Цели: повторение изученных букв и звуков, закрепление понятий "корень слова", "местоимения", чтение слов и предложений с изученными буквами.
Ход урока
I. Орг. момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Проверяем, всё ль в порядке.
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно стоят
И внимательно глядят.
II. Актуализация знаний
Повторение звуков, звуковой анализ слова картина.
- Посмотрите на доску. Кто пришёл к нам на урок? (звуковые человечки)
- Какие звуковые человечки стоят вверху? (гласные)
- Почему звук [и] стоит отдельно? (обозначает мягкость согласных)
- Какие звуки во втором ряду (согласные)
- Почему звуки [г] и [к] взялись за руки? (это парные согласные)
- Каким цветом раскрасим башмачки у звуковых человечков на первом ряду? (красным цветом)
- Какими могут быть гласные? (ударными и безударными)
(Ставят ударение на один башмачок)
- Каким цветом раскрасите башмачки у согласных звуков? (синим и зелёным)
- Почему? ( согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими)
- Наденьте головные уборы согласным звукам. (дорисовывают колокольчик - звонким, шляпу - глухим звукам)
- Прочитайте слово
К А Р Т И Н А
- Обозначьте гласные (прикрепляют красные магниты)
- Сколько гласных? Сколько слогов?
- Обозначьте твёрдые согласные (прикрепляют синие магниты под буквами к, р, н,)
- Обозначьте мягкие согласные (прикрепляют зелёный магнит под буквой т)
III. Повторение заглавной буквы в словах
- А сейчас отправляемся в путешествие на паровозике.
Физ-ка
Мы едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до горы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
ЧУ - чу - чу - чу - чу!
Бежит паровоз.
Далёко - далёко ребят он повёз.
- Что вы видите в вагончиках? (слоги)
- Что заметили? (слоги написаны с большой буквы)
- Какие слова мы пишем с большой буквы?
- С каким именем дети могут ехать с нами в путешествие?
Ка - Катя, То - Толя, По - Поля, Ка - Катя, Ки - Кирилл, Па - Паша, На - Наташа, Надя
- Какие слова ещё мы пишем с большой буквы?
- Приготовились, поехали! (сжали ладони в кулачки)
- Читаем. (дети добавляют)
РИ - РИ - РИ - взяли мы в дорогу сухари
ТЫ - ТЫ - ТЫ - на лугу растут цветы
ТА - ТА - ТА - ах, какая красота!
РА - РА - РА - впереди высокая гора
- Что это за гора впереди и на ней непонятные слова. Прочитаем.
ОН
ОНА
ОНО
ОНИ
- Как называются эти слова? (местоимения)
- Замените рисунки словом - местоимением. (Заяц, лиса, солнце, цветы, т.д.)
- Приготовились, поехали. Остановка.
IV. Физ - ка
Мы готовы для похода.
Но от парты не отходим.
Поднимаем выше ноги,
И не нужно нам дороги. (Ходьба)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать,
Полетели, полетели,
Опустились, посидели.
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Последний раз. Вперёд, назад.
Отдохнули все ребята,
А теперь пора за парты.
V. Чтение слов с изученными буквами, выделение корня в словах.
- Отправляемся на паровозике дальше.
- Что это перед нами? (столбики со словами)
- Прочитаем. Они совершенно одинаковые? (В первом столбике - родственные слова, во втором - слова в единственном и множественном числе.)
- топор - топорик топор - топоры
- тропа - тропинка тропа - тропы
- картина - картинка картина - картины
- Найдите в родственных словах общую часть. (Выделяют корень слова)
- Как называется общая часть родственных слов? (Корень слова)
VI. Итог
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Прозвенел опять звонок
И закончился урок.