Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Деление с остатком" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Урок разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учитывая индивидуальные особенности ученика. Дает возможность каждому ученику самостоятельно открывать новые знания и использовать их в жизни.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Устные приемы умножения и деления" 2007
Урок математики был разработан по технологии проблемного обучения для учащихся 3-го класса. Использование этой технологии помогает учителю на уроке совершенствовать исследовательские умения обучающихся. Обучающиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. Резко повышается активность учеников на уроке, они с азартом включаются в процесс мышления и обучения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Урок-путешествие по стране Геометрии составлен по учебнику Л.Г. Петерсон. Данный тип урока положительно влияет на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, создает ситуацию успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Урок русского языка по теме: "Совершенный и несовершенный вид глагола" (по учебнику О.Л. Соболевой). 3-й класс 2007
Цель урока: столкнуть два значения слова вид - терминологическое и бытовое, что поможет включить эмоциональную память детей при вхождении в новую грамматическую тему.
-
Факультатив по истории в 3-м классе по теме: "История в архитектурных памятниках" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Прописная буква Т" 2007
В сценарии урока русского языка в 1-м классе на основном этапе обучения показано, как в ходе игры учить детей каллиграфически правильному письму (писать прописную букву Т, слоги-слияния с этой буквой, а также слова). Развивать фонематический слух, умение списывать с написанного текста.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. 2-й класс 2007
Задачи урока: сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе при помощи наглядности при проведении опытов и использовании информационных технологий; увязать круговорот воды со свойством воды (переход из одного состояния в другое) на основе ранее проведенных опытов и полученных знаний; обратить внимание детей на причины загрязнения воздуха и воды, указать на меры по охране окружающей среды на основе личных наблюдений и знакомства с текстом из учебника (связь с уроком ОБЖ); развивать наблюдательность и любознательность детей, учить их делать выводы из опытов и практических работ, развивать речь детей при проверке домашнего задания, при составлении "Сказки о капельке".
-
Урок чтения во 2-м классе на тему: «Н.М. Артюхова. "Трусиха"» 2007
Урок чтения во 2-м классе (чтение с остановками) с целью совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; развивать монологическую и диалогическую речь, творчество и воображение; создать условия для адекватной оценки поступков других людей и своих собственных; способствовать усвоению социальных норм учащимися, наполняя их собственным смыслом.
-
Урок по курсу "Русский язык", 2-й класс. Тема: "Правописание слов с проверяемой гласной в корне" 2007
Для эффективной учёбы учащимся необходимо создать ситуацию успеха, а для этого нужен дифференцированный подход к каждому ученику. В своей работе я использую задания разного уровня сложности, чтобы каждый смог выполнить свою работу. В данной статье приведен пример урока русского языка во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, автор учебника А.В. Полякова.
-
Урок по трудовому обучению во 2-м классе по программе "Художественный труд и искусство" О.А. Куревиной, Е.Л. Лутцевой 2007
Модернизация образования требует интеграции обучения. Интегрированным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр), которые необходимо синтезировать в основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Представленный урок входит в систему уроков курса «Художественный труд и искусство» О.А. Куревиной, Е.Л. Лутцевой.
-
Занятие по подготовке детей к школе: "Планета Радости" 2007
Предлагаемое занятие является итоговым и проводится совместно с родителями. Занятие носит интегрированный и комбинированный характер. Его особенностью является использование интерактивной формы обучения, предполагающей обратную связь с ребенком. Методика работы с детьми дошкольного возраста представляет собой набор развивающих игр, упражнений и других видов продуктивной деятельности, в процессе которой ребенок обучается на высокопозитивном эмоциональном уровне. В данное занятие включены игры по развитию речи, занимательные упражнения, театрализация, сюрпризные моменты.
-
План-конспект урока риторики в 3-м классе по теме: "Доброе и вежливое общение" (Программа "Школа-2100") 2007
В Образовательной системе «Школа-2100» на уроках риторики есть благодатная возможность для работы по теме «Доброе и вежливое общение». Целью данного урока было создать единую информационную среду о вежливом общении. Урок построен от потребностей ученика, использованы различные формы и методы для получения реального результата. Технология данного урока нацелена на деятельность учащихся через общение, через получение информации (словари, учебник, учитель и деятельность самих учащихся).
-
Урок математики "Табличное умножение и деление" в 3-м классе с использованием ИКТ 2007
Данный урок проводится для того, чтобы повысить интерес детей к изучаемой теме, позволить детям зрительно воспринимать изучаемое, сэкономить время, отведенное для закрепления. Для достижения поставленной цели урока применялись цифровые образовательные ресурсы, программа Paint, программа Word, программа Excel, программа PowerPoint. В этой же папке находится план урока, в котором расписаны действия учителя и ученика на каждом этапе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Повторение изученного. Имя существительное" 2007
Более восьми лет работаю по методике обучения русскому языку средствами субъективизации, автором которой является доктор педагогических наук Г.А. Бакулина. В организации урока детей привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель предстоящего урока, тему минутки чистописания и словарной работы, принимают участие в выведении правил и терминов. Ученику всегда предоставляется право первого слова. Эта необычная деятельность очень оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
-
Информационные технологии на уроках "Мы и окружающий мир". Урок по теме: "Земля – наш общий дом. Строение Земли" 2007
Урок окружающего мира во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цели урока: создать условия для формирования у детей представления о внутреннем строении Земли, помочь в усвоении понятий: “литосфера”, “гидросфера”, “атмосфера”, способствовать расширению кругозора учащихся.
