Начальная школа
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" 2012
Цели и задачи урока: привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, содействовать укреплению взаимоотношений в семье.
-
Система работы по физической культуре, укреплению здоровья и коррекции нарушения осанки учащихся начальных классов 2012
Оздоровительная гимнастика – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Автор статьи утверждает, что только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы брюшного пресса, постепенно создадут мышечный корсет и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве. О.Г. в школе – одна из возможностей укрепления здоровья ребенка.
-
Урок обучения грамоте (образовательная система "Школа–2100"). 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить со звуковыми особенностями буквы "ю" в начале слова и после буквы гласного звука.
-
Сравнение углов визуально и наложением (по системе Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок способствует накоплению учащимися опыта проведения геометрических исследований и созданию алгоритма выполняемого действия. Отбор форм и методов направлен на достижение цели, активизацию познавательной деятельности, повышению интереса к предмету через использование проблемно-диалоговой, исследовательской технологий. Урок учит практически применять знания по измерению и сравнению углов.
-
Урок чтения по программе "Школа России". 4-й класс 2012
Цель урока: развитие умений выражать свои чувства к прочитанному; понимание, что хотел сказать поэт.
-
Угол. Прямой угол (система "Школа–2100"). 1-й класс 2012
Цель урока: на основе имеющихся у учащихся знаний об отрезке, луче исследовать и ввести понятие угол, прямой угол. Урок построен по технологии проблемного обучения. Формирует умение обрабатывать полученную информацию и использовать ее для получения новых знаний. Урок направлен на развитие логического мышления, исследовательских умений.
-
Опора тела и движение 2012
Цель урока: формировать общее представление о скелете человека как опоре организма.
-
Путешествие по Волшебному замку игрушек 2012
Методическая разработка предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе, и рассчитана на учащихся второго года обучения. На базе урока-путешествия происходит закрепление и отработка изученного материала (тематическая лексика "Colours", "Toys", "Games"; грамматические конструкции has got/have got; can/can’t) . В ходе урока учащиеся практикуются в составлении монологических высказываний; отрабатывают фонетические навыки; знакомятся с комплиментарными структурами.
-
Мероприятие "Осенины. День рождения осени" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса знакомит детей с осенними русскими традициями, расширяет знания о русском фольклоре, развивает речь детей, способствует воспитанию любви к родной природе. В ходе праздника используются стихи, загадки, пословицы об осени, небылицы, игры.
-
Урок математики "Числа 1, 2, 3. Цифра 4". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с образованием числа 4, развивать логическое мышление; формировать умение составлять примеры и задачи на сложение. На уроке математики стараюсь применять необычные приёмы, наглядность, позволяющие каждого ребенка привлечь к познавательной деятельности.
-
Классный час "Дорогою добра" 2012
Цель классного часа: утверждать в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты; вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания. Форма проведения классного часа – путешествие. Вместе с героями сказки А. Волкова ребята отправятся в Изумрудный город.
-
Урок по курсу "Истоки" в 3-м классе: "Доброта" 2012
Доброта – это действие, идущее от души, а то, что идет от души, всегда делается с добром, любовью и радостью, всегда дарит тепло и свет. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? На эти и многие другие вопросы искали ответы учащиеся на уроке предмета "Истоки".
-
Использование отечественных традиций и современного опыта в области патриотического воспитания 2012
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Но как воспитать преданность Отечеству и гордость за него?
-
Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница-зима" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся знакомятся с картиной К.Ф. Юона «Волшебница-зима». В ходе урока дети учатся читать картину, правильно и последовательно излагать мысли, сравнивать, переживать.
-
Увеличение и уменьшение числа на 2 2012
Урок проводится в первом классе в виде игры. Учащиеся отгадывают ребусы, играют в мяч, при этом решают устно примеры. На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах, работа с ИКТ. Учащиеся сами формулируют познавательную цель урока, проблему, выдвигают гипотезы. На уроке проводится рефлексия. Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке с помощью фишек.
-
Пути приобщения младших школьников к эколого-природоведческому образованию посредством игровых педагогических технологий, опирающихся на нормы общечеловеческой нравственности и социальную творческую деятельность 2012
Предлагается описание эколого-природоведческой игры «В гости к Лесовичку». Игра проходит в форме путешествия по лесу, хозяином которого является Лесовичок.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода 2012
Учащиеся знакомятся с новой орфограммой и изучают совокупность признаков этой орфограммы (распознавание шипящих на конце имен существительных, определение женского и мужского рода существительных, три функции мягкого знака).
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение однознвчных чисел с переходом через десяток" 2012
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы-интерната VIII вида. Урок разработан в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе школы-интерната. Форма проведения – урок-путешествие по родному поселку.
-
Урок русского языка по теме "Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн" 2012
Урок русского языка во 2-м классе построен в игровой форме. Учащиеся обобщают и систематизируют знания о сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн, обогащают словарный запас. В урок включены разнообразные виды работ: минутка чистописания с заданием, поиск «лишнего» слова, игра «Собери слова».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Михалков. «Новогодняя быль» 2012
Урок литературного чтения посвящен чтению сказки С.Михалкова «Новогодняя быль». Учитель работает по технологии развития критического мышления. С помощью ромашки Блума дети учатся задавать вопросы и анализировать сказку.
-
Правописание падежных окончаний имени существительного 2012
Статья посвящена вопросу использования перфокарт на уроках русского языка с целью совершенствования умений учащихся писать безударные окончания имен существительных.
-
Календарное планирование по русскому языку. 1-й класс 2012
Обучение письму включает 17 часов работы с прописями №1 и №2. Для каждого урока в плане приведены решаемые проблемы, вводимые понятия, предметные и личностные результаты, универсальные учебные действия.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на 0" 2012
Урок (авторы учебника – Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова) призван познакомить с правилом умножения на 0, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.
-
Площадь. Нахождение площади. 3-й класс 2012
Урок закрепления изученных знаний, знакомства с новой темой в виде проблемного урок с элементами исследования и игровой деятельности, что служит созданию условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Искусство слова" 2012
Цель урока: интеграция уроков русского языка и литературы для развития эрудиции учащихся.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»" (2 урока) 2012
Подробные поурочные разработки по литературному чтению предоставляют учителю материал для качественной подготовки и проведения полноценных уроков в 4-м классе. Приводятся варианты планирования сразу 2 уроков. Каждый урок поэтапно знакомит учащихся с творчеством писателя, включает в себя лексическую работу, письмо по памяти (по методике зрительных диктантов И.Т. Федоренко), беседу по содержанию произведения и его анализ, игровые задания и кроссворд.
-
Спортивный праздник для младших школьников 2012
Главная цель спортивного праздника – вызвать у учащихся начальных классов интерес к спорту, позволив ощутить красоту и радость движения. Такие занятия помогают добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным, воспитывают у детей любознательность, честность, творческую инициативу.