Цели:
- Систематизировать знания табличного умножения на 4, закреплять знания правил о порядке выполнения действий, закреплять умение решать задачу.
- Коррекция восприятия внимания на основе упражнений в повторении.
- Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поздоровайтесь.
- Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы показали свои знания. Я желаю вам удачи!
II. Введение в тему.
Отгадывание загадок:
Вспушит она свои бока
Свои четыре уголка.
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет!
(Подушка.)У него четыре лапки,
Лапки-цап-царапки.
Пара чутких ушей
Он – гроза для мышей!
(Кот.)Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по 4 ножки у мышки
И у кошки.
(С.Я. Маршак.)
Вывод: четыре – интересное число. Какие предметы или явления связаны с этим числом (4 времени года, 4 колеса у машины).
III. Сообщение темы и цели урока.
- Тема урока: «Умножение числа 4». Цель: закрепить табличное умножение на 4, решать примеры и задачи.
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт.
Начинаем мы опять решать, отгадывать, считать.
Минутный взлёт «Индивидуальное задание у доски». Дети работают с помощью «Экологического букваря».
2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 |
3,6,9,12,15,18,21,24,27,30 |
4,8, 12,16,20,24,28,32,36,40 |
У доски 3 ученика записывают за 2 минуты ответы таблицы умножения на 2,3,4.
Работа в парах «Лучший считающий в классе».
Ученик показывает другому пример (на обороте ответ для быстроты проверки) для быстроты проверки. Дети меняются ролями. Кто больше всех решит примеров, тотлучший считающий.
2. Каллиграфическая минутка. Образец: число «34».
3. Составь примеры и найди произведение, называя компоненты.
1-й множитель |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2-й множитель |
2 |
4 |
5 |
3 |
1 |
6 |
7 |
9 |
8 |
10 |
Произведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Задача:
У учительницы было 50 тетрадей. Она раздала 5 ученикам по 3 тетради и 7 ученикам по 4 тетради. Сколько тетрадей осталось у учительницы?
Краткая запись:
Было – 50 т.
5 ученикам - ? по 3 т.
7 ученикам - ? по 4 т.
Осталось - ?
Обсуждение плана решения задачи.
4. Физминутка (упражнения по карточкам).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
6. Закрепление:
1. Решение примеров в 2 действия:
100 – 4х3 |
74 – 4х4 |
80 – 4х6 |
2. Задачи устно:
А) В столовой за каждый стол могут сесть 4 человека. Сколько человек могут сесть за 2 стола, за 3, за 4?
Б) У машины 4 колеса. Сколько колёс у 4, 5, 6, 7 машин?
В) Для изготовления одной деревянной табуретки нужно сделать 4 ножки. Сколько ножек необходимо сделать для 8,9,10 табуреток?
3. Найди ошибки в примерах (используется сенсорный шар).
4х1 = 6 4х2 = 8 |
4х3 = 15 4х5 = 22 |
4х8 = 36 4х9 = 40 |
|||
Рисунок 4 |
Рисунок 5 |
Рисунок 6 |
V. Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Оценка за урок. Домашнее задание.