Цель: формирование нравственных представлений; помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; сплотить детский и родительский коллективы.
Ход игры
Ученица:
Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы.
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утраты,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…
Учитель: Семьи бывают очень разные - полные и неполные, сказочные, некоторые животные живут семьями. Я считаю, что наш класс тоже семья. Вы со мной согласны?
Ученик:
Ловлю себя на мысли я,
Что весь наш класс одна семья.
Но в той семье бывал разброд,
А быть должно наоборот.
Хозяин в той семье один
И все должны в согласье жить,
Всех почитать и уважать
А дети все должны дружить!
Учитель: Да, ребята, мы должны не только дружить, но и уважать друг друга, делать добрые дела, помогать друг другу. Какой должна быть наша классная семья, мы узнаем, если вместе отправимся искать семейные сокровища. Я нашла одну очень интересную вещь- карту, по которой мы сможем добраться до семейных сокровищ. Давайте изучим карту и отправимся в путь.
Учитель: Перед нами первое препятствие, которое мы должны преодолеть вместе. Каждая группа должна назвать членов семьи какой-то сказки.
- Репка дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Курочка Ряба (дед, бабка, курочка).
- Снегурочка (дедушка, бабушка, Снегурочка).
- Золушка (отец, мачеха, сестры, Золушка, фея).
- Шрэк (Шрэк, Фиона и ее родители).
Учитель: Молодцы! Идем дальше и перед нами озеро, чтобы его переплыть, нужно выполнить следующее задание.
Соберите пословицы (слова из пословицы находятся в произвольном порядке)
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Семейные нелады доведут до беды.
- В родной семье и каша гуще.
- Дом вести - не рукавом трясти.
Учитель: Мы преодолели еще одно препятствие и теперь двигаемся дальше. Что же мы видим? Ой, зыбучие пески! Нам нужна помощь родителей.
Проблемные ситуации для родителей.
- Ваш ребенок не убрал постель, ваши действия:
а) уберете сами;
б) заставите убрать;
в) поступите как-то иначе.
- Помогая в уборке, ребенок разбил вазу, ваша реакция:
а) дадите подзатыльник,
б) скажите: “Уйди отсюда, сама уберу!”;
в) успокоите ребенка, ведь он не нарочно.
Учитель: Молодцы! И перед нами последнее препятствие. Прочитайте слова по слогам, в порядке возрастания чисел.
БИЕ | ТРУ | ЛЮ | ДО | трудолюбие |
97 | 12 | 48 | 20 |
ТА | ДОБ | РО | доброта |
72 | 3 | 15 |
СТЬ | ВЕЖ | ВО | ЛИ | вежливость |
85 | 25 | 47 | 31 |
НИЕ | ПЕ | ТЕР | терпение |
99 | 83 | 33 |
ВОСТЬ | ЗЫВ | ОТ | ЧИ | отзывчивость |
73 | 34 | 6 | 66 |
Учитель: Прекрасно! Мы почти добрались. Давайте откроем сундук и посмотрим какие семейные сокровища там лежат. Мы видим, что самым важным классным сокровищем является дружба. Вы согласны со мной? Ну и конечно сладкие призы, которые здесь лежат тоже ваши. (Раздача чупа-чупсов).
Семья- это высшая ценность нашего общества. Ее значение трудно переоценить. В семье формируются идеалы, обычаи, традиции, потребности в материнстве и отцовстве. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм. Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.
Всем спасибо! Мира вам и добра.