Урок немецкого языка в 4-м классе. Тема: "Как было летом? Хотим мы еще что-нибудь повторить?"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Урок «Как было летом? Хотим мы еще что-нибудь повторить?» был проведен мною в  I четверти в рамках темы «Как было летом?».

В течении всего урока используется презентация, подготовленная учителем. Очень трудно бывает подобрать необходимые к уроку иллюстрации, поэтому я часто сканирую из учебника то, что необходимо для урока, создаю презентации в PowerPoint или распечатываю иллюстрации на цветном принтере. Во-первых, это гармонирует с УМК, во-вторых, со слайдами работать удобнее, чем с мелкими картинками в учебнике.

Перед уроком должен быть установлен белый экран и настроен проектор, подключенный к компьютеру. Возможно использование интерактивной доски. На экране должен быть высвечен первый слайд презентации в PowerPoint (Приложение 1). Далее номера слайдов не будут указываться, т.к. слайды нужно будет переключать «по щелчку».

На предыдущем уроке учащимся было задано домашнее задание: нарисовать рисунки и подготовить рассказ из 5-7 предложений о том, чем они занимаются летом.

Цели и задачи:

  1. Воспитательная: Привлекать внимание к природе летом, развивать наблюдательность, чувство прекрасного, любовь к животным.
  2. Развивающая: Развивать и совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом рифмовку и песню. Развивать орфографические навыки.
  3. Образовательные:Организовать закрепление знаний лексики по подтемам: «Природа и погода летом», «Животные», «Летние каникулы», «Числительные от 1 до 20». Учить рассказывать о занятиях школьников летом, используя рисунки, слова и словосочетания в качестве опоры.

Ход урока

I.Оргмомент:

- Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch!

Den wievielte haben wir heute?

- Heute haben wir den …

- Welcher Wochentag ist heute?

- Heute ist…

- Wie geht es dir?

- Danke schoen!

- Unser Thema heisst „Wie war es im Sommer? Wollen wir noch etwas wiederholen?“

II. Речевая зарядка:

1. Рифмовка.

а) Sprechgymnastik. (Щелчок) Hoert zu! (Прослушивается аудиозапись с кассеты входящей в УМК)

б) Sprecht nach im Chor! (Щелчок) (Рифмовка произносится хором)

Noch ein Mal! (Рифмовка произносится хором еще раз)

Der Sommer.
Der Sommer, der Sommer.
Das ist die schoenste Zeit.
Wir spielen und wir singen.
Wir laufen und wir springen.
Wir baden und wir lachen.
Was wir nicht alles machen?

2. Песня.

а) Jetzt ist das Lied. Das Lied heisst „Es regnet!“ Hoert zu! (Прослушивается песня) (Щелчок)

б) Hoert zu! Singen wir! (Учащиеся слушают и поют)

в) Singen wir selbst! (Учащиеся поют сами под музыку)

III. Работа с картиной.

(Щелчок) Seht / Schaut bitte auf das Bild! Was sehen wir? Wie ist hier das Wetter?

- Hier ist das Wetter nicht besonders schoen! Es regnet. Der Himmel ist grau. Die Sonne scheint nicht hell. Es ist windich.

- Es ist richtig!

- Sehen wir noch auf das Bild. Wir sehen die Blumen. Im Sommer bluehen viele verschiedene Blumen. (Вывесить на доске картинки с цветами, которые можно отсканировать из учебника и распечатать).  

IV. Работа в рабочих тетрадях.

Macht eure Hefte auf! Seite 34. Uebung 4. Wir setzen die Woerter zusammen. Чтобы узнать какие же цветы цветут летом, необходимо из буквосочетаний составить слова и записать их под картинками. Один ученик будет работать у доски. Будьте внимательны, произносите слово, которое пишите.

(Имя) gehe an die Tafel! Schreib hier! (Учащиеся пишут в рабочих тетрадях названия цветов, используя буквосочетания на картинках. Один учащийся пишет на доске.)

V. Развитие орфографических навыков.

Schaut bitte auf das Bild noch ein Mal! Wir sehen den Wald!

- Wer wohnt im Wald? (Щелчок)

- Im Wald wohnen die Tiere.

- Welche Tiere kann man im Wald im Sommer sehen?

- Der Hase, der Igel, der Baer, der Fuchs, das Eichhoernchen, der Wolf.

- Ребята посмотрите к нам в гости пришли лесные жители. Хотите приручить этих зверей, чтобы они сидели у вас на парте до конца урока?

- Да!

- Тогда нужно сначала вытянуть карточку с названием животного, назвать его, а потом найти это животное и посадить к себе на парту. (Раздать карточки с названиями животных. Дети ищут заранее спрятанных в классе животных (мягкие игрушки) и садят их к себе на парты.)

- Сегодня эти звери будут учиться вместе с вами. (Щелчок)

In Maerchen und in Tiergeschichten besuchen die Tiere die Waldschule. Was machen sie dort?

Что бы узнать, что делают звери в лесной школе нам необходимо выполнить одно задание. Я раздаю листочки, на которых нужно вставить в словах пропущенные буквы, затем мы прочтем, что у нас получится и узнаем ответ на наш вопрос: Was machen die Tiere in der Waldschule? Arbeiten wir! (Учащиеся работают самостоятельно на листочках)

На листочках написано:

  • Sie l_s_n und s_hr_ _b_n.
  • Sie z_h_en und r_ch_en.
  • Sie t_r_en, la_f_n und sp_i_g_n.
  • Sie s_ng_n und t_nz_n.

