Конспект урока математики на тему "Математические законы. Закрепление пройденного" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема. Математические законы. Закрепленние пройденного по теме.

Цели: формирование умений применять изученные правила при вычислениях; выбирать удобный способ вычисления; отработка вычислительных навыков, умений решать задачи; развитие логического мышления; воспитание любви к родному краю.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Запись числа.

3. Сообщение темы урока.

  • Сегодня на уроке мы с вами будем учиться применять изученные правила при вычислениях, решать задачи, находить периметр и площадь прямоугольника. А начнем работу с увлекательного устного счета.

4. Устный счет.

    Ну-ка, юный мой дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все в порядке на столе?

    Есть порядок в голове?

    Чтобы иметь знания,

    Понадобятся терпенье и старание.

    Но сначала нас ждет

    Увлекательный устный счет!


а)

Сколько хвостов у 7 котов? (7)

Сколько носов у 2 псов? (2)

Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)

Сколько ушей у 5 малышей? (10)

Сколько ушек у 3 старушек? (6)

б)

“ Какое число лишнее?” ( 8, 16, 20, 24, 32, 40, 48)

8 – однозначное;

20 – не делится на 8;

Разделите каждое из чисел, кроме 20 на 8.


в) Преобразуйте: 75см = ...дм ...см

90мм = ...см...мм

31дм = ...м...дм

г) -Звездочки означают цифры. Поставь знак <, > или =. Объясни свой выбор.

1...* ***...50 *...**

д) Блиц-турнир.( Учитель читает задачу, дети записывают только ответ, в строчку )

  • К празднику купили 3 красных шарика, а зеленых в 7 раз больше. Сколько зеленых шариков купили?

  • За первый день в магазине продали 500 кг муки, а во второй на 50 кг больше. Сколько кг муки продали во второй день?

  • С поля собрали 480 кг картофеля, а моркови на 50 кг меньше. Сколько кг моркови собрали?

  • На одном этаже 11 окон. Сколько всего окон, если в доме 5 этажей?

  • Альбом стоит 20 рублей, а книга на 27 рублей дороже. Сколько стоит книга?

( 21, 550, 430, 55, 47)

  • На какие две группы можно разбить числа? Назовите трехзначные числа?

  • Запишите числа в порядке возрастания. Прочитайте.

  • Ребята, эти числа могут нам о многом рассказать.

    550км – протяженность нашей Республики Башкортостан с севера на юг;

    430км – протяженность нашей Республики Башкортостан с запада на восток;

    21 – количество городов Республики Башкортостан ;

    47 – видов рыб водятся в водоемах нашей республики;

    55 – в феврале 2008 года нашему городу исполнилось 55 лет.

5. Физкультминутка для глаз.

6. Работа над пройденным материалом.

  • Продолжаем работу. Нужно вычислить значение каждого выражения, используя удобный способ вычисления. За каждый правильно решенный пример – буква, из букв нужно сложить слово.
  • 27 + 17 + 43 4 х 6 х 5 (11 + 9 ) х 7 ( 56 + 24) : 8

    49 + 18 + 32 5 х 7 х 8 ( 40 + 5 ) х 3 (70 + 50) : 6

Из букв складывается слово КУМЕРТАУ.

  • Это слово всем очень знакомо и близко. В этом городе вы родились, живете, здесь вам знаком каждый уголок. Но наш город известен так же в таких государствах как Корея, Португалия, Индия. Как вы думаете, чем знаменит наш город?

  • Да, в нашем городе на авиационном предприятие выпускают вертолеты. ( На доску вывешивается плакат с рисунками различных марок вертолетов и проводится словарная работа ФГУП “ Кумертауское авиационное производственное предприятие”). Каждый вертолет проходит испытания. Решим задачу.

“ На испытаниях в первый день вертолёт пролетел 200 км, а во второй на 50 км больше. Сколько всего километров пролетел вертолёт за эти два дня?” (Разбор задачи коллективно, запись решения самостоятельно, проверка решения, рассмотреть все варианты записи решения задачи).

7. Физкультминутка.

Скоро нам с тобой в полет.

Заводи наш вертолет.

Руки в сторону и ввысь,

На поляну приземлись.

А теперь опять вперед,

Ждет нас дел круговорот.

Полетали мы с тобой,

А теперь пора домой.

8 . Геометрический материал.

  • Полетали мы с вами и приземлились на посадочную полосу. Наша посадочная полоса имеет форму прямоугольника со сторонами 50м и 20м. Необходимо вычислить площадь и периметр посадочной полосы. ( Перед вычислением вспоминают правило нахождения площади прямоугольника, периметра прямоугольника. При проверке рассматриваются все возможные способы нахождения периметра).


9. Работа по карточкам “Найди и исправь ошибки”.

  • Чтобы стать хорошим летчиком нужно быть очень внимательным. Проверим насколько вы внимательны. ( Работа по карточкам).

70 + 20 = 9 50-40+60=7 (60+30) : 9=80

500-400=300 90-70-10=10 400 : 5 + 50 х4= 280

860-160=700 100+30+50=200 80+350 : 5=130

300+260=460 60+20-40=40 48 : 6 х70=500

( Учащиеся находят и исправляют ошибки, после выполнения проверка)

10. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вспомните все, о чем мы с вами говорили на уроке, какие задания выполняли. ( Ответы детей). У вас на партах лежат круги с нарисованными личиками, если вам было интересно и легко работать на уроке – поднимите личико с улыбкой, у кого не все получалось, кому было тяжело работать личико с опущенными уголками. Покажите, что у вас получилось?

11. Благодарность за урок. Оценивание.

12. Домашнее задание. ( Составить задачу, связанную с нашим городом.)