Начальная школа
-
Учимся писать сочинение. "Я рисую осень" 2008
Сочинение в школе занимает особое место: именно ему в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в 1-м классе в виде устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьёзную умственную работу, планируемую учителем. В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме.
-
Урок по логопедии "Предлоги "в", "на" для учащихся с ОНР" во 2-м классе 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме: "Предлоги "в", "на"".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Предлагаетя конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Непроизносимые согласные". На представленном уроке используется метод чувственного обучения, который помогают не только в обучении, но и в воспитании у детей доброжелательного отношения к родителям, старикам, товарищам, выработке у них положительных качеств, характерных для общественно-активной мыслящей личности.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе (1–4) по теме "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2008
Представлена методическая разработка урока по математике для учащихся 2-го класса (1-4). Данная методическая разработка урока предполагает формирование навыка письменных и устных вычислений в пределах 100, разноуровневую работу учащихся на уроке, способствует развитию интереса к школьным предметам.
-
Интегрированный урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картина жизни и замысел авторов в произведениях о зиме Ф.И. Тютчева "Чародейкою-зимою…", Е.Наумовой "Идут снега" и Н.Перминовой "То ли день, то ли вечер" 2008
Представлен конспект интегрированного урока литературного чтения в 3-м классе по программе Н.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Урок проводится вместе с библиотекарем школы в библиотеке. Главная цель урока направлена на работу с разными источниками информации, предлагаемые библиотечным фондом школьной библиотеки. Самостоятельный поиск и извлечение информации на заданную тему помогают ответить на поставленные вопросы.
-
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением 2008
Система работы над обучающим сочинением позволяет выработать у учащихся более продуктивные умения и навыки составления связных высказываний. Создание данной системы продиктовано заботой о повышении качества работы по развитию речи учащихся начальных классов, приданию ей систематичности и последовательности, а так же для достижения большей результативности обучения. Результат применения этой системы работы - формирование у учащихся умений, позволяющих строить письменное высказывание на заданную тему, в определенном стиле и жанре, грамотно и содержательно. 8
-
Урок литературного чтения "И.А. Бунин "Розы" 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Республике Башкортостан, посвященное 450-летию присоединения Башкортостана к России" 2008
Внеклассное мероприятие, посвященное 450-летию присоединения Башкортостана к России, которое проходит в форме игры-путешествия.
-
Доклад из опыта работы "Социализация младших школьников" 2008
Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника. В докладе описан опыт работы по социализации учащихся 1-го класса.
-
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов 2008
В статье указывается на сложившееся в практике начального обучения противоречие между устаревшим характером традиционного подхода к процессу обучения литературному чтению и современными задачами развивающего обучения детей младшего школьного возраста. Указаны критерии уровня сформированности навыка чтения.
-
Программа кружка по бисероплетению "Волшебная нить" 2008
Программа по бисероплетению "Волшебная нить" рассчитана на 3 года обучения, для детей от 7 до 14 лет. В ходе кружковой работы у учащихся развиваются творческие возможности, воспитывается трудолюбие, самостоятельность, эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.
-
Урок "Закрепление изученных орфограмм" 2008
Целью урока является обобщение знаний о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова. Интересные задания способствуют развитию логического мышления. Материал рассчитан на 2 урока.
-
Праздник первой оценки 2008
В школах Республики Казахстан оценивание начинается со второго полугодия первого класса. И хотя уже давно идут споры о том, что пятибалльная система оценивания давно себя изжила и нужно придумать другие способы оценивания (словесные и т.д.), для учащихся, а особенно 1-го класса оценка является чуть ли не единственным способом поощрения. Какой бы метод поощрения мы не использовали, они всё равно ждут оценки. И главное, чтобы они понимали, что оценку в школе, возможно, получить только за выполненную работу, а хорошая оценка предполагает кропотливую, аккуратно выполненную работу, требующую усидчивости, внимания, умственных затрат.
-
Урок русского языка "Что нам стоит дом построить!" с использованием мультимедийной презентации 2008
Урок русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?" проводится в рамках образовательной системы "Школа-2100" по соответствующей программе. Цель урока: познакомить детей с новой частью речи - именем существительным, признаками этой части речи.
