Тип урока: интегрированный.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели и задачи:
- Работа над автоматизацией умения выполнять сложение и вычитание вида +1 ,+ 2, -1,- 2.
- Продолжать формировать умение решать задачи
- Закрепить знание о составе чисел от 1 до 9.
- Закрепить построение в одну шеренгу.
- Расчет на 1-2 .
- Повторение комплекса ОРУ без предметов.
- Развитие физических качеств: быстроты, ловкости и координации в процессе эстафет.
Оборудование: плакаты и ватманы с заданиями, карточки с примерами, карточки слов, ключи в виде геометрических фигур, 2 фонарика, пластиковые бутылки, 10 флажков, 4 г/скамейки, 2 мяча, 6 обручей.
ХОД УРОКА
В КЛАССЕ:
1. Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
2. Устный счет. Внимание:
-Какое сегодня число?
-Какое число было вчера?
-Какое число будет завтра? А послезавтра?
-Какой сегодня день недели?
-Кто может назвать все дни недели по порядку?
-Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и субботой?
3. Актуализация знаний и сообщение темы урока.
Молодцы! Ребята, мы закончили математические тетради, а как же нам продолжать учиться? Ответить на этот вопрос нам поможет путешествие в одну математическую страну, которая называется… Ой, все рассыпалось! Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, надо поставить все числа по порядку от самого маленького до самого большого.
(Дети расставляют карточки, и на доске появляется слово “ЧИСЛЯНДИЯ”.)
И так, мы отправляемся за помощью в Числяндию, но как идти без карты?
(Учитель физкультуры с картой заходит в класс)
Ребята, здравствуйте! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие в Числяндию? Там вы узнаете, как вам дальше математику учить? Я там был, и у меня осталась карта. Вот она. (ватман с картой). Только видите, на ней два пути, придется разделиться на две команды.
Разбиться на команды? Это мы можем быстро. Дети, у вас на столах конверты. Откройте, посмотрите, в каждом примере не хватает какого-то знака. Подумайте и вставьте нужный знак (ручкой на листе), сделали? Молодцы! Теперь у кого в примере знак
“ + ”, строятся в колонну по одному около учителя физкультуры (Петра Сергеевича), а у кого знак “ - ”, около меня.
(Дети строятся в колонны в промежутках между рядами, а учителя проверяют правильность решения примеров. В руках у учителей карточки со знаками + и - ).
Ребята, одинаковое количество учеников у нас в командах? Давайте проверим. Рассчитайтесь по порядку (дети осуществляют расчет по порядку: первый, второй, третий…) Да команды одинаковые, можно начинать путешествие. Для этого мы спускаемся в спортзал, там и будут проходить наши дороги. (Две команды по разным лестницам спускаются в зал).
Спортивный зал.
(Под музыку дети занимают свои места на г/скамейке)
Путешествие предстоит сложное, надо подготовиться к нему. Для этого проведем разминку.
(Учитель физкультуры проводит разминку в движении и на месте.)
Построение в одну шеренгу.
1-ходьба на носках.
2-ходьба на пятках.
3-передвижение приставными шагами.
4-бег.
Построение командами в 1 шеренгу (около своих скамеек)
Расчёт на 1-2 в командах (построение в две шеренги)
Комплекс О.Р.У. (разминка на месте)
1-е упр. “Повороты головы”
На раз направо, на два налево.
2-е упр. “Наклоны головы”
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-вперёд, 2-назад, 3-вправо, 4-влево.
3-е упр. “Рывки руками”
И.п.- руки перед грудью.
1-2 рывки согнутыми руками.
3-4 руки в стороны
4-е упр. “Вращение руками”
На 1-4 вперед, на 5-8 назад.
5-е упр. “Наклоны туловища в сторону”
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2-3 вправо, 4- И.п., 5-6-7 влево, 8-И.п.
6-е упр. “Наклоны туловища вперёд”
1-3 пружинистые наклоны вперёд , 4 - выпрямится.
7- е упр. “Приседания”
Приседаем столько раз, сколько пальчиков у нас.
8-е упр. “Прыжки”
А) Ноги врозь, ноги вместе.
Б) Ноги врозь, ноги скрестно.
9-е упр. Ходьба на месте.
Молодцы! Я вижу, что все готовы к путешествию.
И так, на карте мы видим 4 станции, чтобы попасть на них, каждой команде предстоит выполнить задание и получить ключ. Этими ключами мы откроем слово-подсказку, которое скажет нам, как же нам учить математику дальше. ВПЕРЁД!!
