Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Общие подходы к написанию безударной гласной в разных частях слова" 2008
Урок развивает речь, ассоциативное мышление, внимание, память; навыки самоконтроля и самоанализа; умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять языковые явления, самостоятельно формулировать вывод на основе уже известного и проверять правильность результатов своей самостоятельной деятельности по таблицам, учебнику и другой справочной литературе. В ходе урока ученики отрабатывают умение видеть орфограмму и определять, в какой части слова она находится; закрепляют умение проверять в корне гласную в слабой позиции ударением. Урок воспитывает интерес к русскому языку; чувство уважения к своей Родине; культуру межнациональных отношений; желание сотрудничать с товарищами (работа в парах); а также умение сопереживать успех и неуспех общего дела.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство + музыка) по произведению А.С. Пушкина "Зимний вечер" 2008
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса учащихся, продолжает знакомство с творчеством А.С. Пушкина, развивает воображение, эмоциональные чувства и творческую активность учащихся, используя литературное слово, музыку, живопись.
-
Работа в группах на уроках окружающего мира в 3-м классе по теме "Как нам жить". Программа "Школа-2100" 2008
Урок знакомит учащихся с последствиями влияния человека на природу, с экологическими проблемами, стоящими перед человечеством, которые необходимо решать на современном этапе; развивает познавательную активность, чувство бережного отношения к природе.
-
Развитие связной речи "Путешествие в слово". Исследование лексического значения слова 2008
Целью урока является формирование понятия о слове не только с формально-грамматических позиций, но и с нравственно-эстетических. Урок помогает детям ощутить язык как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме" 2008
Урок русского языка составлен в соответствии с принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности. Главная орфографическая задача курса 2-го класса – формировать представление о сильной и слабой позиции гласного и согласного звука (без введения этих терминов) и о разных способах проверки написания звука в слабой позиции.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения. Решение задач" 2008
Урок построен по принципу популярной телевизионной передачи "Живая природа". Игра является ведущим видом деятельности младших школьников. Конспект с использованием информационно-коммуникативных технологий включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе "В поисках Степашки" 2008
На уроке математики в 3-м классе учащиеся закрепляют умение решать составные задачи, совершенствуют умение записывать выражение и находить его значение, решать уравнения, закреплять знания таблиц умножения и деления с числами 3, 4, 5, 6, 7.
-
Литературно-музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная творчеству А.Барто 2008
Мероприятие было проведено учащимися 4-го класса для дошкольников и первоклассников. Дети познакомились с жизнью и творчеством А.Л. Барто.
-
Использование текстовых задач с региональным содержанием на уроках математики в начальной школе 2008
Использование местного краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям действительности. Автором разработаны и представлены в данной статье текстовые задачи с региональным содержанием для учащихся начальной школы.
-
Урок чтения "Возвращение к истокам" 2008
О, если б вдруг меня спросили: "Кому любовь отдать могу?" Отвечу: "Городу у Кии на живописном берегу". Обобщающий урок чтения в 4-м классе проводится на основе материалов о родном городе - Мариинске. Закрепляя полученные навыки чтения, учащиеся одновременно узнают историю своего города, традиции, о боевых и трудовых подвигах горожан в годы Великой Отечественной войны.
-
Безотметочное обучение в начальных классах 2008
Главным компонентом структуры личности и одним из основных механизмов, влияющих на процесс развития ребенка, является самооценка. Важность проблемы связана с необходимостью создания таких условий обучения и воспитания, в рамках которых ребенок сможет проявлять себя как полноценная, социально-активная личность, обладающая адекватной самооценкой и осознающая свою самоценность и ценность для общества. Младший школьный возраст является одним из наиболее сензитивных периодов формирования самооценки личности, поскольку связан с обретением новой жизненной роли школьника.
-
Урок окружающего мира в начальной школе 2008
Урок способствует получению знаний об охране растений, развивает умения систематизировать информацию, формирует ценностное отношение к окружающему миру, умение видеть ее красоту.
-
Переход от неравенства к равенству, использование разных приемов моделирования (предметное, графическое, знаковое) 2008
Урок закрепляет умение читать формулы, на практике и графически уметь осуществлять переход от неравенства к равенству.