-
Урок развития речи во 2-м классе 2008
На уроке представлен опыт работы подготовки учащихся с недоразвитием речи к написанию сочинений по картинкам. Занимательное и яркое содержание урока, использование методики О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой побуждает в ребёнке желание свободно излагать свои чувства и мысли, красиво и правильно строить свою речь, развивает творческую фантазию и воображение.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания" 2008
Урок математики по традиционной программе "Школа России" (автор М.И. Моро). Урок проходит в игровой форме, что способствует повышению активности учащихся на уроке, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Представлена разработка урока математики в 1-м классе, на закрепление пройденного материала. Урок проходит в форме игры, где учащиеся выполняют задания, предложенные сказочными героями.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение чисел с переходом через десяток" 2008
Урок математики во 2-м классе демонстрирует возможности использования деятельностного подхода при изучении сложения чисел с переходом через десяток. Используемые приёмы (работа в парах, группах, самостоятельно) позволяют детям найти рациональные пути получения, закрепления новых знаний в режиме активного участия каждого учащегося.
-
Урок "Как нам жить?" по окружающему миру, 4-й класс, с применением ИКТ 2008
Урок "Как нам жить?" с применением ИКТ поможет научить учащихся находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой, и находить способы их устранения. Сформировать понятие об экологическом типе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой. Тестовые задания, предложенные на этом уроке позволяют, проверить правильность понимания данной темы.
-
Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [д], [д']. Буквы Дд" 2008
Урок прошел в форме путешествия вместе с героями диснеевского мультфильма "В поисках Немо". Основная задача урока: познакомить учащихся с новой буквой Д, научить находить место буквы в словах, выделять звук д из слова и давать его характеристику.
-
Внеклассное мероприятие. "Звездный час" по сказкам А.С. Пушкина 2008
Творчество А.С. Пушкина вечно актуально. В начальном звене обучения приобщение к творчеству великого русского поэта в игровой форме, обобщение имеющихся у младших школьников представлений о языке, мудрости русской сказки, социальная направленность героев - прекрасная возможность проявления детского мировосприятия пушкинской сказки, создание условий для социализации личности обучающихся. Использование интерактивных ресурсов, музыкального сопровождения, костюмирование отдельных сюжетных заданий, конкурсный вариант мероприятия превращают "Звёздный час" в увлекательное внеклассное действо.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс 2008
Для того чтобы урок был наиболее интересным, доступным и познавательным, для урока была составлена презентация с использованием слайдов. В урок включен материал по краеведению.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2008
Современное образование предлагает различные информационные технологии. Предлагается вариант урока с использованием программно-методического комплекса "Русский язык. Начальная школа" (он позволяет не только по-новому организовать процесс обучения, но и учит детей работать с клавиатурой), мультимедийной презентации "Природа Алтая" (как средство поощрения), нетрадиционная форма урока позволила рассмотреть вопросы защиты информации на компьютере.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем Ж – З, имеющих акустико-артикуляционное сходство" 2008
Логопедическое занятие (фронтальное) по дифференциации фонем Ж-З, имеющих акустико-артикуляционное сходство проводится на логопункте средней школы в соответствии с 1-м этапом логопедической коррекции для группы учащихся 2-х классов, имеющих акустическую (или смешанную) форму дисграфии. В ходе занятия в доступной для детей форме объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматической категории "Многозначность слова"; в процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Урок "Русская грамота" в 1-м классе по теме "Слова бывают разные" 2008
Здоровье учащихся - одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе по учебнику Плешакова А.А. по теме "Государственный бюджет" с использованием краеведческого материала. Урок проведен по технологии развивающего обучения.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Обитатели экосистемы леса" 2008
Цель урока: познакомить учащихся с животными растениями леса, их профессиями в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.
-
Трудовое обучение. Аппликация из ниток "Весенняя корзина", 2-й класс 2008
Цели урока: обучить учащихся новому виду аппликаций из мелко нарезанных ниток, четко соблюдая границы рисунка; стимулировать творческий поиск, научить работать в группах; развивать эстетический вкус, кругозор, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.
-
Урок математики "Сложение и вычитание числа 2. Закрепление" 2008
Так как на первом году обучения у детей надо развивать интерес к математике, прививать любовь к предмету, я использую ребусы, пословицы, скороговорки, математические цепочки, различные задания на логическое мышление. Это активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает добиваться хороших результатов в обучении.
-
Факультативное занятие по ИКТ "Понятия "истина" и "ложь", 3-й класс 2008
Данное групповое занятие по теме "Понятия "истина" и "ложь" для 3-го класса (Программа 1-4). С целью знакомства с понятиями "истина" и "ложь", оценивая простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Занятие проводится с использованием мультимедийного оборудования.