Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур"

Разделы: Начальная школа


Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур.

Задачи:

  • Развивать орфографическую зоркость у учащихся.
  • Расширение геометрических представлений учащихся.
  • Уметь определить признаки и дать обоснованные ответы
  • Совершенствование вычислительных навыков.
  • Развитие памяти, логики, наглядно - образного мышления учащихся.
  • Воспитывать взаимопомощь другим.

Оборудование:

  • компьютер,
  • слайды с зарисовками и заданиями,
  • слайды с образцами пересечений геометрических фигур,
  • таблица геометрических фигур,
  • учебник, тетрадь,
  • карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

Орг. момент. Приветствуем гостей.

Устный счёт, который поможет определить тему урока. Слайд 1-2

Дети решают цепочкой, ответы появляются на слайде, затем учащиеся самостоятельно вписывают результаты в карточки и называют тему урока.

Раздаточный материал: Карточка 1

300+200 =   Г   749-700 =   Т   54+20 =   У
412-400 =   О   315+24 =   Р   50-29 =   Х
108+20 =   И   29+63 =   П   23-7 =   Ч
18+32 =   Е   54-17 =   С   64-44 =   Н
48-17 =   М   35-9 =   К   100-40 =   Ф

Раздаточный материал: Карточка 2

92 50 339 50 37 50 16 50 20 128 50
                     
500 50 12 31 50 49 339 128 16 50 37 26 128 21
                           
60 128 500 74 339
         

Открытие новых знаний

- Да, тема сегодняшнего урока: "Пересечение геометрических фигур". На прошлом уроке мы уже начали говорить об этом. Сегодня мы продолжаем начатую работу и получим новые знания по этой теме.

- Вспомните, чем является пересечение двух прямых, двух окружностей? Слайд 3

Т.е. эти точки принадлежат обеим прямым и обеим окружностям. Давайте сформулируем вывод:

Пересечение - это точки, которые принадлежат и одной и другой фигуре.

-Сегодня мы должны научиться находить пересечение плоских геометрических фигур. Работа в программе Paint

Демонстрация пересечения геометрических фигур.

Первичное закрепление.

Дети работают с раздаточным материалом (Закрашивают пересечение фигур)

Раздаточный материал: Карточка 3

Затем проверка (несколько человек выполняют эту работу в программе Paint).

Музыкальная физкультминутка.

Повторение изученного

1м = 100 см

1дм = 10 см

1. Сам. работа учащихся по вариантам

I вариант: 8м 5см - 4дм 8см = 805см - 48см = 757см

7дм 2см + 3м 94см = 72см + 394см = 466см

II вариант: 52дм 6см + 3м 74см = 526см + 374см = 900см

312см - 1м 9дм 3см = 312см - 193см = 119см

2. Решение задачи стр. 79. № 11. Коллективная работа. (Один ученик у доски)

- О чем говорится в задаче?

- Какие, есть известные? Что не знаем?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Можем ли мы на него сразу найти ответ?

- Какая есть подсказка в задаче? Как мы узнаем, сколько квартир всего? Как узнать, сколько трёхкомнатных квартир? Рассмотреть по схеме. (Каким действием?)

- Теперь мы готовы ответить на вопрос задачи? (Каким действием?)

- Во сколько действий решаем эту задачу?

- Приступаем к работе. Решить примеры столбиком.

1) 250 + 142 = 392 ( кв.) всего в двух домах.

2) 392 - 114 - 184 = 94 (кв.) трёхкомнатных

3) 298 - 94 = 204 (кв.) - разница

Ответ: 94 трёхкомнатных квартир, разница 204 кв.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что же является пересечением двух плоских геометрических фигур?

- Что повторили на сегодняшнем уроке?

Рефлексия.

Домашнее задание стр.79 №6 (а), № 10.

Приложение 1, приложение 2.