Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой (система Занкова) 2008
Шагая в ногу со временем, я часто в своём классе провожу уроки-презентации. Это позволяет мне применять на уроках богатый наглядный материал, способствует развитию познавательного интереса у учащихся и активизирует их работу. Данный урок является обобщающим по теме «Большая буква в именах собственных» (учебник А.В.Поляковой, 2-й класс). В календарном планировании это 48-й урок.
-
Игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста "Откуда берутся грязнули?" 2008
Игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста ставит целью воспитывать в детях желание быть аккуратными, чистоплотными, уважение к самому себе и окружающим, бережное отношение к имуществу, научить правилам хорошего тона.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения 2008
Открытый урок русского языка в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения на повторение и закрепление темы "Имя существительное". Целью урока является закрепление знаний учащихся по определению числа, рода, падежа и склонения имен существительных; расширение словарного запаса; закрепление умения по подбору проверочных слов имен существительных с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова; воспитание чувства коллективизма, чувства сопереживания, уважения друг к другу и к великому русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие "День бабушек" 2008
1 октября отмечается праздник Пожилого человека. Но дело в том, что не каждую бабушку можно назвать пожилым человеком. И мы с родителями и с ребятами решили исправить эту ошибку и внести в свой школьный календарь новый праздник «День бабушек». Ведь это прекрасная возможность поблагодарить своих бабушек за воспитание, безграничную любовь, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им хоть капельку своего внимания.
-
Открытый урок математики во 2-м класе по программе 1–4 "Путешествие в царство Снежной королевы" 2008
Открытый урок математики во 2-м классе по программе 1–4 на закрепление пройденного материала на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, на сложение и вычитание в пределах 100 вида 30 + 20, 80 - 20, 23 + 5, 27 - 4.
-
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" 2008
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. В работе с детьми 1–4-х классов приходится много думать, искать, творить. В результате родились игры-путешествия, с помощью которых ненавязчиво обобщается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. А самое главное, что благодаря игре учитель имеет возможность учесть индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний учащихся.
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Морское путешествие" 2008
Открытый урок математики в 3-м классе на закрепление пройденного материала. Цель урока: повторить изученный материал - сложение и вычитание с переходом через десяток. На уроке в игровой форме идет решение простых и составных задач, уравнений, примеров в 2 и 3 действия.
-
Классный час на тему "Будем добрыми и человечными" 2008
Классный час с целью воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО в 1-м классе на тему "Берегите природу, или Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 2008
Интегрированный урок-путешествие на луг с целью познакомить детей с видами бабочек, с луговыми цветами. Воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней, культуру поведения в лесу.
-
Занятие по правовому воспитанию в 3-м классе: "Государство и наши права" 2008
Формирование основ правового самосознания младших школьников является приоритетной задачей школы, семьи, общества. Она не может быть реализована, если ее значение, содержание и методика не будут осознаны всеми педагогами. Эта работа может быть эффективна при условии, если нравственно-правовые нормы пройдут через разум и сердце учителя. Мы только тогда сможем построить правовое государство, когда научим детей жить в соответствии с общечеловечесскими нравственными законами, изложенными во Всеобщей декларации прав человека.
-
План-конспект классного часа в 4-м классе 2008
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах.
-
Дидактические пособия для развития индивидуальных возможностей учащихся через различные методы и формы работы 2008
Самая распространенная форма работы с учащимися на уроке - это коллективная работа в парах, группах. Коллективные формы работы на уроке позволяют создать работоспособную обстановку, вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность, помогают каждому увидеть свои ошибки, найти причины их возникновения или убедиться в правильности выполнения задания. При этом необходимо помнить, что при коллективных формах работы особенно важно добиваться умения слышать своего товарища, учить культуре спора и диалога, приучать к сознательной дисциплине, даже в коллективной работе стараться проявить свою индивидуальность, применять опыт общения со сверстниками.
-
Конспект урока обучения чтению на тему "Согласный звук [щ]. Буква Щ, щ" 2008
Урок построен с использованием методики Г.А.Бакулиной. Увлекательная поисковая деятельность, осуществляемая с помощью лексико-орфографических упражнений, новых подходов и приёмов к традиционным учебным действиям, резко повышает интерес детей к уроку. Сравнительный анализ результатов диагностики учащихся, проводимой в октябре и декабре, показал, что у учащихся успешнее формируются лингвистические знания, умения и навыки, а также одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств. Идёт развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, речевых способностей. Используемая методика придаёт традиционной системе обучения развивающую направленность.
