Цели:
- Научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.
- Развивать вычислительные навыки.
- Формирование приемов запоминания, развития оперативной памяти.
Ход урока
1. Организационный момент,
Мы вернулись с прогулки: у вас розовые щеки, горящие глаза, хорошее рабочее настроение. Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохранится у вас до конца урока.
2. Коррекционно-развивающее упражнение на развитие оперативной памяти.
- Я буду показывать числа, а вы должны записать их в тетрадь в столбик через клеточку.
6743
1021
9487
4451
Проверка.
3. Устный счет.
- Знаете ли вы, кто такой кондитер?
Кондитер - специалист по изготовлению изделий из муки, масла, сахара и других продуктов.
- Что изготавливает кондитер?
- Составьте задачу, используя числа 20, в 4 раза больше.
(Кондитер изготовил 20 пирожных, а тортов в 4 раза больше. Сколько тортов приготовил кондитер?)
- Что такое рафинад?
Рафинад - очищенный сахар в кусках.
- В чем продают сахар - рафинад?
- Составьте задачу, используя числа 28 и 14.
(28 килограммов сахара разложили в 14 коробок. Сколько килограммов сахара в одной коробке?)
3. Активизирующая физкультминугка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседания 4- 6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков)
4.Словарная работа.
- Как называются компоненты при делении?
- Делимое
- Делитель
- Частное
- Остаток
5. Закрепление пройденного (подготовка к введению нового материала).
- На доске написаны выражения. Давайте их решим, но ответы вы выберите из предложенных вам карточек.(У каждого ученика на парте карточки с числами)
25 5 15 14 5 7 2 30
51:17
45:9
75:5
90:6
28:2
49:7
6.Новый материал.
- Составьте выражения на деление, используя только эти числа.
- А я составила вот такое выражение: 2 : З
- Как его разделить?
- Выйдите к доске З ученика, а Андрей раздели на всех 2 тортинки, при этом тортинки нельзя резать.
2 : 3 = О (ост. 2)
- Давайте проверим О х 3 + 2 = 2
3:5
3 конфеты раздать 5 ученикам.
ВЫВОД: если делимое меньше делителя, то в ответе получается 0, а в остатке делимое. (схема )
7. Физкультминутка (офтальмотренажер)
8. Закрепление изученного.
1.Самостоятельная работа.
9:13
18:27
66:20
50:15
100:30
25:26
- Поменяйтесь тетрадями.
- Проверяем.
- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки и 1 ошибку (поаплодируем).
- Остальным ребятам нужно еще потренироваться, чтобы не допускать ошибок.
2. Решение задачи. Стр. 28, №22
1 ряд – 1 вариант,
2 ряд – 2 вариант,
3 ряд – 3 вариант
9. Домашнее задание.
Стр. 28, №6 (при каком значении будет иметь значение, равное 0).
10. Итог урока
- Какое важное “открытие” вы сегодня сделали для себя?
- Чему вы учились на уроке?
- Спасибо вам за урок. Улыбнитесь друг другу.