Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • создать условия для умения видеть красоту в природе;
  • развивать творческое воображение, эстетический вкус.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Организационый момент

 

 

Повторение.

 

 

 

 

 

Подведение к теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы.

Основной этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная творческая работа.

Физ. минутка для глаз.

 

 

Выставка творческих работ.

 

Самоанализ.

 

Рефлексия.

– Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.

– Вспомните, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке.

– Какие украшения вы знаете?

– Верно. И сегодня я принесла вам на урок украшение.

Что это?

 

– Как вы думаете, почему я принесла её?

 

 

 

– Какие замечательные слова! А как ты их понимаешь?

 

– Конечно же, увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте!

А какие ещё вы знаете украшения в виде бабочек?

 

 

 

 

– Вот посмотрите, что ещё я вам принесла показать.

(Часы с бабочкой, ободок с бабочкой, серьги в форме бабочек, искусственные бабочки на магнитиках, бабочки – украшение для штор, сложенную бабочку из бумаги (оригами)).

 

– Как вы думаете, почему мы сегодня рассматриваем бабочек?

– Верно. Тема нашего урока – “Узоры на крыльях”.

В природе существует огромное количество бабочек. Есть совсем крошечные – с ноготок. А есть большие – с вашу ладонь. И все они необычайно красивы!

– Обратите внимание на форму крыльев бабочек и узоры на них. Одинаковы ли они?

 

– Вот бабочка павлиний глаз. Как думаете, почему она так называется?

 

 

– Верно. Этих бабочек в природе осталось мало, они нуждаются в охране.

– А вот бабочки крапивница и репейница. Они похожи друг на друга, но крылья крапивницы украшены ярче. Они названы так потому, что их гусеницы питаются зеленью крапивы и репейника.

– А эта бабочка называется махаон. Она тоже находится под охраной. Это одна их крупнейших бабочек, встречающихся в нашей стране.

Многие бабочки в конце лета совершают длительные перелёты в тёплые страны. Продолжительность жизни у бабочек разная. Есть бабочки – однодневки. Они живут только один день. Есть такие, которые живут по несколько лет.

 

 

 

 

– Уля знает стихотворение о бабочке. Пожалуйста, расскажи нам его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–Почему бабочка не захотела быть под дождиком?

–У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.

– Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?

– Откройте учебники на стр. 50, рассмотрите картинки.

–Переверните страницу учебника. Рассмотрите рисунки.

Этих бабочек нарисовали дети красками, фломастерами, тушью, карандашами. Мы с вами тоже сейчас будем украшать узорами крылья бабочки.

– Выберите себе бабочку, придумайте свой узор и раскрасьте ее крылья.

По ходу работы учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым детям.

 

 

 

 

– А сейчас мы организуем выставку наших бабочек.

– Полюбуйтесь, какую красоту мы с вами создали.

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Чему учились?

– Что вам понравилось в ваших работах?

 

– Просигнальте, кому понравился наш урок.

– Какое настроение он у вас вызвал?

 

 

 

– Спасибо. Урок окончен.

Выполняют просьбу учителя.

 

 

 

– Мы говорили об украшениях.

Ответы детей.

 

– Это брошь. Она очень красивая. Это бабочка.

– Наверное, потому, что бабочки, как и цветы, являются украшением нашей природы.

– А моя бабушка сказала, что бабочки это божий дар.

– Бог поселил их на Землю, чтобы они приносили радость людям.

Дети рассматривают фотографии.

 

– У нас бабочки на обоях нарисованы.

– А у нас на шторах бабочки!

– И на магнитиках бабочки на холодильнике.

– А у меня бабочка вышита на свитере!

Дети рассматривают эти украшения.

 

 

 

 

 

– Наверное, будем рисовать бабочек.

 

 

 

 

 

 

 

– Форма крыльев разная, и узоры на крыльях тоже у всех бабочек разные.

 

– Узоры на крыльях похожи на рисунок, который есть на павлиньем пёрышке. Они похожи на глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовленная ученица рассказывает стихотворение:

– Я с бабушкой под зонтиком
Укрылась от дождя.
Не достает он бабушку,
Не достает меня.
К нам залетела бабочка:
–Позвольте отдохнуть!
Боюсь я быть под дождиком,
Промокну, утону!
– Конечно же, под зонтиком
Мы бабочку спасем.
Мы с бабушкой и бабочкой
Гуляем под дождем.

 

 

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей).

Рассматривают бабочек в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

– Узнали много нового о бабочках…

Ответы детей.

– Понравилось всё!

– Бабочки получились очень красивые!

– Они как настоящие!

 

– Настроение радостное!

– Хочется, чтобы бабочки были всегда!

– Хочется танцевать и кружиться, как бабочка!

 

 

 

 

 

 

 

Показываю брошь в виде бабочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешиваю на доску увеличенные фотографии бабочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через мультимедийный проектор на экран проецирую фото бабочек

( Махаон, павлиний глаз, крапивница, репейница, голубянка, лимонница, капустница, и другие. Всего 18 видов. По ходу появления бабочек на экране учитель рассказывает о некоторых из них, остальных дети рассматривают и отмечают индивидуальные особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводится физ. минутка:

– Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся,
встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает текст учебника на стр. 50–51.

 

 

 

 

 

Раздаю вырезанных из альбомного листа бабочек с разной формой крыльев.

 

 

Проводится физ. минутка для глаз.

Продолжают самостоятельную работу.

Прикрепляются работы детей на доску.

 

 

 

 

 

Используются сигнальные круги.

Урок очень понравился детям. Все в восторге от увиденного и от собственных работ!

 Оборудование урока:

Брошь в виде бабочки; часы с бабочкой; ободок с украшением в форме бабочки; серьги в форме бабочек; оригами “Бабочка”; искусственные бабочки на магнитиках; бабочки – украшение для штор; иллюстрации бабочек; ноутбук; мультимедийный проектор; экран; бабочки, вырезанные из бумаги для раскраски крыльев; учебники “Искусство и ты” ( автор Неменская); краски, карандаши, фломастеры.

Литература

  1. Л.А.Неменская. “Искусство и ты”. Учебник для 1-го класса. (М., “Просвещение”, 2005 г.)
  2. Книга для учителя “Я иду на урок в начальную школу”. Природоведение. (М., “Первое сентября”, 2000 г.)