Цели.
- Пробудить интерес к предмету математике.
- Развивать умственные способности, память, внимание.
- Воспитывать волю к победе, товарищескую взаимопомощь.
Ход мероприятия
Внимание! Внимание!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
– Ребята, на каком уроке вы часто слышите такие слова?
– Сегодня у нас тоже урок математики, но он необычный. Давайте хором прочитаем тему нашего урока (ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА).
Сегодня на уроке
Затеи, и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!
Итак, задания будем выполнять командами 2-ых и 3-х классов (2команды).
1 задание
– 2 класс, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
– Ты будешь капитаном команды вторых классов.
– 3 класс, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
– Ты будешь капитаном команды третьих классов.
2 задание
Итак, капитаны команд уже заработали по 1 очку для своей команды, а теперь наберём сами команды. (По очереди задавать вопросы учащимся 2 и 3 классов. Тот, кто отвечает на вопрос, становится членом команды и приносит ей очко. В каждой команде вместе с капитаном 8 человек.)
2 класс | 3 класс |
1. Загадка. Мой дружок – циркач лихой, Чертит круг одной ногой. (Циркуль) |
1. Решите: XII – V= |
2. Продолжи ряд: 1,2,4, 7,….. | 2. Загадка. То считаю втихомолку я, То костяшками стучу. Если правильно считать, То всегда получишь 5. (Счёты.) |
3. Задача. Девять расписных матрёшек: В каждой – 5 дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали, Сколько бы вы их насчитали? (45) |
3. Разгадайте ребус. |
4. Разгадайте ребус. |
4. Какой фигуры не хватает? |
5. Первый Назар шёл на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой шёл без товара? (С товаром тот, который идёт с базара.) |
5. Бабка в горшок посадила горох, И урожай получился неплох. В каждом стручке – по 4 хороших, Крупных, да чистых, и вкусных горошин. Собрано бабкой 17 стручков. Надо узнать: урожай-то каков? (68) |
6. Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? |
6. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две.) |
7. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? | 7. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3) |
Запасной вопрос. Маленькому Родику минуло два годика. А его сестричка Аза Старше Родика в 3 раза. Отыщите-ка ответ: Сколько нашей Азе лет? (6) |
Запасной вопрос. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10) |
Запасной вопрос. Какой фигуры не хватает? |
Запасной вопрос. Ребус. |
3 задание
Итак, команды набраны, а названий у них нет.
Соедините на скорость числа по порядку и узнайте своё название.
Ответы: Жираф, Лебедь.
4 задание
Команды, продолжим соревнование. С помощью кода нужно решить головоломку. Оцениваются скорость и правильность. (Члены команды выбегают по очереди , составляют и решают примеры. В конце разворачивается таблица с правильным решением для проверки.)
Головоломки | |
Ответы | |
8-5=3 3+2=5 7-4=3 8+9=17 5-1=4 4+7=11 6-5=1 1+7=8 |
6-3=3 9-5=4 7-1=6 8+4=12 5+6=11 5-2=3 3+4=7 2+7=9 |
5 задание
Танграм. (Конкурс капитанов.) В течение 10с посмотреть на фигуру и за то время, пока все уч-ся споют песню «Дважды два – четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.
6 задание
Помоги своей команде набрать очки. Скоро Новый год. Нужно нарядить к празднику ёлочку. Для этого нужно ответить на вопросы, которые написаны на новогодних шарах. Если член команды не отвечает, один раз ему может помочь болельщик из его класса.
2 кл. | 3 кл. |
Как найти неизвестноеуменьшаемое? | Как найти неизвестное делимое? |
Сколько в одном дециметре сантиметров? | Сколько в одном центнере килограммов? |
Как найти цену? | Чему равна одна пятая часть числа 15? |
Что значит умножить одно число на другое? | Назовите переместительное свойство сложения. |
Сколько миллиметров составляют 1дециметр? | Сколько миллиметров составляют 1метр? |
Назови действие, обратное действию вычитания. | Назови действие, обратное действию деления. |
Если уменьшаемое увеличится, то, что произойдёт с разностью? | Назови самое большое четырёхзначное число. |
Назови самое большое двузначное число. | Если делитель увеличится, то, что произойдёт с частным? |
Итог
Подсчитываются баллы, награждаются команды.