Какие буквы вы узнали?
Дети отвечают и записывают Р, П, Т, Г, Ф, У.
Работа с пословицей.
Пишут не пером, а умом.
Дети объясняют смысл пословицы, учитель плавно переводит разговор на тему урока и вместе с детьми выясняют цели урока. Представляются сказочные гости и их роль на уроке. Каждое выполненное задание позволит снять завесу с нашей незнакомки (Рукодельницы) и научит трудиться Ленивицу.
- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие.
На доске запись.
- Наступила х*лодная (з*ма, т*шина). Замёрзла и покрылась льдом (р* ка, з*мля). Л*са подп*лзла к полынье и ул*глась на льду.
Тихо звучит голос учителя. Была тихая – тихая,
звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу
реки. Высокий месяц обливал всё своим светом.
Бурлившая днём река присмирела, и к ней тихо –
тихо подкрался холод, крепко обнял непокорную
красавицу и точно прикрыл её стеклом.
Наступила холодная зима. Замёрзла и покрылась льдом река. Лиса подползла к полынье и улеглась на льду.
Вспоминая сказку “Серая Шейка”, учитель подводит детей к мысли о необходимости защиты животных и оказании им помощи, особенно в зимнее время.
На доске появляется белочка с настоящими орехами. Белочка принесла задания.
Раскрываем первый орех.
1. Отгадать загадку.
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз и треснул бок.
2. Написать словарные слова, которые начинаются с буквы, похожей на орех.
Орех, осина, однажды, отец, овёс, огурец, огород.
Раскрываем второй орех. Как белочка грызёт орехи, нам “разгрызть слова” – разобрать по составу.
Серебристая заморозила
Дети у доски выполняют задание.
Включается телевизор. Яркий красочный фрагмент без слов. Зима, река, каток, дети катаются на коньках и лыжах, смех, улыбки, веселье.
Класс получает задание по группам: составить предложения:
- о погоде;
- чем заняты дети?
- какое у них настроение?
В итоге примерно должно получиться.
Стояла чудесная погода. Дети катались на коньках и лыжах. Всем было весело!
Во всех заданиях проверялись безударные гласные.