Начальная школа
-
Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе помогу" 2012
Цель классного часа – формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2012
Этот урок – первый в блоке "Имя прилагательное", поэтому на нём необходимо повторить, обобщить и систематизировать усвоенные учащимися знания об именах прилагательных во 2-м классе. Урок представлен как проблемный, поэтому в его основу положена структура урока данного вида. Форма урока – игра, это помогает учащимся легко и непринуждённо достичь целей, поставленных на уроке.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "И.А. Крылов. Басня "Лебедь, Щука и Рак" 2012
Цель урока: раскрыть понятие литературного жанра "басня"; познакомить с произведением И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак".
-
Урок в начальной школе по окружающему миру. Тема урока: "Почему их так назвали?" 2012
Цели урока: формировать у детей представление о лесе, в котором обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные; расширить знания детей о насекомых (их видах, классификации и пользе); развивать познавательную активность детей.
-
Формирование основ эстетической культуры младших школьников 2012
В статье обобщён опыт работы по формированию эстетической культуры младших школьников, описан алгоритм создания эстетической системы, формы и методы работы.
-
Урок математики в 1-м классе "Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц" 2012
Цель урока: повторение приёмов сложения и вычитания числа 2; повторение терминов, изученных на предыдущих уроках: "слагаемое", "сумма"; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте, трудовому обучению и окружающему миру 2012
Урок обучения грамоте включает литературные тексты, которые способствуют развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, а также материалы по окружающему миру, трудовому обучению.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Что такое погода? Правила поведения во время грозы" 2012
Мы живём в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих нашему здоровью и жизни. Чрезвычайные ситуации природного характера наиболее регулярны, часто их можно спрогнозировать. Дети должны знать о том, как вести себя в таких ситуациях. Материал урока поможет им получить необходимые знания.
-
Занятие по теме "Природная зона тайга" 2012
На занятии происходит знакомство с природной зоной тайги.
-
Проверка слов с парными согласными в корне слова. 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе служит формированию представления о словах, которые нужно проверять, различению звонких и глухих согласных, изучению способов проверки слов с парными согласными в корне слова.
-
Урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные" 2012
Урок проводится во 2-м классе по программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» (учебник «Мир вокруг нас»). Формируются первоначальные экологические представления, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимоотношения с ними, способствует пониманию, что можно и что нельзя делать с живыми организмами. Дети заранее получают задание – подготовить сообщение о животном. Отгадывание загадок, инсценирование сказки «Заяц и крот» активизируют мышление учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Мышцы и их работа" 2012
Урок окружающего мира в 4-м классе призван сформировать понятия «мышцы» и «мышечная ткань», создать условия для формирования представления о работе мышц, об организме как о единой системе органов, взаимодействующих между собой, закреплять изученный материал, развивать мышление и воображение, расширять кругозор, воспитывать стремление к труду и здоровому образу жизни.
-
Воспитание патриотических чувств у младших школьников посредством знакомства с героями произведений о Великой Отечественной войне 2012
Автор статьи полагает, что в процессе знакомства со стихами, с картинами русских творцов происходит однобокое воспитание чувства патриотизма у младших школьников – воспитание чувства гордости за необъятные просторы нашей страны, за красоту родной природы, но знакомясь с произведениями о ВОВ, где герои – их сверстники, дети смогут прочувствовать всю боль той войны, смогут увидеть жизненные ценности детей той тяжелой поры, смогут найти в жизни правильный ориентир.
-
Орфограммы в корне слова. Повторение 2012
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа России» призван систематизировать знания о видах орфограмм в корне слова, закреплять навыки их нахождения и правильного написания слов, развивать познавательные процессы, коммуникативные способности (доказывать, анализировать, делать выводы), воспитывать аккуратность, само- и взаимооценку.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на тему "Звукобуквенный анализ слов" 2012
Для успешного усвоения детьми грамоты важно дать четкие представления о характерных признаках каждого звука-фонемы, об их классификации, научить строго разграничивать звук и букву, не смешивать звуковой и буквенный, графический ряды, научить анализировать звуковую форму слова, выделять в речи слова и предложения. Разработанная методика работы с использованием пособий ИНТа является авторской и способствует более быстрому усвоению учебного материала.
