Классный час. Игра "В поисках классных семейных сокровищ"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование нравственных представлений; помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; сплотить детский и родительский коллективы.

Ход игры

Ученица:

Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы.
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утраты,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…

Учитель: Семьи бывают очень разные - полные и неполные, сказочные, некоторые животные живут семьями. Я считаю, что наш класс тоже семья. Вы со мной согласны?

Ученик:

Ловлю себя на мысли я,
Что весь наш класс одна семья.
Но в той семье бывал разброд,
А быть должно наоборот.
Хозяин в той семье один
И все должны в согласье жить,
Всех почитать и уважать
А дети все должны дружить!

Учитель: Да, ребята, мы должны не только дружить, но и уважать друг друга, делать добрые дела, помогать друг другу. Какой должна быть наша классная семья, мы узнаем, если вместе отправимся искать семейные сокровища. Я нашла одну очень интересную вещь- карту, по которой мы сможем добраться до семейных сокровищ. Давайте изучим карту и отправимся в путь.

Учитель: Перед нами первое препятствие, которое мы должны преодолеть вместе. Каждая группа должна назвать членов семьи какой-то сказки.

  1. Репка дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
  2. Курочка Ряба (дед, бабка, курочка).
  3. Снегурочка (дедушка, бабушка, Снегурочка).
  4. Золушка (отец, мачеха, сестры, Золушка, фея).
  5. Шрэк (Шрэк, Фиона и ее родители).

Учитель: Молодцы! Идем дальше и перед нами озеро, чтобы его переплыть, нужно выполнить следующее задание.

Соберите пословицы (слова из пословицы находятся в произвольном порядке)

  1. Когда семья вместе, и сердце на месте.
  2. Дети не в тягость, а в радость.
  3. Семейные нелады доведут до беды.
  4. В родной семье и каша гуще.
  5. Дом вести - не рукавом трясти.

Учитель: Мы преодолели еще одно препятствие и теперь двигаемся дальше. Что же мы видим? Ой, зыбучие пески! Нам нужна помощь родителей.

Проблемные ситуации для родителей.

  1. Ваш ребенок не убрал постель, ваши действия:

а) уберете сами;
б) заставите убрать;
в) поступите как-то иначе.

  1. Помогая в уборке, ребенок разбил вазу, ваша реакция:

а) дадите подзатыльник,
б) скажите: “Уйди отсюда, сама уберу!”;
в) успокоите ребенка, ведь он не нарочно.

Учитель: Молодцы! И перед нами последнее препятствие. Прочитайте слова по слогам, в порядке возрастания чисел.

БИЕ ТРУ ЛЮ ДО трудолюбие
97 12 48 20

 

ТА ДОБ РО доброта
72 3 15

 

СТЬ ВЕЖ ВО ЛИ вежливость
85 25 47 31

 

НИЕ ПЕ ТЕР терпение
99 83 33

 

ВОСТЬ ЗЫВ ОТ ЧИ отзывчивость
73 34 6 66

Учитель: Прекрасно! Мы почти добрались. Давайте откроем сундук и посмотрим какие семейные сокровища там лежат. Мы видим, что самым важным классным сокровищем является дружба. Вы согласны со мной? Ну и конечно сладкие призы, которые здесь лежат тоже ваши. (Раздача чупа-чупсов).

Семья- это высшая ценность нашего общества. Ее значение трудно переоценить. В семье формируются идеалы, обычаи, традиции, потребности в материнстве и отцовстве. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм. Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.

Всем спасибо! Мира вам и добра.