-
"Родной край - часть большой страны". Урок по окружающему миру на тему: "Луг - природное сообщество" 2007
В программе 4-го класса центральное место в теме "Природа родного края" занимает изучение природных сообществ. Автор статьи даёт рекомендации к проведению уроков по данной теме. Важнейшая цель – формирование представления о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов; на основе этого развить представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
-
Урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с величинами" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой) 2007
Действия с величинами – это одна из трудных тем программы начальной школы. Развитие индивидуальности каждого ученика происходит в ситуации общения и взаимодействия друг с другом в форме учебной игры, вовлечением в работу учащихся с различными уровнями обученности. Это позволяет ученику быть субъектом учебной деятельности, самостоятельно добывать знания, применять свой потенциал общительности, показывать уровень коммуникативной культуры.
-
Урок внеклассного чтения «Э.Успенский. "Гарантийные человечки"» 2007
Урок-игра, урок-театрализация дает возможность детям «войти» в мир книги, стать непосредственными участниками, героями интересной сказочной повести. Данный урок можно проводить как во 2-м классе по программе «Школа-2100» после изучения раздела «Сказочные человечки», так и в 3-м классе после изучения раздела «Летние путешествия и приключения».
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе (УМК "Школа-2100") по теме: "Понятие о местоимении. Личные местоимения" 2007
Данный урок в разделе «Понятие о местоимении» первый. Он включает и предусматривает изучение понятия о местоимении, наблюдение за ролью местоимений в речи. В целях обеспечения индивидуального подхода учитель предусмотрел выбор содержания учебного материала, дифференциацию сложности заданий в соответствии с учебными возможностями, зоной активного развития, применен прием педагогической диагностики обученности учащихся, их затруднений и ошибок.
-
Из опыта работы мастер-класса. Дебаты по теме: "ОСОД, ориентировочная основа действия, придуманы МО РФ для учителя или ученика?" 2007
В данном мастер-классе два учителя играют роли ведущих, проводящих дебаты об актуализации знаний об ОСОД, с целью определения необходимости ориентированной основы действий для ученика и для учителя. Остальные участники, тоже учителя, разбиты на группы, отстаивающие интересы родителей, учеников, учителей, МОиН РФ.
-
Урок трудового обучения: "Аппликация из ватных шариков. Матрешка" 2007
Урок знакомит с одним из видов народных промыслов – матрешкой и особенностями ее росписи.
-
Урок по развивающей системе Л.В. Занкова "Русский язык", 3-й класс: "Склонение имен существительных" 2007
Целями предлагаемого урока являются следующие: установить отличительные признаки имён существительных разных склонений; научиться определять склонения существительных.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Табличное умножение и деление" 2007
На уроке использована модель "групповая работа в классе". Класс временно разделён на творческие группы: Прямоугольники, Квадраты, Треугольники для совместного решения определённых учебных задач. Такая форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Вода и её свойства" 2007
Использование возможностей мультимедиа на уроках окружающего мира позволяет реалистично и полно сформировать у детей представление о явлениях живой и неживой природы, повышает интерес к учебному предмету, активизирует познавательную деятельность. Комплексное восприятие наглядности способствует концентрации внимания, развивает память, стимулирует мыслительную деятельность. Представленный урок является одним из серии уроков о воде, предусмотренных программой по курсу «Окружающий мир» в 3-м классе. Конспект содержит ссылки на слайды в презентации.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Что вызывает смех в народной сказке. Русская народная сказка "Яичко" (по системе развивающего обучения Л.В. Занкова) 2007
Мы часто задаём себе вопрос, мучаемся над ответом на него: как ребёнку помочь стать личностью? Как развить в нём те или иные качества? А надо ли на него отвечать? Каждый ребёнок это уже личность. Независимо от возраста. Ему надо только помочь открыть своё "я", научить учиться, заинтересовать самостоятельно добывать знания.
-
Тема урока: "Цветковые и хвойные растения". Ознакомление с окружающим миром УМК "Перспективная начальная школа" 2007
"Цветковые и хвойные растения" - это первый урок в разделе "Разнообразие растений". По типу урок является комбинированным, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
-
Технология развивающего обучения в начальной школе (урок русского языка) 2007
Работа на уроке ведется по картам-схемам, предлагающим альтернативное выполнение заданий, обеспечиваюя таким образом учет индивидуальных особенностей и успех каждого обучающегося.
-
Математический утренник для учащихся 1–2-х классов 2007
Математический утренник начинается с краткого сообщения о том, чему научились дети на уроках, и ответов учащихся на вопросы: почему современному человеку без знания математики обойтись трудно? Как математика помогает людям в быту и на производстве? В игровой форме – повторение пройденного материала, развитие навыков устного счёта, логического мышления, внимания. Чтобы ребята не заскучали, использую задачи в стихах.
-
Урок чтения в 1-м классе. "Буква Е" 2007
Знакомство с буквой Е. Формирование представления о букве Е как обозначении звукосочетания [йэ] или мягкости предыдущего согласного. Используется учебник "Азбука" О.В. Джежелей.
-
Урок "Образование и разрушение почв. Охрана почв". 3-й класс 2007
Предлагается конспект урока для 3-го класса по теме "Образование и разрушение почв".