-
Урок окружающего мира по теме "Звери". 2-й класс 2012
Урок составлен по УМК «Перспективная начальная школа». В урок включены разнообразные формы учебного материала: групповые, индивидуальные, парные, которые позволяют отследить знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития творческих способностей.
-
Русский язык. "Приёмы работы с текстом" 2012
Задача данного урока показать разнообразие видов и приемов работы по развитию речи младших школьников.
-
Тема здоровья на уроках окружающего мира 2012
В последнее время учителей волнует проблема здоровья детей. Особую тревогу вызывают увеличение заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата. Встает вопрос: как помочь детям меньше болеть, быть физически развитыми, как бороться с имеющимися заболеваниями? Представленный урок является частичным ответом на поставленные вопросы.
-
Сценарий новогоднего представления для учащихся начальной школы 2012
Представлен сценарий представления о том, как тяжело на свете без друзей и как здорово, когда они есть. А еще лучше встречать с ними Новый год!
-
Урок "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2012
В уроке учтены особенности детей с тяжелым нарушением речи. Проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются знания об овощах и фруктах. На уроке используются "зашумленные" картинки, фрукты и овощи, набор аппликаций.Учащиеся приобретают компетенции для социальных ролей средствами ролевой игры, обогащается словарный запас.
-
Материалы к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2012
Урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся (используется наглядный материал в виде презентации); на воспитание здорового образа жизни, на создание условий для оценки собственной деятельности. Урок может быть применен в любой системе обучения.
-
Литературное чтение. «Мир нуждается в нашей защите». 3-й класс 2012
Цели урока: показать емкость поэтического образа, созданного С. Кирсановым в стихотворении "Этот мир"; проанализировать хокку Кикаку "Камнем бросьте"; расширить представление детей о красоте природы и необходимости бережного отношения к ней.
-
Урок на тему "Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток". 4 класс 2012
На уроке уточняется представление учащихся о годе, месяце и сутках, о соотношениях между ними, происходит знакомство с историческими сведениями о происхождении часов. На протяжении урока учащиеся "путешествуют" по реке времени, "проходят" путь от одного пункта к другому.
-
Тренинг коммуникативно–личностного развития младших школьников "Формирование положительной самооценки" 2012
Занятие настраивает учащихся на сложную работу по самопознанию: своих личностных характеристик, своих взаимоотношений, эмоций и чувств. Включены задания, предполагающие рассуждение, изложение собственного мнения. Тренинги, дидактические игры и упражнения позволят учителю не только организовать познание учениками своих особенностей, но и научить их закреплять свои лучшие качества.
-
Внеклассное мероприятие "Ломоносову – 300 лет!". 2-й класс 2012
Представленный материал используется во внеклассной работе учителя. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребёнка интереса к наукам и к деятельности Ломоносова, на воспитание патриотических чувств и коллективизма, дружеских отношений, на развитие умения работать в команде, логического мышления и творчества. Материал можно использовать при проведении праздника в нетрадиционной форме, в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг».
-
Сценарий праздника "Наши пернатые друзья" 2012
При проведении массовых мероприятий решаются многочисленные познавательные, воспитательные, развивающие задачи, через которые формируются лучшие черты детей. Пробудить в детях живое чувство природы — значит возбудить одно из самых благодеятельных, воспитывающих душу влияний. Через эмоциональный настрой воспитывать чувство любви к природе, пониманиея практической значимости полученных знаний.
-
Урок-игра "КВН-клуб «Внимательный пешеход»" 2012
Цель урока: закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах; проконтролировать и обобщить умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
-
Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях 2012
В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях.
-
Урок-игра: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" 2012
Изучить русский язык в начальных классах – нелегкое дело, все темы новые, интересны и трудны, поэтому без кропотливой работы на уроке, без занимательных игр не получится настоящий урок. Развивать языковое чутьё, расширять словарный запас, уметь применять полученные знания в практике – вот главная задача урока русского языка. В статье автор показывает, как можно решить эту задачу.
-
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз 2012
Нестандартный урок изучения нового материала по математике проходит в форме деловой игры, с использованием сюжета русской народной сказки и ее героев. Учащиеся записывают и решают задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.