ЦЕЛИ:
- закреплять умение выполнять деление на трёхзначные числа;
- продолжить работу по совершенствованию умения решать задачи на движение и умения решать уравнения;
- развивать логическое мышление;
- прививать интерес к истории своей страны путём межпредметной связи математики и окружающего мира.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютерный диск “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007” алгоритм деления карточки с примерами устного счёта
- карточки на деление
- чертёж
- большие плакатные цифры и буквы
1.Организационный момент.
-Ребята, люди издавна называют математику царицей наук? Почему?
(потому что она применяется в различных областях знаний.) Она важная наука.
- Правильно! Сейчас о важности науки математики мы послушаем стихотворения и убедимся, что математика- царица всех наук.
Чтоб водить корабли, Чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка Очень важная наука Математика! |
Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка Капитанам помогает Математика! |
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать
Надо, прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессии
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
- Ну, а сейчас я проверю, насколько хорошо знаете математику вы.
2.Проверка знаний действия деления
840: 70= 400: 100=
1080: 90= 360: 90=
360: 30= 320: 80=
- Что вы заметили? О чём говорят вам эти цифры?
(12 апреля - день космонавтики)
-Сегодня наш урок связан с историей космонавтики. Мы будем вспоминать людей и события, связанные с космонавтикой.
Приложение 1 (Просьба обратиться к автору статьи).
- А кто самый первый побывал в космосе? (Гагарин)
-Давайте посмотрим сюжет о нём (“Детская энциклопедия”.)
3.Закрепление письменного деления
-Мы продолжим разговор о космосе. Но чтобы узнать, о чём пойдёт речь дальше, мы должны решить примеры.
460:23 (793-169):2+1657=
1008:48
972:27
-Итак, посмотрите на числа, которые у вас получились.
20 июня 1969 года американский корабль “Аполлон” совершил посадку на Луне и пробыл там 21 час 36 мин.
Давайте посмотрим об этом сюжет (“Детская энциклопедия”.)
- Ну, а сейчас перейдём к более трудным примерам.
639:213 1368: 342
-Попытайтесь правильно решить примеры по алгоритму. Расскажите решение этих примеров. А пока ребята готовятся, мы решим примеры устно. Возьмите ваши карточки с примерами. Они на столах.
60 *6: 9= 5600:100+56*0=
810:90+40= 500-(630:70*30)=
6*(450:5-20)= 2000-20*80=
700:100*80=
-Давайте проверим примеры.
Итак, у нас получились такие ответы:
56, 49, 40, 560, 420, 400, 230
-А теперь расположите ответы в порядке возрастания.
40 49 56 230 400 420 560
-А теперь перевернём карточки, и мы видим фамилию. Значит, вы правильно решили примеры. Что у нас получилось?
К О Р О Л Ё В.
-Ребята, без этого человека, возможно, не было бы ни Гагарина, ни других космонавтов. Это главный конструктор космических аппаратов. Именно он создал первый искусственный спутник Земли. Он проводил в полёт первого космонавта Гагарина.
-Ну, а теперь проверим, как справились ребята у доски с делением на трёхзначные числа.(639:213, 1368:342).
4.Физминутка.
-А теперь будем решать примеры, записанные на карточках и комментировать с места по алгоритму.
708:354 1926:642
876:219 2140:428
3682:526 6696:837
-Расставим эти примеры в порядке возрастания. Ну, а теперь посмотрим, что получилось?
2 3 4 5 7 8
Л Е О Н О В
-Давайте посмотрим сюжет про Леонова.
-А вы знаете, ребята, что Леонов Алексей Архипович наш земляк. Он родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района.
-А сейчас, ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.
Первое- предлог или приставка
Второе - летний дом
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
-Посмотрите на доску и прочитайте задачу (слайд 1)
-Как будем решать задачу?
-Посмотрите на чертёж?
-Каким ещё способом можно решить эту задачу? (слайд 2)
5.Резерв.
1986+х =2001
Х= 2001-1986
Х=15
В 1986 году была создана орбитальная станция “Мир”, которая просуществовала 15 лет и была затоплена.
-Давайте посмотрим сюжет “Орбитальные станции” (“Детская энциклопедия”.)
6.Итог
-Из сегодняшнего урока вы узнали не только о многих космических открытиях, но и закрепляли вычислительные навыки, решали задачу и уравнения.
Космонавт
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов
Привезли его на Землю с неба
Лётчики Гагарин и Титов.
См также: Презентацию № 1 и презентацтю № 2.