Мои близкие и родные люди

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость;
  • развитие позитивной мотивации на работу в группе, общение в паре;
  • развитие способности ценить каждое слово

Ход занятия

  1. Организационный момент

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Услышим много добрых слов, увидим фотографии вашей семьи, почувствуем как дороги нам люди, с которыми мы живём.

  1. Основная часть

Семейный альбом.

Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом, например, есть в семье папа и …(мама), есть дочь и …(сын), есть братья и …(сёстры).

Я вижу, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлены члены вашей семьи.

Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых и новых –
У нас, у семейства…!

Я предлагаю вам выйти и рассказать по фотографиям о своей семье: кто на фотографии, кого вы больше любите, чем занимаются члены семьи (рассказы детей).

Итак, мы сегодня
Для вас открываем
Семейный альбом.
Мы в этом альбоме
Гостей принимаем,
Цветы поливаем
И в игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем
И песни поём! 

Рисунок1

Обязанности в семье.

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живёте спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Рисунок2

Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы.
Перечень обязанностей.

  1. материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег
  2. приобретение продуктов и приготовление пищи
  3. воспитание и обучение детей
  4. мытьё посуды
  5. забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья
  6. уборка квартиры
  7. ремонт одежды, пошив и вязание вещей
  8. организация досуга и отдыха семьи.

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но, когда вы подрастёте, вы научитесь всё это делать самостоятельно.

 

Дорогой человек.

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно –
Из двух слогов простое слово: «Мама»,
И нету слов нужнее, чем оно!

Из всех членов семьи, конечно, мама дороже для каждого из нас. Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (ответы детей).

Правильно, именно мама вас любит, заботится о вас, помогает вам и даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Давайте представим, что сейчас утро.

Встань, как только солнце встанет,
(потянуть руки вперёд)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(потянуть руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставить ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым (провести ладонями
по лицу), и обутым (наклониться
и дотронуться до обуви).
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(повторить «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
(широко развести руки в стороны)
Выйди к травам, людям, птицам…
(шагать на месте)
И весёлым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбнуться друг другу, взяться за руки, образуя круг)

А сейчас на минуту закройте глаза и задумайтесь: «Какие слова благодарности я могу сказать своей маме?» или «Что я могу сделать, чтобы родители были счастливы?»

  1. Работа в группе

Написать письмо-открытку родителям.

  1. Генеалогическое дерево

На нашем занятии мы говорили о ваших семьях. Вы, когда вырастете, наверняка захотите создать свою семью, растить и воспитывать своих детишек. То же самое происходит в мире животных. Только животные вырастают и забывают, когда те становятся взрослыми. Животные не помнят своего родства. А человек – помнит, изучает и даже зарисовывает.

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо.

Рисунок3

Оно действительно похоже на древо. На этом дереве есть ячейки. Заполнить ячейки этого дерева нужно по правилам:

  1. на вершине дерева, в кроне найдите ячейку (прямоугольник). В эту ячейку впишите своё имя и обведите её красным карандашом.
  2. В ячейки, которые находятся справа и слева от вашего имени, впишите имена своих родных братьев и сестёр, если они есть.
  3. ниже запишите имена своих родителей. Ячейки для их имён расположены на стволе дерева.
  4. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили и учили уму-разуму. Родители ваших родителей вы называете бабушками и дедушками. Впишите имена маминых родителей в ячейки, которые расположены в корнях дерева под именем мамы, потом впишите имена папиных родителей в ячейки, которые расположены под именем папы.

 

  1. Заключение

Расскажите, что на занятии вы услышали, увидели, почувствовали.