Интегрированный урок по математике

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Познакомить с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Закрепление умения решать задачи.
  4. Закрепление умения решать уравнения.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счёт:

а) запиши, какое число должно быть в последней рамке (см. приложение №1);
б) задачи на движение (см. приложение №2);
в) логическая задача:

На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша. Сделай рисунок (см. приложение №3).

3. Работа над новым материалом.

Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить:

154 х 200=
208 х 30=

(Вторые множители раскладываем на 2 х 100 и 3 х 10, используя сочетательный закон умножения).

- Да, верно, удобно так разложить второй множитель и вычислить:

154 х 200= 154 х (2 х 100) = 154 х 2 х100 = 30800
208 х 30= 208 х (3 х 10) = 208 х 3 х 10 = 6240

- Решение этих примеров можно записать столбиком:

Вывод: чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в обоих множителях.

Закрепление. Учебник страница 9 №41.

588х70 647х300 2804х80 3007х60
279х60 175х900 1095х50 799х200

4. Вступительная беседа.

Нет, наверное, человека, который не любил бы мёд. Сколько может сделать мёда маленькая пчёлка? Ведь из одного улья достают десятки килограммов мёда! Чтобы собрать с цветков нектар мёда, пчеле надо “налетать” около 300 тыс. км ( больше 3/4 расстояния до Луны), посетив при этом 19 млн. цветков. А несколько килограммов мёда – это уже миллионы километров! Живёт всего пчела 30-35 дней. Но недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: трудолюбив как пчела. Летая со скорость 6,5 км в час, одна пчела за рабочий день посещает примерно 7 тыс. цветков.

Люди очень давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. В старину сбором мёда диких пчёл занимались охотники – бортники. Но уже давно пчёлы “приручены” людьми, живут в ульях на пасеке. Это почти домашние животные (см.приложения №4, 5, 6, 7)

Задача №42, страница 9.

На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг мёда и 20 ульев - по 20 кг мёда. Сколько всего килограммов мёда получили с этих ульев за лето?

Краткая запись:

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что для этого нам нужно знать?
- Каким арифметическим действием ответим на 1-ый вопрос? (на 2-ой вопрос)
- Зная, сколько собрали кг мёда с 30 и 20 ульев, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

1. "х" 36 х 30 = 1080 кг
2. "х" 42 х 20 = 840 кг
3. "+" 1080 + 840 = 1920 кг

- Составим выражение к задаче:

36 х 20 + 42 х 20 = 1920

Ответ:

5. Физминутка:

Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

6. Закрепление.

Учебник страница 9 №45. Решение уравнений. Прочитайте первое уравнение.

К х 9 = 130 + 140

(Первый множитель - к, второй-9, значение произведения выражено суммой чисел 130 и 140).

- Выделите эти части: К х 9 = 130 + 140
- Вспомните правило, как найти множитель.

(Чтобы найти первый множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель).

К х 9 = 270
К = 270 : 9
К = 30

Проверка: 30 х 9 = 130 + 140

270 = 270

В:6 = 200 - 120 164 - С = 720 : 9
В:6 = 80 164 - С = 80
В = 80 х 6 С = 164 - 80
В = 480 С = 84
Проверка: 480 : 6 = 200 - 120 Проверка: 164 - 84 = 720 : 9
80 = 80 80 = 80

7. Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?
- Что повторили?

8. Домашнее задание.

Страница 9 № 43,47. Примеры (повторить порядок действий). Задача (краткий разбор).

Учебник “Математика” 2 часть. Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, 3-е издание, Москва, “Просвещение”,2006 год.