- Wer ist fertig?

- (Имя) lies bitte!

- Ja, gut! Es ist richtig!

VI. Разминка.

In der Waldschule gibt es die Pause! Ребята, а вы устали? Давайте немного отдохнем. Steht auf! (рифмовка произносится хором и одновременно выполняются движения: руки на поясе - наклон влево, наклон вправо, наклон вперед; поворот туловища влево, вправо, прямо; прыжки с поворотом влево, вправо, прямо; руки поднять вверх – вдох, опустить вниз - выдох)

1,2,3!
Bicki, backi, bei!
Rips, raps, raus!
Du bist aus!

Setzt euch! Arbeiten wir weiter!

VII.  Повторение лексики по подтеме: «Летние каникулы».

Wer die Waldschule besucht, hat bestimmt Ferien. Alle Schueler haben die Ferien. Was machen die Kinder im Sommer? (работа с картинками на экране) Ребята, давайте повторим, слова и выражения о  том, что делали дети летом. На экране будет появляться картинка, я говорю по-русски, вы по-немецки. Nehmt die Woerter unten zu Hilfe. (Щелчок) (Если допускаются ошибки, повторить спряжение глаголов; спряжение глаголов laufen, fahren; порядок слов в немецком предложении. Держать на готове схемы!)

- Кататься на пони.

- Pony reiten. (Щелчок)

- Купаться в реке.

- im Fluss baden. (Щелчок)

- Кататься на скейтборде.

- Skateboard fahren. (Щелчок)

- Качаться на качелях.

- schauckeln. (Щелчок)

- Срывать яблоки.

- Aepfel pfluecken. (Щелчок)

- Ездить на велосипеде.

- Fahrrad fahren. (Щелчок)

- кататься на роликах.

- Rollschuh laufen. (Щелчок)

- Лежать на солнце, загорать.

- in der Sonne liegen. (Щелчок)

- Поливать грядки.

- Beete giessen. (Щелчок)

- Играть в мяч.

- Ball spielen.(Щелчок)

- Кататься на карусели.

- Karussell fahren. (Щелчок)

- Бегать на перегонки.

- um die Wette laufen. (Щелчок)

- Кормить белок.

- Eichhoernchen fuettern. (Щелчок)

- Мастерить автомодель.

- Automodelle basteln.

VIII. Игра-пантомима:

Es ist richtig! (Щелчок)  А теперь давайте поиграем! Spielen wir! Игра – пантомима, т.е. нужно изобразить действие без слов. Один показывает, другие отгадывают. Изображать можно только то, чем дети занимаются летом, при этом можно воспользоваться вспомогательными предметами. (Имя) gehe an die Tafel!

IX. Контроль домашнего задания.

Wir haben gut gespielt! Kontrolieren wir jetzt die Hausaufgabe! Ihr habt zu Hause gemalt und kleine Erzaehlungen vorbereitet. Wer will erzaehlen?

(Имя) gehe an die Tafel! Erzaehle bitte! (учащиеся показывают свои рисунки и рассказывают о том, чем они занимаются летом, затем рисунки вывешиваются на доске)

Например:

  • Im Sommer fahre ich Skateboard, Karussell, reite Pony und spiele Ball.
  • Im Sommer fahre ich Fahrrad, bade im Fluss, liege in der Sonne.
  • Im Sommer liege ich in der Sonne und bade im Fluss.
  • Im Sommer spiele ich Ball, laufe um die Wette und bade im Fluss.

X. «Числительные от 1 до 20».

1. Ребята, а давайте посчитаем, сколько у нас получилось рисунков! А животных? Zaehlen wir! (считают по-немецки)

2. Gut! Sehr gut! Теперь давайте посчитаем до 20. Zaehlen wir! (Считают по-немецки. Спросить цифры в разброс.)

3. А теперь сюрприз! Давайте еще поиграем! Spielen wir noch!  (Щелчок) (Игра на экране с использованием гиперссылок)

Zaehlt bitte die Nuesse! (12) (Щелчок)

Zaehlt bitte die Kartoffeln! (20) (Щелчок)

Zaehlt bitte die Tomaten! (17) (Щелчок)

(справа внизу скрытая кнопка для пропуска ненужных в данный момент слайдов, т.е. щелкнуть мышкой нужно только справа внизу иначе появятся слайды, которые могут быть лишними в данный момент)

XI. Подведение итогов.

Schoen! Sehr schoen! Heute haben wir fleissig gearbeitet. Was machen wir in der Stunde?

- Wir singen. Wir sprechen. Wir schreiben. Wir wiederholen die Tiere. Wir wiederholen die Blumen. Wir spielen. Wir zaehlen.  Was wir nicht alles machen?

XII. Домашнее задание. Оценки. Завершение урока.

Macht bitte eure Tagebuecher! Schreiben wir die Hausaufgabe! (Щелчок)

Ребята, к следующему уроку повторите, пожалуйста, слова стр.26 и стр.35. (Щелчок)

Die Noten. (Имя) bekomt «4» (3,2,5). Er (Sie) hat heute (nicht besonders) schoen geantwortet. (Щелчок)

Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Danke schoen! Auf Wiedersehen! (Щелчок)