Тема: "Повторение. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Повторить способы решения различных видов задач
  • Развивать логическое мышление, математическую речь
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Воспитывать трудолюбие

План урока:

  1. Организационный момент, сообщение темы.
  2. Устные вычисления
  3. Работа по теме урока
  4. Самостоятельная работа
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы.

Урок математики. Какое сейчас время года? Почему наступает весна? Сколько месяцев длится весна? Сколько это дней? Наш урок сегодня будет посвящен весне, труду людей весной, решению задач.

  1. Устные вычисления
  • Начнем с устных вычислений. Записываем только решения задач и наименования.
  • Одна хозяйка купила 10 пакетиков семян, а другая – 6. сколько всего пакетиков с семенами купили женщины?
  • Нина высадила 15 луковиц гладиолусов, а Наташа – на 7 луковиц больше. Сколько луковиц высадила Наташа?
  • Соня приготовила 35 горшочков для рассады, Марина - на 8 горшочков меньше. Сколько горшочков приготовила Марина?
  • В одной теплице взошло 98 семян капусты, а в другой в 2 раза меньше. Сколько семян взошло во второй теплице?
  • Для побелки деревьев в 1 саду приготовили 48 кг побелки, а в другом - 56 кг. На сколько килограммов побелки больше приготовили для второго саду, чем для первого?
  • Питомник приготовил для высадки 86 кустов малины, а смородины – 43 куста. Во сколько раз кустов малины приготовили больше, чем смородины?
  • Один куст крыжовника стоит 27 рублей. Сколько кустов можно купить на 81 рубль?
  • В одном пакетике 15 граммов семян, а в другом на 3 грамма больше. Сколько граммов семян в двух пакетиках?
  • Мама купила 100 граммов семян. 1/5 часть из них – кабачки. Сколько граммов семян составляли семена кабачков?
  • 25 граммов семян укропа – это 1/4часть всех семян, приготовленных для посева. Сколько всего граммов семян приготовили для посева?
  • Взаимопроверка. Мы повторили задачи различных видов, некоторые из них нам пригодятся в дальнейшей работе.
  1. Работа по теме урока

Сейчас мы будем решать задачу. Послушайте внимательно ее: “В одной теплице собрали 40 ящиков с огурцами, а в другой на 16 ящиков больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше, чем в первой и во второй вместе. Сколько ящиков с огурцами собрали в третьей теплице?

Давайте запишем краткое условие задачи.

  • Какая это задача?
  • Почему?
  • Что должны узнать сначала?
  • Каким действием, почему?
  • Что должны узнать дальше?
  • Каким действием, почему?
  • Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?
  • Каким действием мы будем это узнавать и почему?

Запишите решение задачи.

40+16 = 56 (ящ.) 2 теплица
40+56 = 96 (ящ.) 1 и 2 теплицы вместе
96:3 = 32 (ящ.)

Проверка.

  1. Самостоятельная работа.

Сейчас вы будете решать задачи по вариантам.

1 вариант.

1 бр. – 45 клумб
2 бр. - ? кл., на 3 кл. б.

2 вариант

Все ли вам понятно? Допишем условие.

  • 1в. – главный вопрос – Сколько всего клумб засадили цветами?
  • 2в. – на 7 клумб больше

Проверка.

  1. Домашнее задание.

Задач мы сегодня с вами решили много, дома займитесь решением выражений. Открыли дневники, записываем домашнее задание: с.31, №9. посмотрите задание, все ли понятно?

  1. Итог урока

Сегодня мы с вами повторяли как решаются задачи различных видов. Молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен.