Начальная школа
-
Методическая разработка урока природоведения в 4-м классе по теме "Черноморское побережье Кавказа" 2007
<p>Программа, по которой я работаю, основана на системе интеллектуального развития младших школьников в условиях традиционной системы обучения. Работаю по технологиям объянительно-иллюстративного и разноуровневого обучения, которые направлены на развитие личности. Урок при таком подходе превращается в творческое обучение, когда учитель постоянно обращается к субъектному опыту школьников. Данная методическая разработка представлена в форме урока-исследования.</p>
-
Урок грамоты в 1-м классе 2007
<p>Я работаю по программе 1 – 4 под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Успешность обучения во многом определяется тем, умеют ли дети учиться. Решить эту задачу позволяют уроки интегрированного курса «Грамота», который разработан группой авторов под руководством Л.Е.Журовой. Я считаю, что основная цель данного предмета – формирование компонентов учебной деятельности средствами родного языка и математики. Уроки по курсу «Грамота» проходят парами.</p>
-
Проектная деятельность в начальных классах 2007
Стремительные темпы научно-технологического процесса предъявляют новые требования не только к самим знаниям, которые должны усвоить дети, но и к способам их получения. Значит, нужны и новые методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную позицию учащихся в учении. Один из таких методов - метод проектов. Под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний. Умело организованная проектная деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах.
-
Формирование действия контроля и оценки в учебной деятельности через использование алгоритмов на уроках русского языка в системе Р.О. 2007
Формирование действия контроля и оценки - это один из компонентов учебной деятельности. При формировании контрольно-оценочного механизма в учебной деятельности положительный результат даёт работа с алгоритмами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2007
Данный урок можно проводить и как урок внеклассного чтения во 2-м классе по любой образовательной программе. Учащихся необходимо разделить на команды по усмотрению учителя, по желанию учащихся, в любой игровой форме. На уроке происходит знакомство с биографией автора, его рассказом, с применением технологии критического мышления, где на основе догадки, предположения (гипотезы) формируются знания. Развиваются фантазия, речь учащихся.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе 2007
Урок-сказка создан в виде презентации Power Point. Учебный материал соответствует программе 2-го класса учебно-методического комплекта "Гармония" – автор учебника "Математика" Н.Б.Истомина. Урок дает возможность проверить знания учащихся по пройденному материалу в первой четверти.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием коллективной формы обучения (работа в парах сменного состава) 2007
Коллективная форма обучения – это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом коллектива, являясь то его учеником, обучаемым, то его учителем, т.е. обучающим коллектив, т.е. все обучают каждого и каждый обучает всех.
-
Разработка урока по литературному чтению 2007
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю.Свиридовой "Литературное чтение". Программа Л.В.Занкова. Данный урок является седьмым в разделе " Развязка. Распутанные тайны".
-
Урок краеведения по теме: "Мой город". 4-й класс 2007
Проведению данного урока краеведения предшествовала длительная подготовка в тесном сотрудничестве с библиотекарем школы. Каждому ученику давалось задание: подготовить сообщение по заданию учителя. Все сообщения предварительно были проверены и адаптированы для восприятия учителем. Фото- и видеоматериал подбирался учителем.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Тема урока: «С.А. Есенин. "С добрым утром!"» 2007
Данный урок помогает развивать эмоциональное восприятие природы. Методы и приемы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения и анализа произведения, формировать речевые навыки.
-
Урок по познанию мира в 3-м классе (1–4) на тему: "Почва и ее состав" 2007
Урок составлен по технологии ЛОО. Данный урок позволяет расширить знания детей о составе почвы, её плодородии, формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы, о её значимости для живой и неживой природы и человека. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Деление с остатком" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Урок разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учитывая индивидуальные особенности ученика. Дает возможность каждому ученику самостоятельно открывать новые знания и использовать их в жизни.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Устные приемы умножения и деления" 2007
Урок математики был разработан по технологии проблемного обучения для учащихся 3-го класса. Использование этой технологии помогает учителю на уроке совершенствовать исследовательские умения обучающихся. Обучающиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. Резко повышается активность учеников на уроке, они с азартом включаются в процесс мышления и обучения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Урок-путешествие по стране Геометрии составлен по учебнику Л.Г. Петерсон. Данный тип урока положительно влияет на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, создает ситуацию успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Урок русского языка по теме: "Совершенный и несовершенный вид глагола" (по учебнику О.Л. Соболевой). 3-й класс 2007
Цель урока: столкнуть два значения слова вид - терминологическое и бытовое, что поможет включить эмоциональную память детей при вхождении в новую грамматическую тему.
-
Факультатив по истории в 3-м классе по теме: "История в архитектурных памятниках" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Прописная буква Т" 2007
В сценарии урока русского языка в 1-м классе на основном этапе обучения показано, как в ходе игры учить детей каллиграфически правильному письму (писать прописную букву Т, слоги-слияния с этой буквой, а также слова). Развивать фонематический слух, умение списывать с написанного текста.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. 2-й класс 2007
Задачи урока: сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе при помощи наглядности при проведении опытов и использовании информационных технологий; увязать круговорот воды со свойством воды (переход из одного состояния в другое) на основе ранее проведенных опытов и полученных знаний; обратить внимание детей на причины загрязнения воздуха и воды, указать на меры по охране окружающей среды на основе личных наблюдений и знакомства с текстом из учебника (связь с уроком ОБЖ); развивать наблюдательность и любознательность детей, учить их делать выводы из опытов и практических работ, развивать речь детей при проверке домашнего задания, при составлении "Сказки о капельке".
