Начальная школа
-
Интегрированный урок (математика + информатика + окружающий мир) по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Пути в графах. Великая война и Великая победа" 2009
Данный интегрированный урок, объединяя математику и информатику, одновременно способствует воспитанию патриотических чувств и формированию представления учащихся о Великой Отечественной войне.
-
Урок-проект окружающего мира в 1-м классе "Комнатные растения — наши друзья" 2009
На основе исследования комнатных растений учащиеся создают модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
-
Интегрированный урок математики в 1-м классе по теме "Применение вычитания для сравнения двух чисел" 2009
Представлен конспект интегрированного урока (математика и труд) по программе Н.Ф. Виноградовой, который направлен на формирование вычислительных навыков и воспитания доброго отношения к природе и жизни. Интегрированные уроки позволяют повысить эффективность достижения образовательных целей и задач и создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности.
-
"Прямая". Урок математики, 3-й класс, программа В.Н. Рудницкой и Т.В. Юдачевой 2009
Урок является частью реализации блока развития геометрических и пространственных представлений учащихся. Понятие прямой вводится с опорой на знание ранее изученной геометрической фигуры - луч. Процесс познания ведется в виде подводящего диалога - системе вопросов и заданий, логическая цепочка, где из одного звена плавно вытекает другое. Формируются действия разного уровня: и предметные (показ, чертеж), речевые (чтение, проговаривание), умственные (анализ - деление на группы с доказательством, определение вида фигуры с доказательством; обобщение - выводы).
-
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" 2009
Литературная викторина знакомит детей с биографическими данными и творчеством Корнея Чуковского. Задания основаны на стихах и загадках писателя. Викторина представлена в виде командной игры с привлечением остальных учащихся к дополнительным заданиям.
-
Интегрированный урок математики с элементами окружающего мира (с использованием электронного учебника) по теме "Сложение трех и более слагаемых" 2009
Урок призван создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о письменном сложении многозначных чисел в пределах 1000. Усвоить перенос умений складывать и вычитать двухзначные числа на область трёхзначных. Используется групповая и парная работа.
-
Умножение на однозначное и двузначное число, 3-й класс 2009
Представлен конспект урока математики по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на ученика, умеющего учиться, спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. На уроке используется сотрудничество в группах совместно работающих детей и дифференцированное обучение для создания максимально благоприятных условий для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Урок по окружающему миру "Слово о погибели Русской земли. Монгольское нашествие", 3-й класс 2009
Создание образа государственной раздробленности на Руси в 8-м веке, формирование образных представлений учеников о завоевании монголов, о государстве Золотая Орда, о религии ислам. Развитие умения ориентироваться по карте.
-
Посвящение в первоклассники 2009
В работе представлен сценарий праздника. Цель праздника – сделать этот день ярким, веселым и запоминающимся. Задания, представленные в сценарии, дают ребенку возможность проявить творческую активность, развить находчивость и смекалку, пробуждают интерес к коллективной деятельности. Атмосфера праздника служит для сплочения коллектива учеников с учителем.
-
Урок ритмики в 1-м классе "Путешествие по железной дороге" 2009
Урок ориентирован на сотрудничество педагога с детьми, построен в форме игрового общения. Игровые упражнения с элементами строя и гимнастики, выполняемые под музыку, позволяют развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренируют внимание, память, музыкальный слух. Задания на импровизацию стимулируют творческие способности детей.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи" 2009
Урок русского языка вводит понятие прямой речи и правила ее написания, закрепляет пройденные прежде материалы с помощью совместной словарно-орфографической работы на перфокартах. Обучает взаимопомощи в работе, самооценке знаний.
-
Формы и методы работы по созданию развивающей языковой среды на уроках русского языка в начальной школе 2009
Проблемно-диалогический урок по изучению суффиксов.
-
Внеклассная работа в начальных классах. Интеллектуальная игра "Самый умный" 2009
Представлен сценарий игры для учащихся начальной школы.
-
Однопредметный урок в малокомплектной школе. Урок письма в 1-м классе "Письмо слов с буквой -б-" и урок русского языка во 2-м классе "Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными" 2009
Работаю учителем начальных классов в малокомплектной школе, т.е. обучаю одновременно учащихся двух и более классов. Добиться хороших результатов, работая одновременно с несколькими классами, очень трудно, но возможно. На мой взгляд, один из путей повышения эффективности учебного процесса в сельской малокомплектной школе - проведение однопредметных уроков. В этом случае от учителя не требуется многократное переключение от одной дисциплины к другой, появляется возможность организовать как проведение фронтальной работы с разными классами на отдельных этапах урока, так и проведение однотемных уроков.
