Начальная школа
-
Нетрадиционный урок русского языка по теме: "Урок-путешествие на остров парных согласных". 2-й класс 2007
Нестандартный урок русского языка построен как путешествие по океану Знаний, объемный по содержанию, необычный по форме. Позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Ведущим приемом является ситуация игры и поиска.
-
Экологическая игра-викторина "В гостях у Флоры" 2007
В процессе игры учащиеся расширяют свои знания о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края. Особенностью игры является её проведение в подвижной форме. Игра может быть использована во внеклассной работе и летнем лагере, так как решает задачи интегрирования познавательной деятельности и укрепления физического здоровья детей.
-
Формирование творческой личности школьника через урок и домашнее задание 2007
Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приемы развития познавательных интересов через творческую деятельность. Развитие творческих способностей реализую через уроки, через интересные домашние задания, через работу клуба "Летописец". Развитие и формирование творческой личности младшего школьника дает возможность проявлять себя в активной созидательной (креативной) деятельности.
-
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме" 2007
На уроке используется метод круговой тренировки (работа по станциям), на станциях учащиеся выполняют различные задания, которые служат для проверки их навыков и умений. Также используется игровой метод, именно игра вызывает активную работы мысли, содействует расширению сенсорной системы ребенка, воспитывает чувство справедливости, умение помогать друг другу. Играя, ребенок лучше осваивает различного рода физические навыки.
-
"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.
-
Урок природоведения в 3-м классе 2007
Урок разработан на основе учебника "Мир вокруг нас" автора А.А. Плешакова. Цель урока: познакомить детей с понятиями "кожа", "меланин", ее функциями; закрепить знания учащихся об органах чувств; укреплять гигиенические навыки.
-
Групповые технологии на уроках математики 2007
Урок построен на основе групповой технологии, по типу - комбинированный; включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников «Школа России».
-
Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской" 2007
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Урок математики по системе В.В. Давыдова по теме: "Решение задач". 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе закрепляет навыки решения задач.
-
Урок математики в 3-м классе, программа "Школа России". Тема урока: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 2007
Поставленные цели урока реализуются через сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц, построение геометрических фигур с предварительным вычислением длины отрезка, звена ломаной, ширины прямоугольника, составление из них неравенств и их решение, использование дидактической игры "Математическое домино", заданий "Логический ряд", "Исключи лишнее", задания на сообразительность.
-
Классный час "Мое настроение" 2007
На уроке ребята учатся справляться с проблемами, которые часто возникают у них и портят настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно, когда вы одни, и с вами нет ваших родителей, или вы просто обижены. На этом уроке с нами вместе будет учиться справляться с трудностями зайчик Добси.
-
Якутия: цифры и факты. Интегрированный урок (математика + краеведение) 2007
Цели. Расширить представление о малой родине, о разнообразии и богатстве ее природы средством решения задач; формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему родному краю.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова во 2-м классе 2007
Окружающий мир прекрасен и полон тайн, которые не всегда открываются обычному взгляду. Урок литературы направлен на постижение детьми красоты и величия природы, постижение тайны художественного слова; на формирование представления детей о поэзии как особом взгляде на мир; на развитие умения наслаждаться красотой и стремления к прекрасному.
-
Урок математики (1-й класс) Тема: "Число 7" 2007
Данная статья представляет собой план урока для первоклассников по изучению арифметики.
-
Логопедическое занятие с учащимися, имеющими общее недоразвитие речи 2007
В силу пониженной наблюдательности к языковым явлениям, несовершенного набора речевых средств, а также невысокой способности к переключению учащиеся с общим недоразвитием речи без специально организованных занятий не в состоянии с равной степенью внимания и сосредоточенности производить осознанные наблюдения над морфологическими признаками слов, что в дальнейшем приводит к появлению многочисленных ошибок на письме в правописании безударных гласных, сомнительных согласных, предлогов и приставок. На занятии дети знакомятся со словами, имеющими два корня, учатся сопоставлять слова по их морфологическому составу, актуализируется лексический запас учащихся, происходит формирование навыка адекватного использования учебной терминологии.
