Урок математики в 4-м классе специальной коррекционной (общеобразовательной) школы-интерната

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Систематизировать знания табличного умножения на 4, закреплять знания правил о порядке выполнения действий, закреплять умение решать задачу.
  • Коррекция восприятия внимания на основе упражнений в повторении.
  • Воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поздоровайтесь.
- Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы показали свои знания. Я желаю вам удачи!

II. Введение в тему.

Отгадывание загадок:

Вспушит она свои бока
Свои четыре уголка.
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет!
(Подушка.)

У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки.
Пара чутких ушей
Он – гроза для мышей!
(Кот.)

Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по 4 ножки у мышки
И у кошки.
(С.Я. Маршак.)

Вывод: четыре – интересное число. Какие предметы или явления связаны с этим числом (4 времени года, 4 колеса у машины).

III. Сообщение темы и цели урока.
 
- Тема урока: «Умножение числа 4». Цель: закрепить табличное умножение на 4, решать примеры и задачи.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт.

Начинаем мы опять решать, отгадывать, считать.

Минутный взлёт «Индивидуальное задание у доски». Дети работают с помощью «Экологического букваря».

2,4,6,8,10,12,14,16,18,20

3,6,9,12,15,18,21,24,27,30

4,8, 12,16,20,24,28,32,36,40

У доски 3 ученика записывают за 2 минуты ответы таблицы умножения на 2,3,4.

Работа в парах «Лучший считающий в классе».

Ученик показывает другому пример (на обороте ответ для быстроты проверки) для быстроты проверки. Дети меняются ролями. Кто больше всех решит примеров, тотлучший считающий.

2. Каллиграфическая минутка. Образец: число «34».

3. Составь примеры и найди произведение, называя компоненты.

1-й множитель

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2-й множитель

2

4

5

3

1

6

7

9

8

10

Произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Задача:

У учительницы было 50 тетрадей. Она раздала 5 ученикам по 3 тетради и 7 ученикам по 4 тетради. Сколько тетрадей осталось у учительницы?

Краткая запись:

Было – 50 т.
5 ученикам - ? по 3 т.
7 ученикам - ? по 4 т.
Осталось - ?

Обсуждение плана решения задачи.

4. Физминутка (упражнения по карточкам).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

6. Закрепление:

1. Решение примеров в 2 действия:

100 – 4х3
85 + 4х1
4х7 + 49

74 – 4х4
96 – 4х7
3х8 – 18

80 – 4х6
71 – 4х9
2х8 + 63

 2. Задачи устно:

А) В столовой за каждый стол могут сесть 4 человека. Сколько человек могут сесть за 2 стола, за 3, за 4?

Б) У машины 4 колеса. Сколько колёс у 4, 5, 6, 7 машин?

В) Для изготовления одной деревянной табуретки нужно сделать 4 ножки. Сколько ножек необходимо сделать для 8,9,10 табуреток?

3. Найди ошибки в примерах (используется сенсорный шар).

4х1 = 6
4х2 = 8

4х3 = 15
4х5 = 22

4х8 = 36
4х9 = 40

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

V. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Оценка за урок. Домашнее задание.