-
Урок чтения во 2-м классе на тему: «Н.М. Артюхова. "Трусиха"» 2007
Урок чтения во 2-м классе (чтение с остановками) с целью совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; развивать монологическую и диалогическую речь, творчество и воображение; создать условия для адекватной оценки поступков других людей и своих собственных; способствовать усвоению социальных норм учащимися, наполняя их собственным смыслом.
-
Урок по курсу "Русский язык", 2-й класс. Тема: "Правописание слов с проверяемой гласной в корне" 2007
Для эффективной учёбы учащимся необходимо создать ситуацию успеха, а для этого нужен дифференцированный подход к каждому ученику. В своей работе я использую задания разного уровня сложности, чтобы каждый смог выполнить свою работу. В данной статье приведен пример урока русского языка во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, автор учебника А.В. Полякова.
-
Урок по трудовому обучению во 2-м классе по программе "Художественный труд и искусство" О.А. Куревиной, Е.Л. Лутцевой 2007
Модернизация образования требует интеграции обучения. Интегрированным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр), которые необходимо синтезировать в основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Представленный урок входит в систему уроков курса «Художественный труд и искусство» О.А. Куревиной, Е.Л. Лутцевой.
-
Занятие по подготовке детей к школе: "Планета Радости" 2007
Предлагаемое занятие является итоговым и проводится совместно с родителями. Занятие носит интегрированный и комбинированный характер. Его особенностью является использование интерактивной формы обучения, предполагающей обратную связь с ребенком. Методика работы с детьми дошкольного возраста представляет собой набор развивающих игр, упражнений и других видов продуктивной деятельности, в процессе которой ребенок обучается на высокопозитивном эмоциональном уровне. В данное занятие включены игры по развитию речи, занимательные упражнения, театрализация, сюрпризные моменты.
-
План-конспект урока риторики в 3-м классе по теме: "Доброе и вежливое общение" (Программа "Школа-2100") 2007
В Образовательной системе «Школа-2100» на уроках риторики есть благодатная возможность для работы по теме «Доброе и вежливое общение». Целью данного урока было создать единую информационную среду о вежливом общении. Урок построен от потребностей ученика, использованы различные формы и методы для получения реального результата. Технология данного урока нацелена на деятельность учащихся через общение, через получение информации (словари, учебник, учитель и деятельность самих учащихся).
-
Урок математики "Табличное умножение и деление" в 3-м классе с использованием ИКТ 2007
Данный урок проводится для того, чтобы повысить интерес детей к изучаемой теме, позволить детям зрительно воспринимать изучаемое, сэкономить время, отведенное для закрепления. Для достижения поставленной цели урока применялись цифровые образовательные ресурсы, программа Paint, программа Word, программа Excel, программа PowerPoint. В этой же папке находится план урока, в котором расписаны действия учителя и ученика на каждом этапе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Повторение изученного. Имя существительное" 2007
Более восьми лет работаю по методике обучения русскому языку средствами субъективизации, автором которой является доктор педагогических наук Г.А. Бакулина. В организации урока детей привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель предстоящего урока, тему минутки чистописания и словарной работы, принимают участие в выведении правил и терминов. Ученику всегда предоставляется право первого слова. Эта необычная деятельность очень оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
-
Информационные технологии на уроках "Мы и окружающий мир". Урок по теме: "Земля – наш общий дом. Строение Земли" 2007
Урок окружающего мира во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цели урока: создать условия для формирования у детей представления о внутреннем строении Земли, помочь в усвоении понятий: “литосфера”, “гидросфера”, “атмосфера”, способствовать расширению кругозора учащихся.
-
"Родной край - часть большой страны". Урок по окружающему миру на тему: "Луг - природное сообщество" 2007
В программе 4-го класса центральное место в теме "Природа родного края" занимает изучение природных сообществ. Автор статьи даёт рекомендации к проведению уроков по данной теме. Важнейшая цель – формирование представления о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов; на основе этого развить представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
-
Урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с величинами" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой) 2007
Действия с величинами – это одна из трудных тем программы начальной школы. Развитие индивидуальности каждого ученика происходит в ситуации общения и взаимодействия друг с другом в форме учебной игры, вовлечением в работу учащихся с различными уровнями обученности. Это позволяет ученику быть субъектом учебной деятельности, самостоятельно добывать знания, применять свой потенциал общительности, показывать уровень коммуникативной культуры.
-
Урок внеклассного чтения «Э.Успенский. "Гарантийные человечки"» 2007
Урок-игра, урок-театрализация дает возможность детям «войти» в мир книги, стать непосредственными участниками, героями интересной сказочной повести. Данный урок можно проводить как во 2-м классе по программе «Школа-2100» после изучения раздела «Сказочные человечки», так и в 3-м классе после изучения раздела «Летние путешествия и приключения».