Начальная школа
-
Воспитательная работа в начальных классах 2007
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями, индивидуальными особенностями, защитить от неблагоприятных факторов, мешающих этому. Всё начинается с детства. И нам нужно, развивая и формируя коллектив детей, развивать каждого в отдельности ребёнка, его необычность, индивидуальность, не затушить в каждом свой огонёк.
-
"Решение задач на встречное движение. Петр I и петровские времена" 2007
Дети весь урок находились в нестандартной ситуации, за счёт этого достигалась высокая работоспособность учащихся. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Дети на уроке были разделены на пары в зависимости от уровня усвоения знаний. Урок построен на основе технологии интегрированного обучения, с использованием оптимального сочетания как современных приёмов, так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных этапов урока.
-
Основные типы заданий по русскому языку в начальной школе 2007
Работая над планом-конспектом урока, я стараюсь следовать принципу "от простого к сложному". Данная разработка поможет составлять уроки по русскому языку чётко, логично, не упуская основные моменты. Рекомендуется учителям начальных классов общеобразовательных школ.
-
Урок развития речи в 1-м классе по теме: "Люблю природу русскую" 2007
На уроке дети знакомятся с различными формами изображения красоты русской природы. Урок построен с использованием проблемной ситуации. Дети предлагают свои версии, а учитель помогает реализовать их мысли.
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и природоведению в 4-м классе по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс" 2007
Урок дает учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека. Его цель – повышение общего уровня правовой культуры учащихся, грамотности будущих избирателей, умение применить полученные знания на практике.
-
Урок развития речи во 2-м классе с использованием информационных технологий "Подробное изложение текста" 2007
Устный и письменный пересказ текста - одна из наиболее важных форм работы на уроках русского языка в начальной школе. Поэтому считаю эффективным при написании подробного изложения использование текста, способного заинтересовать детей и функционировать в подходящей реальной ситуации. Кроме того, разнообразные виды составления плана текста изложения способны обеспечить индивидуально-дифференцированный подход на уроке и создать "ситуацию успеха" для каждого ученика.
-
Организация самоконтроля и самооценки на примере урока русского языка в 3-м классе по теме: "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне" 2007
Урок русского языка для 3-го класса рассматривает организацию самоконтроля и самооценки на примере этапа чистописания и рефлексии. Проблема формирования адекватной самооценки, связана с социальным запросом общества, нуждающегося в уверенных, инициативных, самостоятельных людях, способных реализовать себя. Современная личность должна уметь контролировать свои действия, оценивать результат, выявлять причины проблем и находить способы их решения. Рефлексию считаю необходимым организовывать на разных этапах урока. Большую помощь оказывает шкала успеха и дневник (Школа-2100).
-
Основы православной культуры. Групповое занятие в 4-м классе по теме: "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом" 2007
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
-
Урок "Мы и окружающий мир" по теме: "Зона тундры" 2007
Урок окружающего сира для 3-го класса (система Занкова). Урок призван создать у учащихся представление о зоне тундры.
-
Урок информатики во 2-м классе по учебнику А.В. Горячева, I часть 2007
Данный урок информатики является начальным этапом в формировании понятия "АЛГОРИТМ". Приоритетная цель урока - это формирование знаний, умений, решение творческих задач. Урок построен таким образом, чтобы дети научились ориентироваться в понятии, умели самостоятельно строить свои алгоритмы, вносить в них изменения, работать строго по алгоритму. В урок включены разноуровневые задания, которые способствуют развитию внимания, памяти, воображения, творческого мышления. Показаны формы работы для развития коммуникативных навыков, формирования самооценки.
-
Урок русского языка по теме: "Предлог – служебная часть речи. Различие предлога и приставки" (по учебнику О.Л. Соболевой). 2-й класс 2007
Урок русского языка по теме: "Предлог - служебная часть речи. Отличие предлога и приставки" 2 класс. Я предлагаю коллегам урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, т.е. органичное соединение двух подходов логического и образного.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Предлоги". Традиционная образовательная программа 2007
Урок русского языка составлен для учащихся 3-го класса, обучающихся по традиционной программе, с использованием дифференцированного подхода и рассчитан на детей со средним уровнем развития, с развитием ниже среднего и слабых учащихся (с индивидуальным подходом в обучении). Урок третий в системе уроков по теме "Предлоги". В уроке используются элементы устного народного творчества.
-
Урок математики в 3-м классе на тему: "Задачи на движение" (обобщающий урок) 2007
Урок математики по традиционной образовательной программе по теме "Задачи на движение". Этот обобщающий урок построен для учащихся с различным уровнем психофизического развития. Учитель использует дифференцированный подход в обучении учащихся. Дифференциация по уровню трудности, по степени самостоятельности и по объёму учебного материала.
