Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Деление многозначных чисел на трехзначные числа"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  1. закреплять умение выполнять деление на трёхзначные числа;
  2. продолжить работу по совершенствованию умения решать задачи на движение и умения решать уравнения;
  3. развивать логическое мышление;
  4. прививать интерес к истории своей страны путём межпредметной связи математики и окружающего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютерный диск “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007” алгоритм деления карточки с примерами устного счёта
  • карточки на деление
  • чертёж
  • большие плакатные цифры и буквы

1.Организационный момент.

-Ребята, люди издавна называют математику царицей наук? Почему?

(потому что она применяется в различных областях знаний.) Она важная наука.

- Правильно! Сейчас о важности науки математики мы послушаем стихотворения и убедимся, что математика- царица всех наук.

Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка
Очень важная наука Математика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Математика!

 Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать
Надо, прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессии
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

- Ну, а сейчас я проверю, насколько хорошо знаете математику вы.

2.Проверка знаний действия деления

 840: 70= 400: 100=

1080: 90= 360: 90=

360: 30= 320: 80=

- Что вы заметили? О чём говорят вам эти цифры?

(12 апреля - день космонавтики)

-Сегодня наш урок связан с историей космонавтики. Мы будем вспоминать людей и события, связанные с космонавтикой.

Приложение 1 (Просьба обратиться к автору статьи).

- А кто самый первый побывал в космосе? (Гагарин)

-Давайте посмотрим сюжет о нём (“Детская энциклопедия”.)

3.Закрепление письменного деления

-Мы продолжим разговор о космосе. Но чтобы узнать, о чём пойдёт речь дальше, мы должны решить примеры.

Приложение 3

460:23 (793-169):2+1657=

1008:48

972:27

-Итак, посмотрите на числа, которые у вас получились.

20 июня 1969 года американский корабль “Аполлон” совершил посадку на Луне и пробыл там 21 час 36 мин.

Давайте посмотрим об этом сюжет (“Детская энциклопедия”.)

- Ну, а сейчас перейдём к более трудным примерам.

639:213 1368: 342

-Попытайтесь правильно решить примеры по алгоритму. Расскажите решение этих примеров. А пока ребята готовятся, мы решим примеры устно. Возьмите ваши карточки с примерами. Они на столах.

60 *6: 9= 5600:100+56*0=

810:90+40= 500-(630:70*30)=

6*(450:5-20)= 2000-20*80=

700:100*80=

-Давайте проверим примеры.

Итак, у нас получились такие ответы:

56, 49, 40, 560, 420, 400, 230

-А теперь расположите ответы в порядке возрастания.

40 49 56 230 400 420 560

-А теперь перевернём карточки, и мы видим фамилию. Значит, вы правильно решили примеры. Что у нас получилось?

К О Р О Л Ё В.

-Ребята, без этого человека, возможно, не было бы ни Гагарина, ни других космонавтов. Это главный конструктор космических аппаратов. Именно он создал первый искусственный спутник Земли. Он проводил в полёт первого космонавта Гагарина.

-Ну, а теперь проверим, как справились ребята у доски с делением на трёхзначные числа.(639:213, 1368:342).

4.Физминутка.

Приложение 2

-А теперь будем решать примеры, записанные на карточках и комментировать с места по алгоритму.

708:354 1926:642

876:219 2140:428

3682:526 6696:837

-Расставим эти примеры в порядке возрастания. Ну, а теперь посмотрим, что получилось?

2 3 4 5 7 8

Л Е О Н О В

-Давайте посмотрим сюжет про Леонова.

-А вы знаете, ребята, что Леонов Алексей Архипович наш земляк. Он родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района.

-А сейчас, ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.

Первое- предлог или приставка

Второе - летний дом

А целое порой

Решается с трудом. (Задача)

-Посмотрите на доску и прочитайте задачу (слайд 1)

-Как будем решать задачу?

-Посмотрите на чертёж?

-Каким ещё способом можно решить эту задачу? (слайд 2)

5.Резерв.

1986+х =2001

Х= 2001-1986

Х=15

В 1986 году была создана орбитальная станция “Мир”, которая просуществовала 15 лет и была затоплена.

-Давайте посмотрим сюжет “Орбитальные станции” (“Детская энциклопедия”.)

6.Итог

-Из сегодняшнего урока вы узнали не только о многих космических открытиях, но и закрепляли вычислительные навыки, решали задачу и уравнения.

Космонавт
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов
Привезли его на Землю с неба
Лётчики Гагарин и Титов.

См также: Презентацию № 1 и презентацтю № 2.