Первая станция: “Посчитай-ка”
а) Учитель физкультуры объясняет эстафету “ЛЕС”
Первый участник бежит с изменением направления (бег змейкой) до станции, после выполнения математического задания, возвращение назад в команду выполняется также бегом с изменением направления. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.
б) Задание на станции: Решение примеров. Примеры наклеены на пластиковые бутылки, которые висят на шведской стенке. Дети, выполняя условия эстафеты, добегают до шведской стенки выбирают пример, решают, находят соответствующую крышку с ответом в ведёрке (вариантов ответов больше, чем примеров), закручивают её и отдают учителю. Учитель принимает бутылку, если верно – подаёт световой сигнал фонарем, ученик бежит к своей команде, продолжение эстафеты. Если пример решен не правильно, то игрок должен найти правильный ответ, и только после сигнала фонаря продолжает эстафету.
в) Итоги (Первый золотой ключ получает команда, которая лучше справилась с заданием. Вторая команда – серебряный ключ. Ключи в виде геометрических фигур, такие же, как и на обратной стороне слова-подсказки).
Вторая станция: “Дополняй-ка”
А) Учитель физкультуры объясняет эстафету “Переправа”.
Первый участник добегает до скамейки, ложится на неё и при помощи силы рук, выполняет лазание до окончания скамейки, дальше встаёт и бежит на станцию. После выполнения задания на станции, возвращается в свою команду, аналогичным путём. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.
Б) Задание на станции: Состав числа. На ватмане рисунок паровоза.
Надо добраться до станции и дописать число в вагончике, чтобы оно соответствовало числу на паровозе. Если верно – световой сигнал фонарем, продолжение эстафеты. Нет – думать и переделывать.
В) Итоги: (золотой ключ получает команда, которая лучше справилась с заданием, вторая команда – серебряный ключ).
Третья станция: “Сравни-ка”
Чтобы добраться на следующей станции и получить ключи, надо …
А) Учитель физкультуры объясняет эстафету “Зайчик”.
Участник на линии старта зажимает мяч между ног и прыжками добирается до линии финиша, кладёт мяч в обруч около шведской стенки. Выполняет математическое задание и в обратной последовательности возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется передачей мяча из рук в руки на линии старта.
Б) Сравнение чисел. На швед. стенке закреплены знаки , и =.
Ватман с примерами закреплен на этой же стене рядом. Участник, добравшись до стены, должен решить пример, забраться на швед. стенку, взять соответствующий знак и закрепить его на ватмане. Верно – световой сигнал, нет – переделываем. (ватман с примерами у каждой команды ).
2 …7 |
6 …9 |
3… 4 |
6… 3 |
1+2 …5 |
4 …4 |
6…8 |
8 …7 |
7…7 |
2+3…4 |
В) Итоги: (золотой ключ получает команда, которая лучше справилась
с заданием, вторая команда – серебряный ключ)
Четвертая станция: “ЗАДАЧКИНО”.
А) Учитель физкультуры объясняет эстафету “Туннель”.
Первый участник добегает до обручей, змейкой продвигается через них, далее бегом достигает станции. После выполнения математического задания, тем же способом возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника, сидящего на скамейке.
Б) Задание на станции: Решение задач. Выполняя условия эстафеты, ученик вынимает записку с текстом. Там может быть написана задача, а может и нет (без вопроса, с недостающими данными ). Его задача определить задача это или нет и решить, если это задача. Озвучив полный ответ, участник получает возможность продолжать эстафету (фонарь). Учитель может помочь прочитать текст тем детям, для которых это пока затруднительно. В случае, когда ребенок достает не задачу, он просто говорит “нет”, и, получив утвердительный сигнал, продолжает эстафету.
ПРИМЕР. Мальчик собрал из конструктора 5 машинок. Потом еще несколько. Сколько машинок собрал мальчик? (не задача)
ПРИМЕР. Девочка вымыла 6 тарелок и 3 чашки. (Не задача)
ПРИМЕР. Ребята сделали 5 снежинок и 4 фонарика. Сколько украшений сделали ребята? (9 украшений)
В) Итоги. (золотой ключ получает команда, которая лучше справилась с заданием, вторая команда – серебряный ключ)
Ребята все станции мы прошли, у вас есть ключи, и мы можем открывать слово-подсказку. Чтобы открыть, надо знать геометрические фигуры. Команды, посмотрите внимательно, какие фигуры есть у вас и, когда я буду показывать на фигуру, команда у которой есть эта фигура должна будет хором назвать ее. (открывается слово “учебники ”)
Да! Теперь мы будем учиться по учебнику, и вы их сейчас получите, (учителя раздают учебники по математике).
Ребята организовано вместе с учителем начальных классов выходят из спортивного зала.
До новых путешествий!!!