-
Литературное чтение в 3-м классе (УМК, Начальная школа XXI века) по теме Л.Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь" 2007
Представлен урок по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа ХХI века". "Сюжетно-композиционный " треугольник помогает понять последовательность и связь событий в произведении. Читательские умения предполагают знание фамилий авторов произведений, правильно называть произведение, определять тему чтения и жанр. Эти знания и умения указаны как обязательные в Государственном стандарте. С этой целью используем моделирование обложки книг, вводя систему заместителей.
-
Урок по теме: "Арктическая зона" по предмету "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Урок окружающего мира для 3-го класса создает у учащихся яркое представление об удивительном мире Арктической зоны.
-
Учебный проект "Три кита экономики" 2007
В курсе "Окружающий мир" по учебнику "Мир вокруг нас" 3 класс (автор Плешаков А.А.) в разделе "Чему учит экономика" встречается тема "Три кита экономики". Чтобы заинтересовать, увлечь детей этой непростой темой, используется проектная деятельность, что в итоге повысило познавательную мотивацию школьников и разнообразило учебный процес
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Создание музея XVI века" 2007
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
-
Мини-рассказы о животных 2007
Предлагаю вашему вниманию подборку рассказов для детей о животных с иллюстрациями.
-
Методическая разработка урока математики в 4-м классе "Проценты" 2007
Урок математики в 4-м классе в игровой форме знакомит учащихся с понятием процентов. На уроке решаютя простейшие задачи на проценты.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Человек - существо разумное" 2007
Сопровождение урока с использованием информационных носителей направлено на успех в восприятии нового материала первоклассниками, способствует активному выявлению признаков, отличающих и объединяющих человека и животных; формирует осознание особой роли человека в сохранении планеты Земля.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Введение в новый раздел. Знакомство с новой учебной книгой. Урок вежливости" (по программе "Школа-2000… 2100") 2007
Урок чтения в 1-м классе знакомит учащихся с новой книгой, совершенствует навыки быстрого чтения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление письменных приемов вычитания двузначных чисел с переходом через разряд" 2007
Для полноценного личностного развития детям нужна на каждом уроке "пища для ума". Если уроки, следующие за введением нового материала, посвящать только его отработке, то при этом будет закрепляться навык, но тормозиться развитие мотивационной сферы, интеллектуальных качеств. Поэтому в предложенном мной конспекте урока по математике во 2-м классе по программе Л.Г. Петерсон на этапе повторения работа проводится по принципу опережающей многолинейности. Предлагаются задания частично-поисковые и творческие. Тренировочные упражнения на уроке сопровождаются выявлением тех или иных закономерностей и направлены не только на закрепление изученного материала, но и на формирование мышления и расширение их кругозора.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Развивающий урок литературного чтения в системе Л.В. Занкова "Проявление сказочной логики в народной сказке "Мороз, Солнце и Ветер" 2007
Содержание урока раскрывает специфику сказочного жанра, помогает определить время происхождения данной сказки, показать взаимоотношения человека и природы.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения 2007
В конспекте урока вы можете увидеть, как дети оперируют различными средствами оценивания (принятыми символами, баллированием), видами самооценок (ретроспективной, прогностической, перспективной, конкретной), а также такой вид работы, как работа в "зонах", который позволяет осуществлять учителю дифференцированный подход в обучении.
-
Урок-игра по природоведению во 2-м классе по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" 2007
Данный урок разработан в рамках учебной программы А.А. Плешакова "Зеленый дом" (2-й класс). Урок-игра учит детей определять несъедобные грибы и ягоды.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Подготовка к сложению и вычитанию с переходом через десяток" 2007
Данная тема изучается в четвертой четверти 1-го класса. Используя методику опережающего обучения, на этапе актуализации знаний затрагивается тема 2-го класса "Нумерация чисел от 1 до 100". На этапе изучения новой информации дети через частично-поисковый метод делают вывод, как решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Использование задач с недостающими данными направлены на развитие логического мышления. Задания с геометрическим материалом даны с целью повторения и имеют практическую направленность.
-
"Русь. Россия. Родина моя" 2007
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют практически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
-
Природные зоны нашей страны. В тундре 2007
Урок проводился с детьми, обучающимися в системе КРО и имеющими нарушения речи. Цели и задача урока: познакомить с пейзажем природной зоны, ее климатом, растительностью и животным миром. Показать специфику тундровой зоны, взаимную приспособленность живых организмов, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. Формировать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки. Корректировать искаженные представления о природе и жизни.