-
Сравнительный литературный анализ русских и французских народных сказок на уроках литературного (внеклассного) чтения, 3-й класс 2007
Приведенные в статье краткие конспекты уроков литературного (внеклассного) чтения показывают, как литературный анализ французских и русских народных сказок способен увлечь детей, существенно повысить уровень их языковой компетенции, оказать помощь в воспитании личности, которая не только терпимо и уважительно относится к иной культуре, но и искренне интересуется ею. После анализа и сравнения сказок делается общий вывод: в русском и французском фольклоре есть много общего: похожие сюжеты сказок, герои, испытания, обязательная победа добра над злом. Отличия, имеющиеся в сказках с похожим сюжетом, связаны, скорее всего, с разным климатом, особенностями культуры, нравов и обычаев разных народов.
-
Работа с одаренными детьми по математике 2007
В статье описывается методика работы с одаренными детьми, основанная на самостоятельном анализе и моделировании учащимися основных закономерностей (способов) решения различных типов математических задач, в том числе и нестандартных. Главной задачей при этом является раскрытие принципов действия, решение задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений. Как пример рассматривается технология организации работы с арифметическими ребусами.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2007
Сегодня, когда информация является стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Творческая работа на основе словарных слов 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет написание слов, не подчиняющихся правилам, а во второй части урока учащиеся составляют рассказ или стихотворение со словарными словами.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2007
Предлагается урок-соревнование по русскому языку для учащихся 4-х классов, на котором они учатся определять спряжение глагола по их неопределенной форме.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе "Правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком" 2007
Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Данный урок демонстрирует использование учителем при взаимодействии с учащимися различных видов учебных рефлексий: физическую, сенсорную, интеллектуальную, групповую и индивидуальную формы рефлексий.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе "Перестановка слагаемых" 2007
Урок по математике с использованием информационных технологий знакомит не только с новой темой, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.
-
Таблица умножения 2007
Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение знаний таблицы умножения, проявить каждому ученику свои способности и возможности. Этот урок способствует поддержанию интереса к математике.
-
Праздник Царицы Осени 2007
Праздник Царицы Осени предполагает подведение итогов наблюдений за осенними изменениями в природе. Дети готовят поделки из природного материала, аппликации из осенних листьев, рисуют рисунки, учат стихи. В ходе подготовки и проведения праздника идёт нравственное, эстетическое, трудовое воспитание, связь с родителями.
-
Урок "Профилактика травм позвоночника" 2007
Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.
-
Урок "Каждый из нас - рыцарь в латах" 2007
Урок "Рыцарь в латах" разработан для детей младшего школьного возраста. Его основная задача - в игровой и легкой для усвоения форме ознакомить учащихся со строением человека и разобрать функциональную значимость скелета. Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки позволяют детям не только оставаться бодрыми и внимательными на протяжении всего урока, но и подсознательно вырабатывает в детях правильное отношение к собственному телу.
-
Урок литературного чтения произведения А.А.Прокофьева "Берёзка" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Дети знакомятся со стихотворением А.А. Прокофьева "Берёзка". Основной направленностью урока является воспитание патриотических чувств, гражданственности и экологической культуры детей на материале изучаемого произведения и произведений других жанров русской литературы. Урок имеет межпредметные связи с уроками ИЗО, музыки. На каждом этапе урока применяется разноуровневая дифференциация. Атмосфера урока способствует воспитанию дружеских отношений между детьми и позволяет поддерживать связь с людьми старшего поколения.
-
Натуральные числа 2007
Цель урока: расположение всех изученных чисел в порядке увеличения; углубление и закрепление знаний об отрезке; развитие аналитической деятельности, наблюдательности; привитие любви к родной природе.
-
Урок чтения в 4-м классе (по стихам Н.А.Некрасова) 2007
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта XIX века Н.А. Некрасова.