-
Урок русского языка в 4-м классе, проведённый в технологии деятельностного метода на областном конкурсе "Учитель года - 2007" 2008
Предлагаю тематический урок русского языка в 4-м классе. Это урок общеметодологической направленности, проведённый на областном конкурсе «Учитель года 2007» в технологии деятельностного метода. (Аналогичный урок, но по теме «Зима», проведён мною на городском конкурсе «Учитель года–2007».) Часто в своей практике я использую приём «совместимость несовместимого». На уроке закрепление изученного материала я совмещаю с «открытием» нового знания в «творческом» плане. Это делает урок интересным, незабываемым.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая Родина" для 3–4-х классов 2008
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе краеведения заняла 1-е место на Всероссийском конкурсе воспитательных систем в 2006 году и вошла в сборник материалов этого конкурса. Материал, представленный в моей программе, отражает специфику работы в детском доме, расположенном в сосновом бору.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Второстепенный член предложения — определение" 2008
На уроке учащиеся уточняют знания о второстепенном члене предложения - определении, его роли в предложении и речи, развивают орфографическую зоркость, расширяют свой словарный запас.
-
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008
Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Упражнение в определении склонений имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся о склонении имен существительных, о написании падежных окончаний.
-
Проект интегрированного урока во 2-м классе "Добро, любовь, справедливость в мире сказок Г.Х. Андерсена" (внеклассное чтение) и "Из чего сделаны твои вещи" (окружающий мир) 2008
Международный педагогический опыт показал, что на сегодняшний день наиболее оправдавшие себя формы интеграции в начальной школе - это интегрированные курсы, интегрированные уроки, на которых осуществляется преподавание различных учебных дисциплин одним учителем, т.е. существует возможность строить взаимоотношения с учащимися в логике субъективных отношений, когда ученик исходно рассматривается не как объект педагогического воздействия, а как равноправный партнер в совместно осуществляемом процессе обучения. Я считаю, что такие уроки интересны не только детям, но и самим учителям. Происходит творческая деятельность, которая создает нечто новое. Учитель на таких уроках выступает не ретранслятором знаний, а соучастником процесса обучения и развития.
-
Открытый урок по русскому языку 2008
Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включились в работу - игру, создан положительный настрой на учебную деятельность. Во время путешествия учащиеся повторили основные орфографические правила правописания слов с безударной гласной в корне, с парной согласной в середине и в конце слова и правописание слов с непроизносимой согласной; подготовились написать диктант.
-
План-конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения", 3-й класс 2008
В программе русского языка третьего класса особое место принадлежит разделу "Предложение". Именно на этом этапе идет знакомство с второстепенными членами предложения. Представленный урок показывает сочетание традиционных и инновационных методов работы над данной темой.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Дикие и домашние животные" 2008
В работе представлен интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2-м классе. Ведется разговор о видах текста по цели высказывания, о диких и домашних животных. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова" 2008
Данный урок русского языка является нетрадиционным уроком. Он помогает ребятам превратить серьезную учебу в интересное и занимательное путешествие в сказочную страну. Упражнения, представленные на уроке, позволяют в непринужденной форме усвоить правило правописания, развить творческий потенциал, логическое и абстрактное мышление, память, внимание, речь учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" 2008
Проводя внеклассные мероприятия в школе, я ставлю перед собой цель не только развлекать детей, но и воспитывать в них определенные качества: чувство товарищества, оптимизм, умение различать плохое и хорошее; развивать творческие способности учащихся. Данный сценарий внеклассного мероприятия посвящается окончанию начальной школы. Это радостное и печальное событие. И хотелось бы, чтобы дети и родители запомнили этот праздник. Поэтому внеклассное мероприятие включает стихи известных писателей, песни, загадки, инсценировки.
-
Литературная гостиная "В гостях у И.А. Крылова", 4-й класс, программа "Школа-2100" 2008
Ивану Андреевичу Крылову в 2008 году празднуется 240 лет со дня рождения. Это великий человек: знаменитый писатель, драматург, баснописец, просто гражданин своей страны. Я хочу поделиться своим уроком, посвящённым этому замечательному баснописцу. Урок был проведен в форме литературной гостиной "В гостях у И.А.Крылова". Для учащихся 4-го класса интересны не только сами басни, но и его жизнь и творчество. Важно показать, каким он был человеком, о чем думал, почему его волновало то, о чем он писал, с кем он общался, дружил, как сложилась его жизнь и почему его произведения живы и актуальны сегодня.
-
Конкурс эрудитов 2008
В статье представлена интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 4-го класса. Данная игра позволяет подвести итог работы школьного объединения для одаренных детей "Юный языковед".
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе "А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»" 2008
Урок знакомит учащихся со сказкой А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
-
Интегрированный урок (русский язык — литературное чтение) в 4-м классе "Падежные окончания имен прилагательных" 2008
На уроке учащиеся анализируют, как разные писатели и поэты с помощью имен прилагательных описывают красоту природы, и обобщают знания о правописании падежных окончаний имен прилагательных.
-
Пути повышения качества обучения на уроках чтения 2008
Чтение - вот лучшее учение. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам. Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. Лучшая методика та, которой ты владеешь. Виды проверки, запоминания, понимания и усвоения прочитанного текста. Урок литературного чтения в 4-м классе.
-
Конспект урока математики во 2-м классе "Вычитание вида 30 минус 6" (2-й урок) 2008
Конспект урока по математике, для проведения во 2-м классе по программе 1–4. Учебник математики М.И. Моро.