Тема урока: Надежная защита организма.
Цель урока:
- познакомить учащихся с функциями кожи и ее значением для организма человека;
- систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите кожи;
- научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.
Оборудование: доска, карточки, компьютер, проектор, экран, книга.
Содержание учебного процесса |
Деятельность учащихся |
|||||
I. Организационный момент – Проверьте свои рабочие места.
II. Подготовка к восприятию – Ребята, вы хотели бы узнать прогноз погоды на
сегодня? III. Проверка домашнего задания – Ребята, а вы любите загадки? Тогда отгадайте
одну: Рядом два колодца, а между ними одна
перегородка. (Нос) Приложение, слайд 1
– Какую роль играет в жизни человека каждый орган чувств? Приложение, слайд 2
– Ребята, а с какой функцией кожи вы познакомились на прошлом уроке? Приложение, слайд 3
– А для чего еще необходима кожа нашему организму? IV. Объявление темы урока – Как вы думаете, какая тема нашего урока? Приложение, слайд 4
– На прошлом уроке мы говорили о коже, как об организме осязания, то есть об органе чувств. А сегодня мы будем рассматривать кожу, как орган человеческого организма. V. Работа над темой урока а) Практическая работа – Ребята, а теперь я вам предлагаю поработать в
группах. У вас на парте лежит карточка с
вопросами. Вы внимательно читаете вопросы и
кратко записываете ответ. Карточка. 1. Посмотрите внимательно на кожу руки при
помощи лупы. Расскажите, что вы заметили. Приложение, слайд 5
– А теперь давайте все вместе проверим
нашу практическую работу. VI. Изучение нового материала – Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит наша кожа. Приложение, слайды 5, 6 – Кожа самый большой орган тела и весит 4 кг. Кожа состоит из трех слоев:
– Ребята, как вы думаете, а для чего жир
покрывает нашу кожу?
– Подумайте, от чего предохраняет подкожный
жир кожу человека? Приложение, слайд 7 – Пигмент выполняет защитную функцию –
под влиянием лучей солнца и кварцевых ламп кожа
становится темной, т.е. мы получили загар. VII. Сообщение ученика – А теперь послушайте …, он приготовил
небольшое сообщение о коже человека. Карточка 1. Вася и Петя играли на улице в салочки. Ребята бегали, догоняли друг друга. Но вдруг Петя упал. Ему было очень больно. Вася подошел к товарищу и увидел, что Петя получил поверхностную рану. Вопрос. Какую помощь другу, при получении поверхностной раны должен оказать Вася? Карточка 2. Оля , Юля и Катя прыгали на скакалке. Девочкам было весело. Но вдруг Оля резко повернулась и ударилась лбом с Катей. Девочки заплакали от сильной боли. Вопрос. Какую помощь должна оказать Юля своим подругам? VIII. Первичная проверка понимания темы – Ребята, а теперь я вам предлагаю проверить свои знания, как вы усвоили тему нашего урока. У вас на парте лежит тест. Прочитайте его внимательно и обведите правильный ответ. (Тест придумывает учитель). IX. Итог урока – Какое значение имеет кожа для человека? (Оценивание происходит в ходе урока) X. Домашнее задание Домашнее задание дифференцированного вида. – Спасибо за урок! |
Музыкальное сопровождение Самоанализ Психологический настрой
Прогноз погоды
Фронтальная работа
Отгадывание загадок
Фронтальная беседа
Самовывод темы
Практическая работа
Работа в группах
Лекция
Сообщение ученика
Работа по учебнику ППС
Работа в группах
Проблемная ситуация
Работа с тестом
Самостоятельная работа
Дифференцированное задание |