Тема: С.Маршак. Английская песенка "Котята"
Цель:
- познакомить со стихотворением С.Маршака "Котята", заучить его;
- формировать умение выразительного чтения, развивать способность полноценно воспринимать произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;
- развивать воображение, мышление, внимание, память;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
- использовать основные факторы здоровьесбережения детей - переключение внимания учащихся с одного вида деятельности на другой, предупреждение утомляемости.
Цель для педагогов:
- познакомить с методикой И.Т.Федоренко "Развитие оперативной памяти";
- с работой по заучиванию стихотворения с помощью информационной поддержки, с использованием синквейна при подведении итога урока.
Ход урока
1. Орг. момент. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением "Котята", которое перевёл с английского языка С.Я Маршак и постараемся его выучить. Для этого потренируем свою память.
2. Развитие оперативной памяти, подготовка к заучиванию (набор №1 текстов зрительных диктантов по И.Т.Федоренко).
Сейчас на экране появится предложение. Прочитайте его, постарайтесь запомнить. Запишите его в тетрадь.
(Слайд 1)
Тает снег. (8)
Идёт дождь. (9)
Небо хмурое. (10)
Коля заболел. (11)
Запели птицы. (11)
Поле опустело. (12)
Проверьте свою память. (Молодецы!)
3 Введение в тему.
- Для чего люди держат домашних животных?
Держать домашних животных в доме это огромный труд. Мы в ответе за тех кого приручили. Поэтому подумайте, прежде чем завести животное в квартире. А если у вас есть уже друг, то относитесь к нему с любовью.
Давайте поиграем в игру "Назови детёнышей"
Утка-
Гусь -
Корова -
Лошадь-
Коза -
Овца -
Курица -
Кошка -
(Слайд 2)
- Приходилось ли вам наблюдать за маленькими котятами? Какие они? (Игривые, шаловливые, балованные, забавные, глупые, озорные)
А вот в какую историю попали котята в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Послушайте его.
(Появляется слайд. Читаю стихотворение)
(Слайд 3)
Котята.
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу.
И вымела из кухни дерущихся котят.
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
4. Работа по содержанию.
А) Что случилось с котятами? (Вы правильно поняли)
Б) Чтение учащимися текста
- Прочитайте стихотворение в режиме жужжащего чтения, выделяя непонятные слова, обратите внимание на трудные для чтения слова.
(Не справившись - не выясняя причину драки.
Озябли - замёрзли.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца - безнадёжноё состояние.
Ночлег - НОЧЁВКА,А ТАКЖЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЁВКИ)
Б) Словарная работа
- Есть ли непонятные слова?
(Слайд 4)
- Как вы понимаете слово не справившись?
- Что значит озябли и ночлег?
- Как назвать состояние котят, когда они носы уткнули в лапки и стали ждать конца?
5. Работа над выразительным чтением.
Прочитайте стихотворение. Подумайте, на какие слова падает логическое ударение? Прочитайте стихотворение.(Опрашиваю двух детей)
6. Заучивание стихотворения.
А сейчас мы попробуем выучить первое четверостишие.
Прочитайте четверостишие в режиме жужжащего чтения с опорой на слайд. Поставь ударение на выделенные слова.
(Слайд 5)
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу.
И вымела из кухни дерущихся котят.
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А сейчас давайте попробуем вспомнить стихотворение с опорой на первые и последние слова каждой строки.
(Слайд 6)
Два маленьких :: ::. в углу.
Сердитая ::: ::. :: метлу.
И вымела ::.. :::. котят.
Не справившись :::. ::. ::. виноват.
- Молодцы! У вас хорошо получилось!
Прочитаем стихотворение ещё раз, но теперь с опорой только на начало строк.
(Слайд 6)
Два ::...
Сердитая ::...
И вымела ::..
Не справившись ::..
- Молодцы! Вы и с этим заданием справились!
7. Игра-драматизация.
А сейчас, мы проинсценируем это стихотворение. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Одни показывают, другие читают (комментируют) отрывок. Вот вам в помощь атрибуты.
Молодцы!
Кто из вас запомнил стихотворение наизусть? Вам дома нужно повторить ещё раз. А тем, кто ещё недостаточно хорошо выучил стихотворение, дома нужно будет его выучить.
8. Итог урока.
(Слайд 7)
Мы напишем синквейн (выразим своё эмоциональное отношение к уроку)
Синквейн
- 1 стр. 1 слово (сущ.) название (урок)
- 2 стр. 2 слова (прил.) описание (интересный, занимательный)
- 3 стр. 3 слова (глаг.) действия (играли, заучивали, отвечали)
- 4 стр. предложение (чувство) (побольше таких уроков!)
- 5 стр. 1 слово - синоним (суть) (Здорово, чудесно, восхитительно).
- Подарите мне ваши сочинения.