Урок-праздник "Прощание с букварем"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.
4. Соблюдать охранительный режим.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.

Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – букварь.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель: И сегодня у нас большая радость – мы прощаемся с нашим добрым другом – букварём.

III. Основная часть.

(Дети читают стихи)

1 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

2 ученик:

Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

3 ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

4 ученик:

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные …

Все хором: Гласные, согласные.

(На доске висят буквы гласные и согласные).

Учитель: Ребята, посмотрите на доску и найдите буквы, которые обозначают гласные звуки.

- А теперь буквы, которые обозначают согласные звуки.
- А сейчас, давайте позовём все вместе букварь.

Хором: Букварь!

(Входит букварь со словами)

Букварь: Я поздравляю вас, дорогие первоклассники, с первой школьной победой – окончанием букваря! Желаю вам дальнейших успехов в учении!

- А сейчас я хочу вам загадать загадки про буквы, а вы внимательно послушайте и скажите, какая это буква.

Загадки:

1.

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

(Выставляется буква А)

2.

Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

(Вывешивается буква)

3.

Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)

(Вывешивается буква)

4.

На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три. (З)

(Вывешивается буква)

5.

Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет буква …(Ц)

(Вывешивается буква)

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.

Учитель: Спасибо тебе, букварь, что помог ребятам выучить буквы.

(Дети хором говорят “спасибо”)

Учитель: Ребята, как надо обращаться с книгами?

(Ответы детей)

Учитель: Следующее задание: Найдите и назовите, какие буквы спрятались!

2 задание: Давайте ребята, покажем букварю, как мы умеем составлять слова из букв и читать их. Здесь зашифрованы слова, надо отгадать их.

(Ребята читают хором слова, которые получились, обговариваем каждое слово).

3 задание: Отгадайте ребусы. Какое слово зашифровано? (Используются любые ребусы)

Физминутка. (Игра для всех)

- Ребята, а играть мы умеем? Давайте посмотрим.

1) Игра “Рыбка” (сидя)
2) (Стоя) – Ребята, к нам едет пароход с хлопушками, топотушками, хрюшками, собачками, кошками, пищалками.

4 задание: А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.

Загадки:

1.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Чипполино)

(Находят сказочных героев на картинках).

2.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная шапочка)

3.

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
А зовётся …… (Буратино)

4.

Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)

Учитель: И этот сказочный герой пришёл к нам на праздник.

Чебурашка: Отгадайте теперь мои загадки.

Загадки:

1.

Если ты его отточишь
Нарисуешь всё что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?... (Карандаш)

2.

То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? … (Тетрадь)

3.

Звенит звонок, торопит нас
И мы вбегаем в светлый … (класс)

4.

Я с собой её ношу
Не макаю, а пишу
Замечательная штучка
Самопишущая …(ручка)

5.

Чёрные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

Чебурашка: Ребята, какие вы молодцы!

Учитель: Ребята, поиграем в игру. Надо собрать в портфель необходимые предметы для школы.

(Соревнуются 2 ученика)

Учитель: Давайте, посмотрим, что же собрали ребята в портфель?

(Выявляют победителя)

Учитель: Но вы научились в школе не только читать, писать, считать, но и рисовать, петь, трудиться, научились дружить, танцевать.

Поют песню “Азбука” Музыка А. Островский Слова З. Петровой.

1 куплет:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2 куплет:

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.

Припев:

3 куплет:

Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев:

Исполняется танец хоровод.

IV. Итог. Чтение с доски слов все вместе!

ПРОЩАЙ БУКВАРЬ!

(Букварь уходит со словами).

Букварь: До свидания, ребята.

(Детям дарят подарки).