-
Формирование эмоционально-эстетического восприятия в процессе изучения литературы учащихся начальных классов 2009
Эстетические чувства ребенка возникают при восприятии различных сторон жизни людей и их поступков, природы, произведений искусства и переживаются как наслаждение прекрасным, возвышенным, героическим, изящным. Доступно ли детям понимание литературы как искусства? Что значит приобщить детей к художественной литературе как к искусству слова? Постараюсь ответить на эти вопросы, опираясь на свой опыт работы по учебнику Н.А. Чураковой "Литературное чтение".
-
Условия формирования орфографического навыка 2009
В области орфографии школьники овладевают умениями и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Ко второму типу навыков относятся такие, которые формируются на основе более или менее сложных умственных действий. Орфографический навык принадлежит ко второму типу навыков и на этом основании может рассматриваться как автоматизированный компонент сознательной речевой деятельности человека (письменная речь).
-
КВН по информатике для младших классов 2009
Разработка КВН по информатике для младших классов создана с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета, развития логического мышления, повышения образовательного уровня; обучения детей самостоятельности и творчеству, работе в группах, ответственности перед товарищами, выявления способных учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы "Что делал? Что делает? Что сделает?" 2009
Урок направлен на получение первичных знаний о глаголе как части речи, его семантических группах. Все задания направлены на развитие обучающихся средствами субъективизации по методике Г.А. Бакулиной, доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВятГГУ.
-
Урок математики в 4-м классе "За семью печатями" (закрепление пройденного материала) 2009
Данный урок – урок закрепления пройденного материала, проводится в четвертой четверти. Учащиеся к этому времени уже должны уметь решать задачи всех изученных видов, проводить вычисления с многозначными числами. На этом уроке повторение и закрепление изученного материала проводится в виде игры «За семью печатями», что способствует развитию познавательного интереса к математике (старинные меры длины, знаменитые математики).
-
Интегрированный урок математики и урока здоровья по теме "Решение задач" 2009
Урок предлагает обучение решению задач графическим методом, что является средством формирования общих умений решать задачи. Также на уроке применяются здоровьесберегающие технологии, что способствует повышению качества образования и интереса к учебе у учащихся.
-
Урок-проект "Басни" 2009
На уроке рассматривается заключительный этап проекта по теме «Басни». Во время подготовки к уроку учащиеся подбирали материал в соответствии с поставленными вопросами, инсценировали басни, рисовали иллюстрации, готовили выставку книг и рисунков. На уроке используется презентация, подготовленная ученицей.
-
Авторская программа учебно-воспитательной работы "ТриУМ" в начальных классах 2009
Программа позволяет работать с детьми разной степени готовности к школе. Внеклассные и воспитательные мероприятия вынесены на работу ГПД. Активность учащихся на уроках и занятиях ГПД заметно возрастает, появляется интерес к учёбе. Дети с радостью идут в школу. Родители становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.
-
Мои близкие и родные люди 2009
Это занятие направлено на воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость и ценить семейные отношения. Занятие включает в себя: рассказ по фотографии о своей семье; заполнение таблицы «Обязанности в семье»; ресурсный круг: «Какие слова благодарности я могу сказать своим родителям»; работа в группе; генеалогическое дерево.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек и его строение" 2009
Урок позволяет охватить большой объем повторяемого материала, содержит задания разной сложности и направленности, что способствует вовлечению в урок всех учеников. На уроке обобщаются знания учащихся о строении организма человека, повторяются изученные анатомо-физиологические понятия; развивается логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать; воспитывается интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2009
Цель урока заключается в том, чтобы сформировать умение прибавлять двузначные и однозначные числа с переходом через разряд; закрепить навык умения решать задачи, анализировать условие и вопрос задачи; продолжить развивать внимание, память, логику мышления.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте с элементами письма 2009
Интегрированный урок для 1-го класса по обучению чтению и письму. На уроке используется детская книга, которая выбирается с учётом того, какую букву проходят на данном уроке. Например, буква «н» - «Незнайка в Солнечном городе»; «т» - сказка «Теремок»; буква «б» - «Белоснежка и семь гномов»; буква «ч» - книга Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка» и т.д.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ; звук [щ']. Формирование навыков чтения. Письмо заглавной буквы Щ" 2009
Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема - формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению - является актуальной. Навык быстрого чтения и понимания прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.
-
Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009
Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.
-
Интегрированный урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2009
Предлагается урок для учащихся начальной школы с целью провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.
-
Фольклорные традиции русского народа. Музейное занятие "Широкая Масленица" 2009
Большинство уроков по предмету "Художественная культура Красноярского края" провожу не в обычном школьном классе, а в специально созданном школьном музее "Русская изба", который помогает ученику войти в мир русской национальной культуры и быта, увидеть и ощутить красоту народных традиций, испытать прелесть народного фольклора.