-
Урок математики в 4-м классе с использованием информационных технологий 2008
Урок знакомит учащихся со способами письменного сложения и вычитания именованных чисел, совершенствует навыки устного счета в пределах 1000; закрепляет приемы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Родственные слова. Корень слова" 2008
В статье представлен урок русского языка (УМК « Классическая начальная школа») – урок изучения нового материала, который даёт возможность ученикам, на основе наблюдения, сравнения и анализа языкового материала, сделать вывод о главных признаках родственных слов: смысловом родстве и наличие общей части (корня). Включение в урок различных видов деятельности (групповые, работа в парах, работа по развитию речи, частично-поисковая деятельность) позволяют формировать у детей интерес к изучаемому предмету, к познанию тайн родного языка.
-
Повторение по теме "Единицы длины" 2008
Урок математики в 3-м классе по программе 1–4 с использованием ПК, на котором учащимся дается возможность поупражняться в измерении длин предметов с помощью сантиметра, миллиметра, дециметра, в переводе длин, данных в сантиметрах, миллиметрах, в дециметрах, метрах, в разностном и кратном сравнении длин.
-
Тема: "Компьютерная графика" 2008
Урок информатики во 2-м классе знакомит учащихся с различными видами компьютерной графики. На уроке развиваются умения выполнения различного вида заданий в графическом редакторе Раint, используя специальные инструменты рисования: «Ластик», «Кисть» и другие, а также воспитывается бережное отношение к сложным аппаратным средствам.
-
Тема: "Модели и моделирование" 2008
Урок знакомит с различными видами моделей и моделированием, развивает умения выполнять различного вида задания в графическом редакторе "Гну пеинт", используя специальную сетку.
-
Тема: "Береги свой дом! Будь экономным!" 2008
Урок познания мира в 1-м классе знакомит детей с элементарными правилами пользования электрическими и газовыми приборами, воспитывает умение вести себя в чрезвычайной ситуации.
-
Творческая мастерская письма "Мой дом" 2008
В мастерской происходит включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам, собственному опыту. У детей развивается мотивация, интерес к теме урока. Создание творческой атмосферы, условий для самовыражения способствует желанию поделиться своими мыслями и чувствами. Происходит развитие, совершенствование устной и письменной речи, обогащается словарный запас детей.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса" 2008
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. А.Фет "Чудная картинка" 2008
Представленный урок воспитывает любовь к природе, к родине, к родному языку; развивает воображение. Учит воспринимать разные виды искусств: художественный, поэтический, музыкальный, чувствовать авторское настроение. Опираясь на знания психологических особенностей младших школьников, в уроке задействованы все модальности.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Шкалы" 2008
Представлен конспект урока математики в 4-м классе с элементами гуманитарного урока. Основные цели - познакомить уч-ся с понятиями "шкала", "цена деления", научить определять единицы измерения и "цену деления" на различных приборах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Мышцы" 2008
Урок знакомит учащихся начальных классов с мышцами, видами мышц, их функциями; развивает коммуникативные умения учащихся; воспитывает здоровый образ жизни.
-
Урок математики в 1-м классе "Школа 2100" по теме "Взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения" 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения".
-
Тематические уроки математики в 3-м классе по теме "Решение задач на вычисление периметра фигур, Астраханский Кремль" 2008
Предлается тематический урок математики в 3-м классе по истории Астраханского Кремля.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2008
Представленный урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке была продолжена работа над правописанием безударных гласных в корне слова, формировались умения находить в тексте слова с безударными гласными и проверять орфограмму.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) во 2-м классе по теме "Свойства сложения" 2008
Интегрированный урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников. Эти уроки способствуют систематизации знаний: младшие школьники лучше усваивают содержание учебного материала, могут гораздо легче и свободнее излагать изученный материал. Такие уроки нравятся ребятам, вызывают у них интерес, дают много нового, полезного, приносят большой эмоциональный заряд.
-
Урок естествознания по теме "Земноводные" 2008
Урок естествознания разработан по теме "Земноводные" в помощь учителям начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова. На уроке реализованы основные дидактические принципы, сформулированные Л.В. Занковым: принципы ведущей роли теоретических знаний, обучение на высоком уровне трудности, прохождение материала быстрым темпом, осознание процесса обучения.
-
Урок татарского языка в 4-м классе (русская группа) 2008
На уроке дети стараются "расселить" многочисленное количество зверей по своим родным местам, и тем самым, спасти их от верной гибели.