Предмет: русский язык, информатика
Класс: 4 Юнг
Тема: Глагол
Тип урока: урок контроля
Цели по содержанию урока:
- Образовательные: создать условия для определения уровня усвоения знаний по данной теме с использованием информационных технологий.
- Развивающие: создать условия для развития:
- компонентов учебной деятельности (рефлексии, анализа, планирования);
- информационной компетенции.
- Воспитательная: создать условия для воспитания культуры общения в групповой, парной, фронтальной работе.
Метод работы: частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 4 класс С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко, компьютер, проектор, электронная презентация (Приложение 1), программа для тестирования (Приложение 2), таблицы для самооценки и оценки, дневники, ручки.
Структура содержания урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха. |
1. Создает условия для актуализации
знаний. 2. Направляет деятельность учащихся на постановку учебной задачи и способа ее решения. |
1. Отрабатывают умение различать разные
орфограммы, работая по алгоритму. 2. Осуществляют контроль за своей деятельностью и деятельностью других. 3. Формулируют учебную задачу и способ ее решения. |
3. Основная часть. | 1. Организует работу на проведение
прогностического самоконтроля учащихся. 2. Организует работу по проверке теоретических знаний. 3.Организует работу по образованию разных грамматических форм глагола с непонятным лексическим значением. 4. Организует тестовую работу и взаимоконтроль ее. 5. Направляет работу учащихся на корректировку текста и развитие речи |
1. Делают прогностическую оценку своих
знаний по теме. 2. Индивидуально отвечают на теоретические вопросы. 3. Самостоятельно образуют заданные грамматические формы глагола. 4. Выполняют тестовую работу и проверяют правильность в парах. 5. Корректируют текст и придумывают заключительную часть текста. |
4. Рефлексия. | 1. Организует итоговый самоконтроль
учащихся. 2. Помогает сделать выводы по уроку. |
1. Проводят итоговый самоконтроль. 2. Делают выводы по уроку. |
5. Домашнее задание. | 1. Предлагает домашнее задание по выбору. | 1. Выбирают нужное домашнее задание. |
Оборудование: компьютеры, таблицы(2), дневники, ручки.
ХОД УРОКА
I. Актуализация материала
На доске через проектор:
П(а)с(а)дила бабка в пе(Ч,)
Пир(а)ги с к(а)пустой пе(ч,)
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
– Прочитайте стихотворение. Замените звуки буквами.
Фронтальная проверка по алгоритму:
а) часть речи,
б) в какой морфеме орфограмм,
в) какую букву написали,
г) доказательство.
– Печь. Как по-другому можно назвать этот
глагол?
– Для чего нужны такие глаголы?
– Случайно ли мы заговорили сегодня о глаголах?
– Что мы знаем о глаголе? (Таблица на экране)
– Тема подходит к концу, значит, какой тип урока
будем проводить?
– Для чего нужен урок контроля?
Оцените свои знания по 5-ти бальной системе.
ФАМИЛИЯ | С/Оц | С/К | К |
1. Я ЗНАЮ определение | |||
2. Я УМЕЮ изменять: | |||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
3. Я УМЕЮ определять спряжение | |||
4. Я УМЕЮ заполнять ОСП в ? |
II. Основная часть
– Что нужно сделать, чтобы проверить правильно ли оценили свои знания?
а) – Дать определение глагола.
б) – Выбрать грамматическую модель глагола:
в) – Какие части речи даны?
хмызаю
хмызал
шеду хмызать
– Назовите лексическое значение данных слов.
– Лексическое значение назвать не можете, а можете ли грамматическое?
– Самостоятельно определите грамматическое значение слов.
Фронтальная проверка по одному.
– У кого ошибки, делайте пометки в таблице.
– Грамматическое значение непонятных слов определили, а поставить их в заданную форму сможете?
– Поставьте.
- н. в., 2 л., ед. ч. – ты хмызаешь
- буд. в., (прос.) 3 л., ед. ч. – похмызает или прохмызает
- н. в., 1 л., мн. ч. – мы хмызаем
- буд. в. (слож.), 3 л., ед. ч. – шедет хмызать
Взаимопроверка, сверив с доской.
Физкультминутка
г) Тест (Приложение 2)
– Проверка по компьютеру. Разбор ошибок.
д) Работа с деформированным текстом.
– Спорят, побеждает, гонит, вступает, тает, прогревает, вырастает, летят.
– О каком времени года можно рассказать, используя эти слова?
– Я предлагаю вам текст, в котором нужно заполнить пропуски.
Вырастает первая травка. Появляются весенние
цветочки. Летят с юга перелетные птицы. Мы слыш_м
их радостное пение.
Снег та_т и больше не пада_т. Уход_т зимние холода.
Солнце хорошо пригрева_т землю.
Зима и весна несколько недель спор_т друг с
другом. Но вот весна побежда_т, гон_т зиму,
вступа_т в свои права.
– Проверьте правильность заполнения, включив
автокорректор.
– У кого все правильно?
– Каким способом действовали? Можно ли по
другому? Как?
– У кого ошибки, пометьте в таблице.
е) – Снова оцените свои знания в таблице, с учетом своих ошибок.
ж) – Вернемся снова к тексту.
– Все ли в нем правильно?
– Расположите части в нужном порядке, работая
по алгоритму:
– Выделите часть.
– Вырежьте.
– Покажите, где вставить.
– Вставьте.
з) Проверка. На экране одна работа.
– Все ли правильно?
– Докажите свою точку зрения.
и) – Чего не хватает в тексте?
– Придумайте и напечатайте заключительную
часть.
– Придумайте название тексту.
к) – Прочитайте еще раз 1 часть.
– В каком стихотворении Тютчева описано такое же
явление природы?
– Кто может прочитать?
III. Рефлексия
– Какая тема урока?
– Какую мы ставили перед собой цель?
– У кого в своей таблице не было пометок по
ошибкам?
– У кого пометки были, запомните свои проблемы.
– Посмотрите уровень наших знаний по классу.
– Какой вывод надо сделать?
IV. Домашнее задание
Выберите себе д/з сами, в зависимости от своих проблем
- Стр. 46, №102
- Определить грамматическое значение времени.
- Определить грамматическое значение лица.
- Определить грамматическое значение рода.
- Определить спряжение глаголов.
- Стр. 40 теоретический материал по теме «Глагол».